Возможно ли обменять телевизор на другой после поломки или нужно ждать ремонта?

• г. Пермь

Купила телевизор за 40000 руб. в кредит, плюс дополнительную гарантию на 2 года за 2000 руб. Через месяц после покупки телевизор ломается, не показывает. Могу ли я его обменять на другой телевизор? Либо обязательно ждать когда сделают этот?

Ответы на вопрос (5):

Добрый день. Вы имеете право вернуть телевизор и забрать деньги, либо поменять его на другой.

Статья 18 ЗоЗПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе предъявить продацу одно из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа выполнить ваше требование, обращайтесь в суд. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна

Да Вы имеете право на Ваш выбор заменить товар или забрать денежные средства, согласно ст.18 ЗАКОНА о защите прав потребителей.

Телевизор находится в перечне технически сложных товаров и магазин вправе сделать экспертизу исправности товара

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2016 N 471,

от 17.09.2016 N 929)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Удачи вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Можете, но не во всех случаях. Телевизор - технически сложный товар, поэтому:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае, думаю, придется ждать ремонта, конечно в пределах оговоренного срока. Кстати, у Вас есть право продлить гарантийный срок на период, который товар находился в ремонте.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, обменять товар или вернуть деньги вы сможете только в случае подтверждения заводского брака. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Спросить
Пожаловаться

Я преобрела телевизор 1,5 года назад и с ним я купила дополнительную гарантию. Через год телевизор вышел из строя, мне его отремонтировали, сейчас он опять сломался. Могу ли я потребовать деньги или обменять на другой телевизор?

Сломался телевизор на гарантиии, проработал 10 месяцев. Отвезли в магазин, через 45 дней вернули исправным. Но через 2 месяца телевизор опять ломается, а гарантия уже закончилась. Что делать? Продлевается ли гарантия у телевизора после его починки?

Купили 1.5 года назад телевизор. Гарантия была год, в течении которого дважды меняли экран, теперь гарантия кончилась, а экран опять не показывает. Должны ли продавцы дать дополнительную гарантию именно на эту деталь?

Вечер добрый, дети разбили телевизор, скинули с комода. Телевизору 1,5 года, покупая его Покупали ещё дополнительную гарантию на 3 года "Защита+". На что я могу рассчитывать от магазина и от данной гарантии которую втюхивают к любой покупки?

Купил телевизор ж.к в магазине, прошло 11 месяцев и он ломается, гарантия бесплатного ремонта 1 год, телевизор магазин принял и починил через три недели меня попросили его забрать, когда в магазине забирал продовец сказал что гарантия продлевается на три недели, т.е на время ремонта, а не на год после его починки. Выходит что если телевизор у меня сломается через месяц я буду его чинить уже не по гарантии, а за свой счет. Прав ли продавец или его действия не совпадают с законодательством Российской федерации. Я считаю что после ремонта телевизора, гарантия должна продлится еще на год! Или я не прав?

Телевизору 2 месяц, ломается за последний месяц второй раз, можно ли его обменять на другой, либо вернуть деньги? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такой вопрос, могу ли я сдать свой телевизор обратно в магазин Норд спустя год после покупки. Телевизор обсалютно целый, либо доплатить и обменять на другой. Телевизор на гарантии 3 года. Он меня просто не устраивает.

Купили телевизор почти 2 года назад, гарантия от производителя 2 года, плюс купили доп гарантию возврат без потерь от магазина на 3 года.

Недавно перестал включатся, мастер приехал один раз сделал телевизор, через два дня снова перестал включатся. Предложили обменять на такой же телевизор, но как оказалось таких больше нет в наличии. Написали заявление на обмен телевизора другой модели, но дороже на 10 тыс рублей.

После заявления, позвонили - сказали нашли такой же телевизор и его можно забирать. Приехали за ним, начали проверять, а у нового телевизора нет пульта, скол на рамке и нет документов.

Магазин сказал либо забирайте, либо возвращайте деньги - 26 тыс, но с учетом процентов за кредит и гарантии - мы заплатили 35 тыс + покатушки на оформление документов по возрату, трата времени на это все.

Нас не устраивает то, что предлагает магазин. Что в таком случае делать? Возможно ли подать иск в суд на возмещение полной суммы?

В пятницу купила тв в кредит, вчера он упал и разбился. По гарантии они мне его сделают? Бесплатно. Дополнительную гарантию не брала.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение