Проблема с кроватью - как вернуть товар с поврежденной упаковкой?
Мы приобрели кровать (14 дней еще не прошло), но когда ее доставили оказалось, что для нашей квартиры она не подходит по нескольким параметрам (неудобный размер и т.д.). Кровать не собирали и никак не использовали, все товарные чеки, ярлыки и инструкции на месте - практически сразу позвонили в магазин и сказали, что товар не подходит. НО - кровать была запакована таким образом, что достать ее не разорвав упаковку было невозможно - она была запаяна в пленку и обернута в картон пробитый по периметру скобами. Таким образом у нас есть товар, не находившийся в пользовании, но упаковка повреждена. Продавец сказал, что возврат возможен при целостности упаковки. Что делать в таком случае? Прав ли продавец, ведь речь идет не о мелкой технике, упакованной в коробки, а о мебели?
Предъявите претензию магазину, если откажутся возвращать деньги, То вам необходимо будет заключение товароведческой экспертизы насколько повреждена упаковка, можно ли было достать кровать и положить ее обратно при таком повреждении.
Вопрос обычный, но ответ на него должен быть со стороны квалифицированного специалиста в виде экспертного заключения.
А потом в суде взыщите с магазина материальный, моральный вред и судебные издержки.
СпроситьСитуация в вашем случае неоднозначная если исходить из ст 25 данного закона то у Продавца есть основания чтобы не принимать возврат кровати
Попробуйте если отказ обратиться в Роспотребнадзор
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте!
Закон "О защите прав потребителей" в этом случае ничего не говорит про упаковку. Речь идет о товарном виде и заводских ярлыках. А если товар продается с витрины, он уже без упаковки.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией, указывайте, что понять, подходит товар или нет, не вскрыв упаковку, невозможно. Указывайте, что он Вам не подошел не только по габаритам, но и по дизайну, цвету и т.д., что оценить без вскрытия нельзя. Претензию пишите в двух экземплярах, на Вашем должны поставить отметку о принятии. Если не захотят, направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 67 из 47 429 Поиск Регистрация
Возврат не оформят из-за нарушения упаковки - правомерно ли решение магазина?
Продавец отказался осуществить возврат насосной станции из-за поврежденной упаковки - как вернуть товар после трех недель?
Возможен ли обмен наушников с вскрытой упаковкой согласно законодательству?
Продавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества из-за утраты упаковки
