Вопрос правомерности переквалификации водителя на второй класс без наличия категории Е - способ снизить выплаты или обоснованное решение?
Вопрос в следующем. Правомерно ли решение администрации в следующем вопросе. На предприятии работаю водителем санитарного автомобиля. Имею открытые категории В,С D (легковой автомобиль, грузовой, автобус) имею свидетельство о переподготовке водителя 1 класса из ДОСААФ. 16 лет получал надбавку по ПЕРВОМУ КЛАССУ. НО администрация предприятия решила переквалифицировать классность водителя на ВТОРОЙ класс, мотивируя это тем, что у меня нет категории Е (прицеп) . на предприятии автотранспорт в составе прицепа не исползуется. Директор предприятия грозит создать квалифакационную коммисию по данному вопросу... Правомерны ли действия администрации или это способ что бы платить меньше?
Здравствуйте. Нет, не правомерны. Пусть создает. Для понижения классности нужны основания. А не личное желание директора.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, утверждён квалификационный справочник, в котором установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.
У водителя 1 класса должны быть открыты категории - "B", "C", "D" и "E".
СпроситьЕсли Вам установлен класс водителя, то это обстоятельство имеет юридическую силу в отношение установления Вам соответствующих надбавок к заработной плате.
Произвольно лишить Вас категории классности не представляется возможным, для этого должны быть причины, единолично руководитель это сделать не может, поскольку у него нет оснований оспорить ранее принятое решение комиссии в отношение Вас.
СпроситьКоммисия будет создана из числа приближённых к руководству... Как ьыть в данной ситуации. Может есть какие то нормативные акты?
Каем.
СпроситьКомиссия должна принять компетентное мотивированное решение, которое отразится в протоколе. Данное решение Вы можете оспорить в судебном порядке.
Посмотрите выше ответ юриста Грибова Ю.В.
СпроситьЗдравствуйте. Есть такие акты. И Вам уже выше на него сослались. Только с ответом юриста Грибова Ю.В. - я не согласен. Не смотря на то, что в самой характеристике работ про категорию Е говорится. На практике её наличие не обязательно. Более того, у водителя второго класса тоже присутствует наличие категории Е. А если прочесть полностью сей документ, то там ещё и про водителей трамваев и троллейбусов говорится. И им классность присваивается на тех же основаниях, как и у водителей автомобилей. Только вот у них-однозначно, может быть присвоение и без наличия иных категорий. Просто - на основании прохождения соответствующего обучения.
Так что, не могут Вам просто так снизить классность. Даже с комиссией. Вы это самое
Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102
изучите - там много интересного для себя найдете. И при необходимости - в суд обратитесь.
Водитель автомобиля
1-й класс
Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Примечания: 1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
2. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.
3. Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:
"А" - мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;
"В" - автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
"С" - автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;
"Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
"Е" - составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПеревод из 1 класса в 2 класс - причины и последствия
