GTX 1080 обломалась после покупки за 45 000 рублей - что делать?
398₽ VIP
Купил видеокарту GTX 1080 за 45 000 руб. Пришёл домой, воткнул в комп, а она сделала Хоттабыча. Что делать, гарантийный это случай? Ремонту похоже не подлежит.
Видеокарта это сложно техническое устройство. В отношении технически сложного товара, в течении 15 дней, при обнаружении в нем недостатков, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы. Если товар надлежащего качества, но несовместим с компьютером, то согласно ст. 10 ЗОЗПП: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДобрый вечер!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что она сделала Хоттабыча. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Исковое заявление) в Суд, государственную пошлину платить не нужно.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Это гарантийный случай, если товар не проработал даже сутки.
Подавайте претензию продавцу.
Если он откажется ремонтировать или возвращать деньги, ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет обращаться в суд.
И там получите возврат денег.
СпроситьЗДравствуйте, безусловно вы должны обращаться к продавцу с претензией о возврате денег за товар, поскольку в нем обнаружен существенный недостаток, ведь с момента покупки прошло менее 15 дней. Передайте вашу претензию письменно под штамп входящего либо под роспись с печатью организации. В дальнейшем, если откажут, сможете в суде взыскать неустойку, стоимость карты+ моральный ущерб и штраф.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Что делать, гарантийный это случай?[quote][/quote]
Только экспертиза может установить является ли ваша ситуация гарантийным случаем
Вам нужно действовать на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей-предъявлять требования либо о возврате денег либо требовать обмена на качественный товар
Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара то продавец обязан произвести экспертизу за свой счет Требуйте от продавца проведение такой экспертизы
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете обратиться с претензией, таккое право у вас в любом случае есть. Возврат видеокарты возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи видеокарты.
В вашем случае будет обязательна проведена экспертиза и если будет установлено, что видеокарта вышла из строя из-за производственного брака, то вам обязаны будут ее обменять или возвратить деньги.
В силу п. 5 ст. 18 Закона РФ N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона N 2300-I для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПришёл домой, воткнул в комп,
Вот по этому основанию могут и признать не гарантийным случаем. Но попробовать надо, написать претензию о поломке в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителя, допускаю, что обнаружат заводской брак, тогда признают гарантийным случаем и ремонт, либо замена и возврат денег.
СпроситьПредъявляйте претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Это технически сложны товар. Поэтому если Вы вернете его в течение 15 дней после покупки Вам проще будет получить назад деньги. Продавец вправе провести экспертизу качества товара. Если Вам откажут обратитесь в суд. Требуйте возврат денег за видеокарту, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех взыскиваемых сумм.
Возможно, что видеокарта несовместима в Вашим компьютером, но она исправна. Тогда продавец все равно обязан будет Вам вернуть деньги. Так как это его вина - не ту видеокарту Вам продал, несмотря на то, что Вы указали какой компьютер. Тем самым продавец не обеспечил предоставление достоверной и полной информации о товаре в нарушение ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПо поводу гарантийный это случай или нет мы не Вам не скажем.
Это должно быть прописано в договоре купли-продаже, либо на чеке, либо на ином документе.
Но нам для возврата этой видеокарты не нужен гарантийный срок.
Гарантийный срок это такая "вещь", которая лишь определяет, кто и что доказывает.
По поводу того, что Вам делать.
В соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течении 15 дней со дня передачи товара.
Но даже если 15 дней уже прошли, ничего страшного.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Видеокарта совместима с компьютером, меня спрашивали какой у меня компьютер при покупке видеокарты.
СпроситьПишите претензию. В магазин на основании статей 18-20 Закона о защите прав потребителя. Обязаны принять и провести проверку качества товара за свой счет. А вы вправе или вернуть деньги или обменять на другую карту.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо будет делать экспертизу причины выхода из строя. Кстати, что значит "сделала Хоттабыча" - нам. неспециалистам, не понять. Без экспертизы ответить на Ваш вопрос сложно. Можете сделать экспертизу самостоятельно, за свой счет, до передачи продавцу или в СЦ. Статьи 18-20 закона "О защите прав потребителей".
Передавать карту следует вместе с письменной претензией, приложив заключение (если сделаете).
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьНикаких отговорок продавца не может быть - карта новая, может быть заводской брак.
Нет в системном блоке горынныча.
Иначе всё бы погорело от повышенного напряжения.
Хотя срок исковой давности согласно ст. 196 ГК РФ, и можно долго думать, что делать.
Однако нужно быстро сдавать товар обратно продавцу, пока не прокис.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьБез проведения экспертизы однозначно нельзя сказать гарантийный это случай или не гарантийный
Продавец в такой ситуации обязан согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей произвести экспертизу на предмет установления причин недостатков товара.
Спросить