Как защитить свои права - опыт приобретения дефектного холодильника в магазине Эльдорадо и попытка получить компенсацию

• г. Нижневартовск

Я приобрел холодильник в магазине Эльдорадо, привезя его домой обнаружил на нём дефект заводского характера. На следующий день позвонил в магазин и попросил обменять мне товар на что получил ответ что товар надо было лучше смотреть при покупке и теперь ни кто ни что менять не будет. Я обратился к представителю фирмы производителя холодильника в своём городе и он подтвердил что данный дефект имеет заводской характер, выдав мне дефектный акт. В этот же день я написал претензию в магазин Эльдорадо приложив дефектный акт. Через четыре дня я получил отказ от магазина обоснованный ЗПП от 7 февраля 1992 г. ст 4.

На данный момент хочу подавать в суд на Эльдорадо на замену товара и хочу высудить моральный ущерб. Скажите пожалуйста как тут лучше поступить и что лучше указать для получения морального ущерба. Заранее спасибо с уважением Николай.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

а зачем вам это требование-компенсация морального вреда. Ну будете вы пояснять, что были удручены и шокированы хамским отношением-и что? Гораздо лучше подсчитать неустойку за отказ продавца добровольно удовлетворить ваше законное требование

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Александр, г.Нижневартовск!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 11 февраля 2011г

20:54 уф.вр.(18:54 моск.)

Спросить

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Так что в РФ с этим не так то просто

Мне кажется вам лучше оторваться на неустойке к продавцу 1% в день от стоимости товара за неисполнение законного требования потребителя, срок исчисляется от даты отказа. 100 дней 100% стоимости! ещё один запасной холодильник я всегда так с ними поступаю.

Спросить

Мой коллега Моисеев В.А. вам все правильно написал: поскольку вы обратились с требованием к продавцу о возврате денег или замене товара в первые 15 дней после покупки , то у вас есть право на любые ваши требования.Вам надо обращаться в суд.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Николай
11.02.2011, 18:38

Скажите пожалуйста как тут лучше поступить и что лучше указать для получения морального ущерба.

Неделю назад приобрел холодильник в магазине Эльдорадо, привезя его домой обнаружил на нём дефект заводского характера. На следующий день позвонил в магазин и попросил обменять мне товар на что получил ответ что товар надо было лучше смотреть при покупке и теперь ни кто ни что менять не будет. Я обратился к представителю фирмы производителя холодильника в своём городе и он подтвердил что данный дефект имеет заводской характер, выдав мне дефектный акт. В этот же день я написал претензию в магазин Эльдорадо приложив дефектный акт. Через четыре дня я получил отказ от магазина обоснованный ЗПП от 7 февраля 1992 г. ст 4. На данный момент хочу подавать в суд на Эльдорадо на замену товара и хочу высудить моральный ущерб. Скажите пожалуйста как тут лучше поступить и что лучше указать для получения морального ущерба. Заранее спасибо с уважением Николай.
Читать ответы (1)
Николай
11.02.2011, 20:24

Что если сервисный представитель не предоставит мне эти документы?

Я задавал вопрос по поводу дефектного холодильника (№1217962) который мне не захотели менять в магазине Эльдорадо (после написания претензии на замену или расторжения договора пришёл отрицательный ответ). На руках у меня дефектный акт от представителя производителя холодильника что дефект заводского характера. Мне посоветовали выждать 100 дней чтоб потом взыскать с Эльдорадо 100% от стоимости товара. Могу ли я в это время пользоваться холодильником по назначению? (он стоит у меня дома). Нужно ли мне предоставить в суд лицензию или копию договора между сервисным представителем производителя (выдавшего дефектный акт) и самим производителем? Что если сервисный представитель не предоставит мне эти документы?
Читать ответы (2)
Василий
03.10.2021, 12:48

Необходимость бланка - что делать, если заявка на обмен холодильника не принята в магазине Эльдорадо?

Купил в интернет-магазине холодильник. Оказался неисправным. Созвонились с продавцом, зарегистрировали неисправность на сайте на 21-й день. Дали телефон представителя для вызова эксперта в нашем городе. Эксперт подтвердил заводской брак. Продавец отправил нас в любой магазин Эльдорадо, т.к. интернет-магазина этой фирмы. В магазине, проверив документы, в т.ч. заключение эксперта, приняли заявку. Приехали представители, увезли холодильник на склад магазина. Когда мы пришли в магазин для оформления документов на обмен холодильника, нам заявили, что справка о неисправности не на требуемом бланке. Что делать? К кому обратиться? Холодильник остается у них.
Читать ответы (4)
Елена
11.08.2013, 11:53

Отказ магазина Эльдорадо удовлетворить претензию по вмятине на дверце морозильной камеры холодильника

Мной в магазине Эльдорадо был приобретён холодильник. После доставки сервисным центром магазина холодильника домой на дверце морозильной камеры была вмятина. В магазине при осмотре этого не было. Доставщики сказали принять товар и разбираться потом с магазином. Мною была написана претензия в магазин на замен товара на аналогичный или вернуть деньги. Сегодня получила ответ на претензию с отказом. Мои требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению. Мотивируя тем, что мне надо было не брать такой товар у доставки. В доставочном листе я указала принят товар с вмятиной. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Владимир
20.11.2018, 12:08

Отказ в обмене системного блока - как защитить свои права как покупателя?

Купил товар в магазине ДНС а именно системный блок (компьютер) , когда привез домой компьютер он сильно зависал, я приехал в магазин и попросил обменять товар, это происходило на следующий день после покупки товара. Управляющий магазина отказался менять системный блок, так как по его словам это технически сложный товар, и требует экспертизы что это заводской брак, и предложил отправить системный блок в сервис ДНСна экпертизу до 20 суток, Скажите имею ли я право обменять этот товар без сервесного центра на следующий день после покупки товара. Так как покупатель имеет право в течении 14 дней потребовать обен товара.
Читать ответы (2)
Иван
22.11.2016, 19:32

Несчастный опыт с покупкой - стоит ли подавать иск о компенсации морального вреда при повторном обнаружении дефектного товара?

Я купил в магазине товар, но когда пришел домой, то обнаружил что он дефектный. Я вернулся в магазин и потребовал обменять на качественный товар. В магазине обменяли, только и в этот раз товар оказался дефектным. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл подавать иск о компенсации морального вреда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана.
12.03.2020, 09:22

Как вернуть деньги за бракованный холодильник, купленный в магазине Фенко - опыт мамы

Мама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.
Читать ответы (3)
Александр
21.04.2015, 22:01

Как потребовать замену неремонтопригодного товара у производителя в случае отказа магазина?

В магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?
Читать ответы (4)
Антон
30.05.2022, 23:33

Проблема с холодильником Haier - как бороться за свои права в магазине М.Видео?

Я приобрёл холодильник Haier в магазине М.Видео по акции с начислением кэшбека (баллами магазина). При вскрытии обнаружил дефект, обратился в сервисный центр производителя и получил акт о выявленном дефекте и подтверждении замены/возврата техники. Обратился в магазин М.Видео с данным актом и потребовал заменить холодильник. Они решили сделать возврат средств и оформить заказ заново без учёта акции и по другой цене, ссылаясь на то, что акция уже закончилась. Как мне решить данный вопрос в мою пользу?
Читать ответы (3)