Сломанная коробка вариатора - какие права у пострадавших и возможность обратиться в суд
У нас неприятная ситуация случилась в апреле прошлого года. У машина сломалась акпп (вариатор) поехали мы в сервис. Нам озвучили причину, проблему и что нужно будет сделать. Сказали что поставят новые запчасти в коробку вариатора на все вышла цена 150 т. Р. И машинка будет ездить как новая. Мы согласились. Взяли кредит. Оплатили. Машина делалась месяц. Через месяц звонят говорят что ещё что то нужно починить ещё 35 тыс. Ну раз мы уж залезли в кредит - оплатили. На все чеки есть и их печатью. В итоге через 3 месяца мы забираем машину - выезжаем - и все признаки с которыми мы приезжали - никуда не исчезли. Коробка так же сломана. Только из кошелька 185 тыс рублей забрали. Мы возвращаемся - объясняем. Они говорят значит дело не в вариаторе. Значит в электрике. Ну что мы могли то сделали.
Тогда мы хотели подать на них в суд, но нам отказали. Так как они свою работу выполнили. Придраться не к чему. Машинка стояла. Теперь когда умная появились деньги мы поехали в другой сервис - нам разобрали коробку и ахнули. Там стояли запчасти с износом в 120.000 км! Ничего нового там не было. Все что они нам продали как новое - ничего этого не было.
На руках у нас коробка вариатор с их запчастями. И все чеки. Но достаточно ли этого что бы обратиться в суд? Иди ничего уже не докажешь, не вернёшь?
Добрый день. Подавайте в суд и взыскиваете стоимость ремонта и моральный ущерб.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
СпроситьДо обращения в суд с иском сначала обязательная письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, с нового сервиса документы у Вас есть?
СпроситьДобрый день для того чтобы обратиться с иском в суд перечисленных документов не достаточно, необходим акт выполненных работ АвтоСервисом и желательно заключение мастера, который в последствии осматривал ваш машину. Скорее всего судом будет назначена экспертиза.
СпроситьЗдравствуйте, Лера!
1. Ответы все предыдущие ответы неполны:
1.1. необходимы вторые экземпляры заявки на ремонт с указанием неисправности;
1.2. копии документов на ремонт (характер повреждений, ремонта, цены);
2. Необходима экспертиза, которая установит характер неисправности на данный момент. Проводите сами с уведомлением ответчика о возможности участия);
3. Получаете заключение, сопоставляете характер ремонта (установленные повреждения) с выводами эксперта. Будет видно в чем разница: если причин неисправности иная, чем та, которую установила СТО, то Вам делали ремонт от другой болезни " - это можно взыскать. Если причины совпадают - тогда нужно устанавливать причину, по какой ремонт не дал успеха.
4. Можно и как советуют - претензия и суд. Только все вышесказанное придется пройти все равно: не доказав, что ремонт произведен не от реальной неисправности-не выиграете, заплатите юристу (адвокату) пройдет год, результат - нуль.
Экспертиза (исследование в дилерском центре) - не думаю, что очень дорога, но позволит определиться, вступать ли в судебную тяжбу.
5. ВНИМАНИЕ: не учел Вашего последнего абзаца. Цитата: "Там стояли запчасти с износом в 120.000 км! Ничего нового там не было. Все что они нам продали как новое - ничего этого не было.
На руках у нас коробка вариатор с их запчастями. И все чеки..." .
Он подтверждает мой вывод о необходимости предварительной экспертизы, вопросы ставятся несколько иначе, но факт отсутствие ремонта экспертиза подтвердит. Тогда- претензия, иск в суд.
Укажите в претензии, что Вы освобождены от госпошлины, штраф за неисполнение претензии = 50 % т суммы иска, при чем в Вашу пользу, . В сумму штрафа ВХОДИТ и моральный вред, возмещение расходов на последующие ремонты, на представителя в суде. Срок ответа дайте 10 дней, саму претензию пошлите не почтой - идет долго, поищите " нарочную почту " (до 300 рублей за доставку, есть за 1 000 - но это по городу очень дорого).
Все чеки по расходам храните.
6. Претензию можете написать уже сейчас, но экспертизу-проведите. Поможет и очень. Цены посмотрите в интернете. Посоветуйтесь с юристами.
Спросить