Мебельный магазин не выполнил сроки поставки - какие действия можно предпринять?
29 января заказали в мебельном магазине мебель, мебель оплатили полностью, по договору мебель обязуются привезти в срок до 18 февраля. Сегодня 18 февраля нам не звонили и не везут мебель. Мы позвонили в данный магазин, они очень удивились, что не последовала звонка ни от кого и обещали позвонить поставщикам на фабрику и узнать в чем дело. Сложилось такое ощущение, что они просто напросто не оформили заказ и вовсе забыли о нем. Далее в договоре есть такой пункт, что в случае задержки поставки против срока, продавец оплачивает покупателю пени в размере 0,5% от суммы предоплаты (предоплата была вся стоимость мебели) за каждый день задержки, но не более 10%от заказа. Подскажите, если сегодня мебели не будет, какие действия мы можем предпринять? Спасибо за консультацию.
Здравствуйте, Виктория!
В случае задержки выполнения заказа Вы вправе потребовать неустойку в размере, установленном в договоре. Когда все-таки мебель Вам привезут и Вы подпишете акт приемки, то можете писать заявление на выплату Вам неустойки. Если Вам будет отказано, то следует обращаться в суд.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, Виктория! Согласно ст. 23.1 Закона о Защите прав потребителе, Вы вправе потребовать возвратить сумму, уплаченную за товар.потребовать передачи товара в установленный Вами новый срок. А вот ограничение суммы неустойки в договоре неправомерно, так как Вы враве взыскать неустойку с момента, когда Вам должны были передать товар до момента фактической передачи, и законом эта сумма ограничивается только суммой предоплаты (в Вашем случае - полной стоимостью товара).
СпроситьЗдравствуйте, Виктория! Если сегодня магазин не выполнит свои обязательства по передаче товара, то в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе по своему выбору требовать либо передачи оплаченного товара в установленный новый срок либо возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом Вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того, за нарушение сроков передачи товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда должна быть осуществлена передача товара до дня фактической передачи товара или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В том случае, если Вы предъявите к магазину требование о возврате предварительно уплаченной суммы и о полном возмещении убытков, продавец обязан выполнить Ваши требования в течение 10 дней со дня предъявления требования. Однако магазин не будет нести ответственность в том случае, если докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Рекомендую Вам обратиться в магазин с письменной претензией (2 копии - одну для магазина, другая для Вас с пометкой магазина о принятии) со ссылкой на вышеуказанный закон. И обязательно известите магазин, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своего права. Продавцы избегают разбирательств в судах, так как большинство требований потребителей удовлетворяются. Удачи!
СпроситьОтвет отключен модератором