Прокуратура требует установить молниезащиту на здания образовательных учреждений, несмотря на рекомендательный характер инструкции - суть юридической позиции и вопрос о правомерности решения суда
Помогите пожалуйста разобраться...
Прокуратура обратилась в суд с исковыми требованиями об установлении молниезащиты на здания образовательных учреждений. Ссылается на "Инструкцию по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций" (СО 153-34.21.122-2003). Данная инструкция утверждена Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 г. № 280
В ст. 4 ФЗ №184 от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании": органы исполнительной власти вправе утверждать (издавать) документы (акты) только рекомендательного характера.
Также на рекомендательный характер этой инструкции указывает и Управление по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора, в своём разъяснении о совместном применении "Инструкции по молниезащите зданий и сооружений" (РД 34.21.122-87) и "Инструкции по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций" (СО 153-34.21.122-2003): к такому типу документа и относится "Инструкция по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций".
Думается что, Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 г. № 280 "Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций", наделяет своим утвердительным авторством инструкцию рекомендательным характером, так как Минэнерго является высшим органом исполнительной власти.
Мой вопрос:
Правильно ли я понял смысл п. 3 ст. 4 ФЗ «О техническом регулировании»?
Объективен ли суд поддерживая данную инструкцию, и обязывая своим решением устанавливать молниезащиту, не принимая во внимание ст. 4 ФЗ "О техническом регулировании", которая определяет её рекомендательный характер?
Заранее премного благодарен!
Здравствуйте.
Согласно ст. 4 "О техническом регулировании": 3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера".
Следует обратить внимание на ст. 5 этого же закона, где сказано: 1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами".
Названная инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооруженийи промышленных коммуникаций. При этом, данная инструкция не содержит указания на рекомендательный характер.
Спросить