Права потребителя - требование возмещения расходов по приобретению полиса КАСКО при обнаружении недостатков автомобиля

• г. Ростов-на-Дону

Приобрел авто, через месяц обнаружил недостатки (меняли капот). Написал претензию с требованием на возврат денег. Салон соглашается. При покупке авто оформил полис ОСАГО и КАСКО, по каско было обращение в этот же салон. Могу ли я требовать возместить расходы по приобретению полиса КАСКО, согласно статьи 18 закона "О защите прав потребителя" (При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества)?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Дмитрий.

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос требуется больше подробностей, прежде всего то, что Вы хотите. Если Вы хотите получить денежные средства, уплаченные по договору КАСКО в качестве страховой премии, рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию. В таком случае Вам частично вернут сумму страховой премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.

С уважением,

Юрист компании "ЮрСтандарт" Александр.

Спросить

Доброго времени суток. Дмитрий, согласно указанной нормы закона Вы имеете право обратиться с претензией о взыскании убытков. Однако судебная практика относительно такого предмета спора как убытки за КАСКО, абсолютно противоречивая. Нет единообразного подхода. Если, допустим, в Саратове или Самаре суды удовлетворяют такие требования, то в Ульяновске или Санкт-Петербурге суд не усматривает причинно-следственной связи между нарушением прав потребителя и заключением договора страхования, поскольку страхование по КАСКО является добровольным. Надо доказывать, что оплата КАСКО была вынужденной, т.к. заключение договора страхования обязательное условие продавца или изготовителя.

Спросить