Вопросы безопасности и ответственности менеджера при продаже электроплиты свыше 25000 рублей
Обязан ли продавец в магазине перед продажей электроплиты продемонстрировать ее исправность? Как быть, если плита идет без шнура? Как себя обезопасить? Стоимость плиты свыше 25000 рублей.
Доброго времени суток, Ирина.
Маловероятно, что в комплектации нет шнура (поэтому до покупки требуйте документы технические на плиту). Исправность же можно проверить при доставке, например.
СпроситьПо требованию покупателя, если есть возможность, продавец обязан это сделать. Но если не проверили, у вас будет такая возможность сделать это самостоятельно и если что вернуть товар. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьТребуйте у продавца на основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей", продемонстрировать работоспособность товара и комплектность на предмет кабеля подключения к сети электропитания.
СпроситьДобрый день! Да, по Вашему требованию обязан.
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначенияСпросить
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
""51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей "редакции")
52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.