Проблемы с оплатой ЖКХ - Управляющая компания перестала включать воду в квитанцию
Оплата ЖКХ.
Добрый день. В октябре управляющая компания перестала включать в квитанцию воду. Расторгли договор с водоканалом. Я зарегистрировался на сайте водоканала и передавал показания туда. Спустя 3 мес мне упр. ком. выставила счет на 3000 р вместо 350 р. за горяч. Воду. Я не знал что нужно подавать показания им и оплачивал счета. Сейчас они отключили мой счетчик и стали начислять по нормативу. Плюс предъявили что он должен был пройти проверку Как об этом узнавать? Вопрос: Должны они были дать уведомление что собираются так считать? Или сюрприз в квитанции на 3000 больше. И могут ли они пересчитать за февраль мес? Они отказываются это делать. Я предоставил им фото счетчика и заявление на включение.
Добрый день. В октябре управляющая компания перестала включать в квитанцию воду. Расторгли договор с водоканалом. Я зарегистрировался на сайте водоканала и передавал показания туда. Спустя 3 мес мне упр. ком. выставила счет на 3000 р вместо 350 р. за горяч. Воду. Я не знал что нужно подавать показания им и оплачивал счета. Сейчас они отключили мой счетчик и стали начислять по нормативу. Плюс предъявили что он должен был пройти проверку Как об этом узнавать? Вопрос: Должны они были дать уведомление что собираются так считать? Или сюрприз в квитанции на 3000 больше. И могут ли они пересчитать за февраль мес? Они отказываются это делать. Я предоставил им фото счетчика и заявление на включение.
Вам нужно с жалобой обратиться в прокуратуру.
СпроситьБолее года не передавали показания по счетчику на воду. Выставили счет по нормативу. Пригласили специалиста, он снял показания и составил акт на снятие с норматива. Но перерасчет в водоканале делать не хотят, говорят оплатите норматив, а далее по счетчику будут начислять. Должен ли водоканал сделать перерасчет согласно показаниям счетчика? (должна оплатить за 60 куб. а мне выставляют счет примерно за 500 куб.)
У меня стоит счётчик на газ. Сначала передавала показания согласно счётчику, но из-за того, что не удобно поставлен счётчик, стала передавать показания ежемесячно добавляя несколько кубов. Перед тех обслуживанием всегда сверяла показания и всё оплачивала по счётчику. Перед очередным техобслуживанием в апреле обнаружила, что табло счётчика не горит. Вызвала мастера с сервиса, он заменил батарейку (это было платно, хотя счётчик на гарантии) и составил акт. На счётчике были показания 570. Я оплачивала квитанции по апрель с последними показаниями 645. в апреле мне принесли квитанцию и начали насчитывать от показаний 570. На сегодняшний день показания 609. Имеют ли право начислять с показаний 570 или должны будут начислять с 645?
Имеют. Точкой отсчета в любом случае - могут быть только фактические цифры прибора, а не расчетные. Это Вы свою переплату - можете требовать назад либо зачесть в счет будущих платежей.
СпроситьЕсли давно стоят счетчики воды, заактированы и опломбированы, уже 10 лет, но показания не передавала, сняв действительные показания-была ошарашена, тк по счетчику переплата составила 50 т, а квитанции приходили по нормативу. Могут ли,если счетчик признают годным пересчитать оплату за воду за весь период?
к сожалению - нет, если показания не передавали, по норме вам начисляли правильно
СпроситьВ октябре 2013 года мы прозевали срок очередной проверки счетчика. Нам продолжали присылать счета на оплату по счетчику. Последняя оплата была 17 декабря. Оплатили 2139 руб. И вдруг в январе приходит квитанция на 5483 руб за декабрь по-среднему. Мы не оплатили этот счет, вызвали техника, который очень долго к нам шел, сняли потом так же долго проверяли счетчик. В итоге только в начале апреля был установлен счетчик. И В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
За это время пока не оплачивали газ набежало по-счетчику примерно 1000 кубов, Это около 4200 руб. Плюс оплата по счетчику до Нового года. Это примерно всего около 7000 руб.
Получается, что мы должны оплатить за газ дважды и по счетчику и по-среднему?
Своей вины, в том, что прозевали проверку счетчика не отрицаем. Должен ли горгаз уведомить о проверке и почему присылали квитанции об оплате до Нового года по счетчику?
Не прав Горгаз, обратиетсь в суд с иском в отношении горгаза согласно ст.131-132 ГПК РФ. Дважды платить -неправомерно. Проверить счетчик входит в обязанности поставщика услуг.
СпроситьНе должны. См. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №549. Они не исполняют свои обязатльства. Просто ничего не платите пусть в суд обращаются, суд им откажет.
Спроситьпросите сделать перерасчет, предъявите все квитанции им Пишите заявление о перерасчете В случае отказа, иск в суд по ст 131-132 ГПК РФ
СпроситьПишите в полицию заявление о покушении газовиков на мошенничество (ст.ст. 159,30 УК РФ). Исправный прибор учёта не означает безучётное потребление ресурса, даже если не поверен или имеет нетребуемый класс точности.
СпроситьИ В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
У вас один выход. попробовать обжаловать сумму предполагаемого долга в суд. а суд и разберётся в этом вопросе. правда не факт что решение будет вынесено в вашу пользу.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.
V. Права и обязанности потребителя
к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 33 дополнен подпунктом "к.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 г.;
См. текст подпункта "в"
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "г" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в подпункт "д" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
СпроситьВ течение года не подавал показания счетчика хол. воды. Оплату не проводил. На сколько знаю, по истечении 3 х мес. должен был прийти счет по нормативу. Его не было. В настоящее время представители обслуживающий компании требуют показания. Могу ли я провести оплату не по счетчику, а по нормативу? И в дальнейшем оплачивать по нормативу, хоть счетчик и
установлен? Каким правовым актом это регулируется?
Нет, вы должны оплачивать по счетчику если он устновлен согласно Постановлению №354
СпроситьПросрочили поверку счетчика холодной воды (счетчик по паспорту 2011 года) . Все это время оплачивали по показаниям. Водоканал принимал показания. Только в марте 2019 стали приходить уведомления о необходимости поверки счетчика и квитанции по нормативу. В апреле поверила счетчик, передала сведения в водоканал. Прислали задолженность 22000 рублей с момента окончания срока поверки по текущую дату. Обязаны ли мы платить эту сумму и как ее пересчитать.
Напишите претензию в УК с изложением свих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьПрислали задолженность 22000 рублей
Уважаемая Татьяна! С этой задолженностью надо разобраться детально. За что она начислена? Какой период охватывает?
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьЯ не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Добрый день, Да, обязана считать по показаниям. Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию
СпроситьПриобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Вы вправе погасить долг, а потом подать иск в суд к бывшим владельцам о компенсации долга.
СпроситьНе передавала показания счетчика воды больше года, платила по нормативу, пломба на счётчике была сорвана, в феврале 2020 г повторно опломбировали и сделали акт сверке, счёт пришёл на оплату по счетчику за все это время, за 150 кубов сразу и без вычета оплаты по нормативу. Как правильно написать претензию?
Здравствуйте, в свободной форме изложите свои доводы и требования. Специальных форм нет. Подготовка документов юристами платная услуга.
Спросить