Можно ли муп реорганизовать в существующий мбу.

• г. Краснодар

Можно ли муп реорганизовать в существующий мбу.

Ответы на вопрос (1):

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) предусмотрена возможность преобразования муниципального унитарного предприятия по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.

Одним из трех типов муниципальных учреждений (наряду с бюджетными и казенными) являются автономные учреждения (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Из приведенной формулировки в ряде случаев делается вывод, согласно которому автономное учреждение не может быть создано в результате реорганизации (письмо Министерства экономического развития РФ от 18.05.2011 N Д 08-1847), а формальный запрет на преобразование унитарного предприятия в автономное учреждение может быть обойден путем преобразования унитарного предприятия, например, в бюджетное учреждение с последующим изменением типа учреждения на автономное (смотрите, например, разъяснения в журнале "Руководитель автономного учреждения", N 1, январь 2013 г.). Правоприменительной же практики, подтверждающей применение такого подхода регистрирующими органами или судами, мы не обнаружили.

Вместе с тем, как нам представляется, приведенная норма не должна восприниматься как исключающая возможность создания автономного учреждения в результате реорганизации другого юридического лица (или других юридических лиц).

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание (то есть "учреждение") нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)).

О возможности создания автономного учреждения путем преобразования унитарного предприятия свидетельствует и правоприменительная практика (смотрите, например, постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 16.03.2016 N 649-П "О реорганизации муниципального унитарного предприятия "стадион "Юность", распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2015 N 117-р, приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 20.05.2014 N 494-ОД, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2015 N 449, Правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 370-пп, Правительства Республики Бурятия от 22.11.2012 N 684, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 N 01 АП-2111/15, а также решения Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2014 по делу N А 50-4640/2014 и Арбитражного суда Московской области от 22.01.2015 по делу N А 41-78290/2014).

Таким образом, на наш взгляд, унитарное предприятие может быть по решению органа, осуществляющего полномочия его учредителя, преобразовано в автономное учреждение. Однако, учитывая существование противоположного подхода, мы не можем полностью исключить риск отказа в государственной регистрации.

Что касается преобразования муниципального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию, то необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона N 161-ФЗ возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию предусмотрена только для федеральных государственных унитарных предприятий. При этом в п. 2 той же статьи оговаривается, что Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации. В отношении же муниципальных унитарных предприятий возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию законом не предусмотрена.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила ст. 60 ГК РФ, устанавливающие гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, не применяются.

Таким образом, буквально из приведенной нормы следует, что при реорганизации путем преобразования осуществлять перечисленные ст. 60 ГК РФ мероприятия (письменно уведомить о принятом решении о реорганизации юридического лица регистрирующий орган; дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в соответствующем издании уведомление о своей реорганизации) не требуется. Вместе с тем требование о необходимости направления в регистрирующий орган указанного выше уведомления и публикации указанных выше сведений в нормах специальных федеральных законов сохранилось (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 7 ст. 29 Закона N 161-ФЗ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Следовательно, в течение трех дней со дня принятия собственником решения о преобразовании МУП в автономное учреждение в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р 12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@), за подписью руководителя МУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Уведомлять о принятом решении территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 1 января 2015 года не требуется.

После осуществления всех мероприятий, необходимых для государственной регистрации, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р 12001; требования к оформлению заявления приведены в разделе III приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@;

- учредительные документы создаваемого путем преобразования автономного учреждения в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);

- передаточный акт;* (1)

- документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 4000 рублей - пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

- подпунктом "ж" п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.

Спросить
Пожаловаться

Надо реарганезовать МУП в мбу как это сделать и что нужно.

Можно ли МБУ реорганизовать (методом выделения) в ООО, ОАО-т.е. частично сделать хозяйствующим субъектом. На основании ГК и 7-ФЗ неккомерческую организацию можно реорганизовать только в неккомерческую организацию?!

Сосед строит водопровод (прокладывает трубу) к своему дому рядом с уже существующим водопроводом, осуществляющим водоснабжение моего дома. Оба водопровода (существующий и строящийся) размещены на земле сельсовета. ВОПРОС: Какое расстояние должно быть выдержано между этими двумя водопроводами (существующим и строящимся) согласно существующих Государственных строительных норм РФ? И какую ответственность понесет нарушитель этих норм?

Можно ли реорганизовать АНО в МУП?

Возможно ли реорганизовать общественную организацию (без долгов) в существующей ООО, для того чтобы не закрывать общественную организацию? И, что для этого нужно?

Я являюсь руководителем МБУ ПСГ, сейчас хотят наше учреждение реорганизовать с присоединением к другому учреждению. Что будет со мной? Должны ли они предоставить мне другую работу?

Можно ли из реорганизовать МУП путем выделения ОАО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно реорганизовать МУП в ООО и учредителем ООО при такой реорганизации будет муниципальное образование, собственник МУПа?

Администрация города приняло решение реорганизовать МБУ в МУП, возможно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение