Чей долг - Может ли друг требовать деньги за испорченный ремонт телефона, выполненный неофициальным сервисом без ответственности?
Мой друг попросил меня помочь с ремонтом неисправного телефона (т.к. у него не было времени). Я сдал в ремонт, но там сделали ещё хуже (ремонту больше не подлежит). Теперь он требует с меня деньги за этот телефон. Имеет ли он на это право? Сервис был неофициальный и при обращении, сказали что мы не можем им ничего предъявить т.к. они не имеют ип и ответственности.
Для привлечения к гражданско правовой ответственности необходим определенный состав:
прямой ущерб
противоправность деяния
вина
причинная связь между противоправными действиями и наступившими последствиями.
Так вот, для привлечения к гражданско правовой ответственности необходима совокупность этих признаков. Повреждение имущества произошло совершенно случайно. Доказать, что именно вы являетесь причинителями вреда вряд ли будет возможно. Да, и не думаю, что из за такой мелочи друг будет с вами судиться и обращаться в суд с соответствующим иском.
СпроситьНачните с претензии, а если не удовлетворят Ваши требования, то в суд. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей при получении телефона, необходимо отразить все подробно (что не так) в акте приема передачи, а так же написать претензию и копию претензии с печатью и входящей отметкой обязательно сохраняйте. В случае отказа, скорее всего потребуется заключение эксперта, для обращения в суд. Если потребуется юридическая помощь по защите прав потребителей или помощь выборе эксперта, обращайтесь помогу решить Вашу проблему.
Желаю Вам удачи!
СпроситьПокупка нового телефона стала настоящим испытанием - история с возвратом товара и новые проблемы.
Моя история приобретает все новые повороты.
Свою ситуацию описывала вчера, дублирую:
"Мной был куплен телефон за 30000 р в ип. Через пару часов пользования оказалось что не исправна камера, зависает клавиатура. Я хотела вернуть товар и получить деньги. Мне сначала предложили перезагрузить телефон. Потом предложили поменять на другой (но никакого доверия к ним нет) в тоге сказали писать претензию и вернут деньги в течение 10 дней. Мне срочно нужен телефон для работы и деньги на него были последние. Я очень расстроилась вышла из себя и скинула на пол что у них было на столе. Разбился знак эпл (стекляшка) и поверился кассовый аппарат (с их слов). Теперь требуют паспорт и говорят будут подавать в суд. Возместить не предложили, видимо надеятся что и за телефон возвращать не надо будет или что я испугаюсь. Как себя вести? Должна ли я давать им свои паспортные данные?"
Так вот сегодня я доехала д них с бланком претензии. Оказалось что они передумали подавать в суд а ущерб оценили в 3000 р. С легкостью согласилась. Но тут продавец достает мой телефон.. и они разбит. Скол на панели и стекле, и от этого отошел экран. Сказать что я вшоке ничего не скзаать! Ч не вытаскивала его из коробки, но везла коробку в рюкзаке. И каким то образом он разбился в коробке. Они мне не верят конечно.
Но суть в том если бы они приняли вчера телефон в идеальном состоянии я бы получила 30000 р. А изза компетентности продавца получается, который сказал мне нужен паспорт для претензии. У меня не приняи вчера телефон. И сегодня я првзела его с дефектом. Есть подозрения, что поскльку камера была сломана то и сам телефон был сделан плохо. Иначе как он мог так легко разбиться? Хотя возможно все айфоны бумажные.
Итого, они сказали, готовы отдать мне 12000 р через 4 дня и то не факт, после экспертизы. Телефон теперь бу по их словам. (15000 забирают за сломанный телефон и 3000 за материальный ущерб вчера)
Есть ли смысл идти в общество защиты потребителей? Возможно телефон повредился изза плохого качества и это можно доказать?
Есть смысл обратиться в роспотребнадзор и общество защиты прав потребителей. За продажу товара ненадлежащего качества предусмотрена адм. отв-ть по ст. 14.4 КОАП РФ. В обществе по защите прав потребителей Вам могут помочь подготовить претензию и при необходимости исковое заявление в суд.
СпроситьЕще раз здравствуйте Света
У вас 2 варианта развития событий:
При подачи в суд уже после отказа вам возместмть всю сумму претензии (30 000 р.) Вам придется заявить экспертизу для выяснения причинно следственной связи образовавшегося дефекта и поломки телефона в силу ст.79 ГПК
Если эксперт подтвердит дефект и вину изготовителя то вы вернете и 30 000 р. И расход по экспертизе.
Если не подтвердит, то останетесь ни с чем.
И второй вариант, забрать предложенную сумму и забыть об этом.
Выбирать Вам
СпроситьКабы, да если бы-это не аргументация в вашу пользу.
Если вы обратитесь в суд и там будете доказывать ст 56 ГПК РФ подобным образом если бы вчера продавец принял бы телефон то сегодня не было бы подобного дефекта-то суд однозначно откажет вам, потому что кабы. Да если бы для суда не являются доказательствами ст 55 ГПК РФ
Что касается есть ли смысл идти в общество защиты потребителей? То вам нужно понимать что обращение в общество прав потребителей не дает вам никакой гарантии, что ситуация разрешится в вашу пользу.
В данной ситуации, вы конечно хотите прочитать от юристов слова в свою поддержку.. Но писать подобные слова-значит заниматься обманом
Если вы везя в рюкзаке повредили телефон то маловероятно что экспертиза сможет установить, что вам изначально продали некачественный телефон-только тогда у вас будет возможность на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей получить всю заплаченную сумму.
Но здесь один шанс из 99 что экспертиза даст такое заключение.
СпроситьЕсли все правильно понял, вы разбили им кассу, потом разбили свой телефон, который до этого может и имел недостаток, но после того, как разбили его экспертиза скорее всего не факт, что установит вину производителя как в изначальном недостатке, так и в последующей механической поломке, т.к. принесли его им его уже разбитым (и как интересно, если при сдаче обратно лучше его в коробке нести?), и полагаете, что виноваты все вокруг, но только не вы?!
Конечно можете послушать ответы юристов, умеющих хорошо навешать "лапшу на уши", которые будут безусловно "лучше" моего и которые наобещают вам якобы хорошие шансы решить вопрос на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и нажаловаться в Роспотребнадзор. Но на мой взгляд, это полный бред. Статья 14.4? Да не смешите! Но вам тут правда не нужна, вам бы услышать ответ, который будет греть уши. Тогда пожалуйста. Удачи! А если серьезно, то забудьте и получите хотя бы то, что предлагают. А экспертизу потребуйте, если лишние деньги есть, т.к. если причина того, что телефон разбился, будет по вашей вине, то продавец взыщет еще и средства за экспертизу с вас. Вперед! В Роспотребнадзор жаловаться бесполезно.
СпроситьСвета, здравствуйте!
Я удивлена тем, что некоторые юристы пишут о том, что вы сможете доказать причинно-следственную связь между разбитым Вами телефоном и некачественным товаром.
Видимо так хочется получить "Лучший ответ", что готовы писать вам такие ответы.
"Если бы они приняли телефон вчера, то сегодня он разбитым бы не был".
Вы действительно полагаете, что суд примет ваши слова и доводы к сведению.
Бесполезно, никакая экспертиза (ст. 79 ГПК РФ) не подтвердит тот факт, что вы разбили телефон из-за того, что он некачественно был сделан.
Я вам честно скажу, да Все Айфоны "бумажные", прежде чем совершать эту покупку вам нужно было почитать как минимум отзывы.
Его стоит слегка ударить и экран может треснуть.
Поэтому, мой вам совет, соглашайтесь с тем, что вам предлагают сейчас, иначе останетесь и без денег и без телефона.
Действительно есть Закон о защите прав потребителей,
ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но в вашей ситуации он будет не применим, а точнее применим но не в вашу пользу.
Всех Благ Вам!
СпроситьЕще раз повторяю, телефон обратно несла в коробке. Как он разбился и для меня загадка! Предполагаю что был низкого качества. Читайте внимательней текст. Особенно к вам Ильдар относится. Да мне продали сломанный телефон за 30000 р но они не виноваты! А только я! Почему вы пишите что я не признаю своей вины? Сказала же что возвращу им 3000 р за ущерб. И да, конкретно в ваших ответах не нуждаюсь!
Кто там еще умничла что конечно я хочу поучить слова поддержки. Давно вангой стали? Хочу узнать реальное положение дел. Уже все поняла. Более в ответах не нуждаюсь.
СпроситьРеальное положение такое:
Вы обращаетесь в суд, суд назначает экспертизу (ст.79 ГПК РФ).
Экспертиза не подтверждает причинно следственную связь между разбитым телефоном и некачественным товаром.
Вы остаетесь с разбитым телефоном, без денег, плюс еще оплачиваете проведение экспертизы.
Суть проста: телефон разбился, когда был у вас, а не в магазине.
СпроситьРеальное положение дел я вам подробно расписал
Многие люди так устроены что хотят слышать то что они хотят
А другие слова, которые идут вразрез с тем что они хотят слышать воспринимаются в штыки Вы как раз из такой породы людей
Конструктивного диалога с такими людьми по определению не получится.
СпроситьОтвет отключен модератором
Если эксперт подтвердит дефект и вину изготовителя то сумма ущерба будет врзвращена и также расход по экспертизе.
Если не подтвердит, то останетесь ни с чем.
И второй вариант, забрать предложенную сумму и забыть об этом.
По моему тут в ответе нет прецедентов, чтобы повлияло на выбор моего ответа лучшим.
А говорить за то, какое даст заключение эксперт не уместно т.к. тут нет таковых
Девушка пришла к мнению и выбрала ответ, по крайней мере я не выпрашиваю отметить ответ лучшим и не собираю лайки господа коллеги)) если так.
СпроситьПодтверждаю! Потому что товарищ ильдар писал мне в личке что вы якобы выпрашиваете лучший ответ, это не так. Только мой выбор
Товарищ Валерий Николаевич Парфёнов. У вас все в порядке?)) вы о чем вообще? Я решила не идти никуда и не проводить экспертизу. Вообще удивительно как юристы именно мужчины в возрасте здесь устраивают балаган. Я где то написала Что я решила? Только ваши догадки и непонятно на чем основанный выводы обо мне.
По всем ответам стало понятно что идти с претензией бессмысленно.
СпроситьЯ дала другу свою вещь, а он ее сломал и потерял, теперь не хочет возвращать деньги или новую такую же вещь в указанные сроки. Что делать?
Ирина, требуйте возместить вам ущерб через суд путем подачи исквого заявления. Это единственное, что вам можно предложить.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вредаСпросить1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Сдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Уже поздно. Договор не расторгнуть так просто и не обменять товар, т.к. прошло 15 дней. Вас "развели" на "проверку качества" и пропущен драгоценный срок в 15 дней. А все потому, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований будет имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
А сейчас для этого остается только предъявлять требование устранения недостатка, если он возникнет.
СпроситьУважаемая Анастасия г. Краснодар!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.05.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте, в отношении телефона, который является технически сложным товаром, все не так просто, и расторгнуть договор вы просто так не можете. Необходимо, чтобы в телефоне был выявлен, например, существенный недостаток товара, тогда у вас появится такое право.
Однако, если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы со стороны продавца, вы можете провести свою, независимую экспертизу.
Если будут основания, то на основании вашей экспертизы вы сможете обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате вам денежных средств.
Ст.18 закона о защите прав потребителей.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПодавайте письменную претензию о возврате денег на основании статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Претензию можете подать лично. Тогда себе оставьте экземпляр заявления с отметкой продавца о получении. Либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В течение 10 дней ВАм обязаны вернуть деньги. В случае неудовлетворения требования взыскивайте деньги, неустойку через суд и компенсацию морального вреда.
СпроситьТелефон - технически сложный товар. И есл и Вы его сдал и на ремон т в течение 14 дней после покупки, то можете требовать вернуть деньги или обменять. Здесь не важно в какой срок вы обратились именно после того как заметили недостатки, важно в какой срок после приобретения. И если Вы обратились после покупки после окончания 14 дневного срока после покупки, т о можете требовать бесплатного ремонта только. Вернуть деньги или обменять Вам его могут только в строго установленных случаях (существенный недостаток, неоднократный ремонт)
После предъявления претензии обращайтесь в суд. Если не согласны с экспертизой продавца Вы можете её оспорить уже всуд. Тот,кто проиграет дело, возместить должен расходы.
Факт приобретения телефона в кредит здесь не является сам по себе основанием для отказа. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" в случае отказа в возврате денег за телефон вам следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск вы имеете право подать по вашему месту жительства, что весьма удобно для вас. Также можно взыскать моральный вред и штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке законного требования потребителя. Так что расскажите об этом продавцу, и вполне возможно, что он передумает и вернет вам деньги добровольно.
СпроситьВ статье 18 закона Р Ф О защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если с момента покупки телефона прошло более 15 дней то требовать обмена телефона можно в следующих случаях: обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
""Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
""13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, вы обратились к продавцу в обусловленный законом срок - то есть в пределах 15 дней, который дает вам закон о защите прав потребителя (ст. 18) если вы обнаружили в технически сложном товаре - телефоне-недостатки. Естественно, что за 2 дня недостатки не могли появиться по вашей вине. Однако, если сейчас вы обратитесь в суд. то придется доказывать, что сдавали телефон не для ремонта, а для замены его на другой товар. Таким доказательством является письменная претензия.
Поэтому, если претензия у вас есть (с распиской продавца о получении первого экз. претензии) то доказать ваши требовать в суде будет не сложно. И шансы на выигрыш дела - хорошие. Если таковой претензии нет, то доказать, что вещь сдавали не в ремонт будет практически невозможно, увы.
СпроситьА если мне дадут заключение в котором будет написано что телефон исправен что все в приделах нормы а я с этим не согласна получается магазин откажется за свой счёт устранять дефекты как мне поступить в этом случае?
СпроситьАнастасия, в таком случае обращайтесь к эксперту, которому доверяете, чтобы он провел независимую экспертизу. Если результаты будут иные, то появятся основания для обращения в суд ст.131-132 ГПК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ суд тогда подавайте. Именно там можете оспорить эту экспертизу. Расходы понесет в итоге лицо, проигравшее по суду.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьДобрый день.
Согласно пункту 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Сотовые телефоны входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 Закона). Поэтому если телефон не имеет недостатков, возвратить его по той причине, что не подходит модель, нельзя. Если он окажется бракованным, то тогда вы сможете его обменять или возвратить. Необходимо Обращаться в суд и заявлять повторную экспертизу. В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока продавец обязан товар заменить.
СпроситьВ этом случае обращайтесь к независимому эксперту, если готовы идти в суд, а как вариант можно обратиться в сервисный центр, авторизованный производителем, и получить заключение о недостатке товара без его устранения.
СпроситьСвои права всегда можно отстоять, доказав неисправность с помощью специалиста. То есть - в любом случае обратитесь в суд, госпошлину по закону о защите прав потребителей платить не нужно (ст. 17 ЗоЗПП РФ). Пригласите на суд специалиста - независимого - который и даст объективные показания. Либо просите назначить экспертизу недостатка товара.
СпроситьСдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?
В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т.е. требовать возврата денег).
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 ти требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.
Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ соответствии с Перечнем Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924 "планшет" является технически сложным товаром.
В отношение технически сложного товара (далее тст) потребитель в соответствие с положениями абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП) в праве вернуть стоимость или обменять его при наличие любого и даже несущественного недостатка (например отходит кнопка) исключительно в течение 15 дней с даты покупки.
По истечение 15 дневного срока право на возврат стоимости или обмен так же закреплен абз. 8 - 11, п.1, ст. 18 ЗПП за потребителем, но в строго установленных случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом под существенным недостатком следует понимать и повторное проявление, после ремонта аналогичного недостатка.
Так же указанными положениями ограничен срок пребывания товара в ремонте (при этом не ограничено количество ремонтов), а именно невозможность использования товара более 30 дней в следствие его 2-х и более ремонтов с устранением различных недостатков. (т.к. устранение однотипного недостатка это существенный недостаток).
В итоге получается, что если ваш планшет был ремонте неоднократно, устранялись его различные недостатки и в совокупности с учетом последнего ремонта вы его не использовали более 30 дней в течение гарантийного года (не календарный!), то вы имеете право отказаться от товара и вернуть стоимость.
Если же недостатки которые устранялись являются однотипными на данный пункт сослаться не получиться т.к. в законе указано: "неоднократного устранения его различных недостатков", в этом случае имеет место наличие существенного недостатка, что так же дает право на возврат стоимости, но при условие, что в последний раз вы сдавали его не для ремонта, а для проверки качества с последующим возвратом стоимости, т.к. при сдаче на ремонт ваши требования были удовлетворены и своими действиями вы отказались от права на возврат стоимости.
Если претензию не принимают на руки, то необходимо отправлять почтой заказным письмом с уведомлением. Относительно отправки по юридическому адресу, это не совсем так, вы можете отправить и на адрес филиала или представительства, так же закон не запрещает отправить претензию на адрес магазина.
СпроситьЕсли телефон был утерян то сейчас необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на компенсацию убытков, он был сдан по гарантии или нет?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Утрата имущества - ни что иное, как причинение имущественного ущерба, который подлежит возмещению виновным собственнику. Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требование о возврате денежных средств размере стоимости имущества. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьДобрый день
Пишите претензию об оплате вам стоимости товара, прикладывайте Реквизиты и если добровольно не возместят обращайтесь в суд и тогда вы сможете получить и стоимость телефона и неустойку в размере стоимости и еще и штраф в 50% от заявленных требований и небольшую моральную компенсацию.
СпроситьНеделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Здравствуйте.
Inna,
Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.
В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».
Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.
Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.
Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.
Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.
Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…
Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.
Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.
Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.
Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».
Вот так.
Надеюсь, всё ясно и понятно.
Всего доброго.
СпроситьМоя машина стоит уже 2 месяца на ремонте, письменный договор не заключен... после диагностики акпп было сказано, что неисправен гидроблок, его заказали, все поменяли, насчитали кучу денег за ремонт и новые запчасти... а машина работает как и до ремонта... стали искать дальше, нашлась другая проблема... но сроки никто сказать не может, не знают, когда найдут запчасть, да и поможет ли...а я не понимаю, за что я должна уже кучу денег, если диагностика и ремонт были неверными, и результата нет? я вообще хочу забрать машину и отремонтировать уже в другом месте... как мне это сделать?
здравствуйте! шаг первый-переплачивать не нужно. если у вас есть знакомый или друг специалист по машинам, автомеханик или иное лицоподойдите с ним в эту автомастерскую. шаг 2 пусть данная организация предоставить вам чеки на новые запчасти. естейственно разумную сумму. шаг 3 если результата нет и платить смысла нет. а если требуют они деньги и в суд можно обратиться!
СпроситьОксана, есть аналогичный анекдот на эту тему. Вы можете платить и дальше. Но лучше будет, если Вы немедленно обратитесь к адвокату (юристу), который на месте разберется с ситуацией, составит необходимые претензии. Лучше заплатить юристу, чем продолжать этот беспредел.
Женщина за рулём: первый ремонт )
10 утра. По дороге на работу.
Послушай, муа-муа, послушай, джага-джага…чего пялишься?
Моя тачка, хочу - еду - пою, хочу - еду - танцую, хочу - еду - не еду, хочу - голой еду!
Сам дебил, прекрати руками махать - отвалятся! ПО ГОЛОВЕ СЕБЕ ПОДУДИ!!
Блин, запарил: чего надо?! Стопари не горят?.. Это чо?
Задние фонарики когда тормозишь которые? Ой, мама, и что?? На сервис? А я доеду?!
Нельзя разгоняться? Спасибо, мужчина, вы настоящий джентельмен!
Але, Сергей Александрович? У меня большие проблемы - машина сломалась. Совсем.
Надо срочно на сервис, я опоздаю…
11 утра. По дороге в сервис.
Мы болеем, мы болеем, отвали, сам му...ак, не поеду быстрее - у меня машина сломалась!
Ну, давай, солнышко мое, прости, что я тебя так мучаю - еще чуть-чуть, больше 40 км/ч сказали не разгоняться… Только не развались, только не заглохни - скоро тебя полечат добрые дяди в вонючих комбинезончиках, бедняжечка ты моя!..
Полдень. Сервис.
Электрика. Предохранитель какой-то сгорел. Петрович сказал, что часа четыре провозятся, заодно надо поменять какой-то сальник какого-то шруса. Ну и хорошо, пусть меняют сальник, лишь бы фонари горели.
Что? ХОМУТИКИ под замену?
Ну конечно, если нужно!
Сход - развал? Да. Делайте.
Ца… цапфу и подшипники менять? Господи, это в моей машине такие штуки есть смешные?
С ума сойти. Делайте то, что считаете нужным, вы же специалисты.
3 часа дня.
Колодки меняют вместе с подшипниками? Ну, меняйте…
Глушак прогорел? А это что? Вот эта фигня,которая пер..ит так? Не должна пер..еть?.. Совсем?
А почему у всех чуть-чуть?...
Все плохо следят за автомобилями и не меняют глушаки вовремя? Кошмар. Ну, давайте, ставьте новый. Хорошо, пусть будет подешевле, за 300 который…
Что, Петрович, говорите?
Двигло потеет? Что, простите?… хотя какая разница, не переводите. Что нужно? Перебирать?
А просто вытереть то, что напотело не пойдет?..
Ой, я ж просто не соображаю в этом ничего..
7 часов вечера.
Але, Сергей Александрович? Вы не могли бы мне выдать зарплату авансом за два месяца, мне на ремонт машины надо… Да, ей полгода всего, но я попала к хорошим специалистам, они говорят,
что машина в очень плохом состоянии, придется делать кап-ремонт. Спасибо вам большое!
Петрович, я нашла деньги, красьте кузов. Надо же, летела ворона, покакала и разъела крышу мне…
ну и экология, птицы кислотой ср...т!..
9 часов вечера. Метро.
Два месяца на пшенной каше - это ничего, похудею. Машину забирать только через три недели -
есть время перебить всех ворон во дворе.
Все-таки хорошо, когда за дело берутся профессионалы. Спасибо ребятам с сервиса - выручили!..
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана. Если работа выполнена автомастерской с недостатками Вы вправе отказаться от исполнения договора (устного) и потребовать возмещения причиненных убытков.
Вы не только не должны платить, но и еще можете предъявить имущественные требования к сервису и потребовать возмещение морального вреда. Подайте им письменную претензию, отдайте (направьте по почте) им экземпляр, а на своем получите роспись в ее получении. С этого момента Вы вправе будете потребовать неустойку сверх возмещения любых убытков (или только неустойку, если убытков Вы не понесли)
Спросить