Работница магазина бытовой химии может лишиться свободы из-за продажи опасного лосьона
199₽ VIP

• г. Липецк

27 декабря попалась на реализации лосьона (работаю в магазине бытовой химии) теперь вызывают в полицию и грозят лишением свободы на 5 лет.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Не бойтесь.

Нужно нанять адвоката.

И с ним идти в полицию.

Ст. 50 УПК РФ позволяет нанять даже несколько адвокатов, если сильно боитесь.

Защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого. Подозреваемый, обвиняемый вправе пригласить несколько защитников.

Хотя ст. 14.16 КоАП РФ не предусматривает лишения свободы.

Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Спросить

Вам нужен опытный адвокат. Пока может на основании ст.51 Конституции РФ отказываться от дачи показаний.

Лишение свободы маловероятно если у Вас это первый такой факт.

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

""Статья 51

""1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Спросить
Это лучший ответ

Нет, Наталия, Вас просто запугивают.

Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

[Уголовный кодекс] [Глава 25] [Статья 238]

1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Исходя из общей судебной практики - отделаетесь штрафом и изъятием спиртосодержащей продукции.

Спросить

Грозит штраф и конфискация о лишении свободы можете даже не думать. Просите суд назначить минимальный штраф

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

""КоАП РФ, Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, суд на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений

__

Спросить

---Здравствуйте Наталия, ответ дан со ссылкой на источник. В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) деятельность по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции (к которой в силу п. 5 ст. 2 Закона N 171-ФЗ относится и спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция) подлежит лицензированию. Оборот такой продукции без лицензии влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; а на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Вместе с тем действие Закона N 171-ФЗ не распространяется, в частности, на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом* (1) парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти (абзац пятый п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ). Это касается и установленного Законом N 171-ФЗ требования о необходимости получения лицензии. Иными словами, деятельность по обороту зарегистрированной в уполномоченном органе парфюмерно-косметической продукции не требует получения лицензии независимо от содержания спирта в этой продукции, а также состава и объема упаковки, в которую она расфасована (смотрите, например, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 N 10 АП-2887/12).

Кроме того, действие Закона N 171-ФЗ не распространяется на деятельность по обороту парфюмерно-косметической продукции, включенной в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 N 401 (п. 4 ст. 1 Закона N 171-ФЗ). Оборот такой продукции (к которой относятся, например, косметические лосьоны - смотрите код 915863 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301) осуществляется без учета требований Закона N 171-ФЗ независимо от того, зарегистрирована ли она в уполномоченном органе.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) потенциально опасные для человека химические, биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию) после их государственной регистрации. Статьей 43 Закона N 52-ФЗ предусмотрена государственная регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов; отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека; отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, проводимая Роспотребнадзором (п. 5.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Согласно п. 3 ст. 6 технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799, оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, перечисленной в приложении 12, проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции.

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 82 оформление свидетельства государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, и содержащей на лицевой стороне логотип "ЕВРАЗЭС" а также текст "Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". С 1 июня 2012 года оформление свидетельств государственной регистрации по иным формам не осуществляется (смотрите письмо Роспотребнадзора от 27.06.2012 N 01/7200-12-32 "О государственной регистрации товаров со дня вступления в силу технических регламентов"). Уточнить, является ли представленное Вам контрагентом свидетельство действующим, Вы можете путем поиска по Реестрам на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://fp.crc.ru/.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

Статья подготовлена информационно-правовым порталом ГАРАНТ. РУ: http://www.garant.ru

Спросить

Вам грозит не более чем административная ответственность по ст.14.16 КоАП РФ, так что ни о каком лишении свободы не может быть и речи. Воспользуйтесь услугами адвоката и спокойно нужно явиться в полицию для дачи объяснений.

Спросить

Здравствуйте. Если данный лосьон является косметическим средством и не является спиртосодержащей жидкостью, и не предназначен для его употребления в пищу, то ничего вам не грозит. В противном случае максимум ст 14.2 КоАП РФ Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Спросить

Полиция любит грозить чем то серьезным За продажу лосьона не предусмотрена уголовная ответственность Вам может грозить только административная ответственность по части 3 ст 14.16 КОАП РФ Ниже мной приведен пример из судебной практики о привлечении за торговлю лосьоном Речь шла об административной ответственности. Возможные санкции перечислены в части 3 ст 14.16 КОАП РФ

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дамаева Н.Н. Дело № 12-56/ 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 29 мая 2012 года

Судья Ульяновского областного суда Федорова Л.Г.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя Богомоловой И*** М*** на постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 апреля 2012 года, которым суд постановил:

Индивидуального предпринимателя Богомолову И*** М*** /ИНН ***, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Железнодорожного района г. Ульяновска 21.01.2003 года ОГРН: ***, поставлена на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции МНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска 22.01.2003 года/ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статья 14.16 часть 3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с конфискацией изъятой спиртосодержащей продукции – лосьона косметического с экстрактом красного перца в количестве 206 штук.

Лосьон косметический «Березовые почки» в количестве 171 штука вернуть по принадлежности ИП Богомоловой И*** М***.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Данная норма права носит бланкетный характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Материалами дела установлено, что индивидуальный предприниматель Богомолова И.М. привлечена к административной ответственности за допущение в торговой точке (киоске), расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр. Г***, ***, реализации спиртосодержащей продукции лосьона косметического с экстрактом красного перца без документов, подтверждающих качество и безопасность для потребителя (сертификата соответствия).

Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) по реализации спиртосодержащей продукции «лосьон с экстрактом красного перца» без документов, подтверждающих качество и безопасность для потребителя (сертификата соответствия) с нарушением пунктов 12, 53 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Обоснованность привлечения индивидуального предпринимателя Богомоловой И.М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что документы находились в центральном офисе, не освобождают Богомолову И.М. от ответственности, поскольку в момент проверки в торговой точке они отсутствовали.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Богомолова И.М. 02.03.2012, таких пояснений не давала, в графе объяснения нарушителя в протоколе об административном правонарушении имеется только ее подпись.

Довод жалобы о процессуальных нарушениях, что фактически в ходе проверки был изъят не лосьон боярышника, а косметический лосьон «березовые почки», реализация которого ей не вменяется, основанием для отмены постановления не является, поскольку районным судом из обвинения Богомоловой И.М. была исключена реализация лосьона боярышника.

Учитывая изложенное, постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 апреля 2012 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Богомоловой И*** М*** - без удовлетворения.

Спросить

Квалификация зависит от результатов экспертизы состава лосьона, т.е. есть ли в нем вещества, опасные для жизни, напр. Метиловый спирт. Если нет, возможна ответственность по ст. 14.16 КоАП РФ. А если есть - ч. 1 ст. 238 УК РФ, но это обычно штраф. К тому же ч. 1 ст. 238 ук рф предусматривает только 2 года лишения свободы, которое не может назначаться тем, кто совершил преступление впервые (ст. 56 ук рф).

Спросить

Липецк - онлайн услуги юристов