Как защитить свои права - опыт приобретения дефектного холодильника в магазине Эльдорадо и попытка получить компенсацию
Я приобрел холодильник в магазине Эльдорадо, привезя его домой обнаружил на нём дефект заводского характера. На следующий день позвонил в магазин и попросил обменять мне товар на что получил ответ что товар надо было лучше смотреть при покупке и теперь ни кто ни что менять не будет. Я обратился к представителю фирмы производителя холодильника в своём городе и он подтвердил что данный дефект имеет заводской характер, выдав мне дефектный акт. В этот же день я написал претензию в магазин Эльдорадо приложив дефектный акт. Через четыре дня я получил отказ от магазина обоснованный ЗПП от 7 февраля 1992 г. ст 4.
На данный момент хочу подавать в суд на Эльдорадо на замену товара и хочу высудить моральный ущерб. Скажите пожалуйста как тут лучше поступить и что лучше указать для получения морального ущерба. Заранее спасибо с уважением Николай.
а зачем вам это требование-компенсация морального вреда. Ну будете вы пояснять, что были удручены и шокированы хамским отношением-и что? Гораздо лучше подсчитать неустойку за отказ продавца добровольно удовлетворить ваше законное требование
СпроситьУважаемый Александр, г.Нижневартовск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 11 февраля 2011г
20:54 уф.вр.(18:54 моск.)
СпроситьЕсли гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Так что в РФ с этим не так то просто
Мне кажется вам лучше оторваться на неустойке к продавцу 1% в день от стоимости товара за неисполнение законного требования потребителя, срок исчисляется от даты отказа. 100 дней 100% стоимости! ещё один запасной холодильник я всегда так с ними поступаю.
СпроситьМой коллега Моисеев В.А. вам все правильно написал: поскольку вы обратились с требованием к продавцу о возврате денег или замене товара в первые 15 дней после покупки , то у вас есть право на любые ваши требования.Вам надо обращаться в суд.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить