Исключение из списка граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма - было ли фактическое снятие с учета?
В 2008 году глава администрации городского округа вынес муниципальный правовой акт (постановление) об исключении меня из списка граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, но решение, то есть муниципальный правовой акт, например постановление, о снятии меня с указанного учёта не принял (не вынес постановление о снятии меня с указанного учёта).
Вопрос: наступило ли следующее событие – снятие меня с указанного учёта (имеет ли место факт снятия меня с указанного учёта)?
Здравствуйте Да наступил так как он вынес акт о том что вы больше не нуждаетесь в улучшении жилищных условий Спасибо за ваше обращение.
СпроситьПосле изучения Вашего ответа я пришёл к следующему выводу – Вы ошиблись, отвечая на поставленный мной вопрос.
Доводы:
1. Во-первых, на основании каких сведений о каких фактах (на основании каких доказательств) и (или) в связи с наличием или отсутствием каких обстоятельств, наличие или отсутствие которых может быть установлено только судом, Вы утверждаете, что указанный глава администрации вынес акт о том, что я больше не нуждаюсь в улучшении жилищных условий? Такого акта указанный глава администрации не выносил. Он всего лишь вынес муниципальный правовой акт (постановление) об исключении меня из указанного списка. Не следует выдумывать то, чего не было. Решение о признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий и о принятии меня на указанный учёт было принято мэром указанного города (в настоящее время это должностное лицо именуется главой администрации городского округа) ещё в 1995 году. Моё право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных, а также моё право состоять на указанном учёте возникло из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих», иными правовыми актами Российской Федерации, и этоправо было реализовано (осуществлено) после представления мной всех необходимых документов в мэрию укзанного города, и это решение не было отменено или признано недействительным (незаконным). Кроме того, никто и никогда в Российской Федерации не принимал какие-либо правовые акты, в которых было бы указано о том, что я больше не нуждаюсь в улучшении жилищных условий. Следует также обратить Ваше внимание на то, что никто и никогда не заявлял об отсутствии у меня и членов моей семьи нуждаемости в улучшении жилищных условий, более того, никто и никогда не выражал сомнений в наличии этой нуждаемости. И, наконец, самое главное – исключение гражданина из списка граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма не означает, что он признан гражданином, не нуждающимся в получении жилых помещений по договору социального найма. Несмотря на то, что указанный глава администрации грубейшим образом нарушил мои права и права членов моей семьи, несмотря на то, что указанный глава администрации не знает основ юриспруденции и, вероятно, никогда не читал Жилищный кодекс Российской Федерации, не прочитал и не осмыслил нормы, содержащиеся в статье 56 этого Кодекса, несмотря на все эти обстоятельства, не следует обвинять его в том, чего он не совершал.
2. Во-вторых, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, для снятия гражданина с указанного учёта (далее – снятие с учёта) должно быть принято решение (в данном случае – постановление главы администрации) о снятии этого гражданина с учёта. Эта процедура имеет своё название: процедура снятия с учёта.
3. В-третьих, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (см. значение этого термина в ЖК РФ), исключение граждан из указанного списка (далее – исключение из списка) может произойти только, и только, после выполнения процедуры снятия их с учёта.
4. В-четвёртых, исходя из смысла и основных начал (принципов) законодательства Российской Федерации, а также из смысла и основных начал (принципов) жилищного законодательства Российской Федерации, процедура снятия граждан с учёта нуждающихся в получении жилых помещений или нуждающихся в улучшении жилищных условий является юридической процедурой, и выполняется эта процедура путём принятия правового акта, например муниципального правового акта (постановления главы администрации органа местного самоуправления).
5. В-пятых, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (см. значение этого термина в ЖК РФ), процедура исключения граждан из списка нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является абсолютно технической процедурой, то есть она является абсолютно механической процедурой, суть которой заключается лишь в том, что фамилии и инициалы граждан, снятых с учёта, исключаются из списка путём вычёркивания их из списка с последующим проставлением соответствующей пометки, либо путём составления нового списка, в который они не вносятся.
6. В-шестых, жилищное законодательство Российской Федерации (см. значение этого термина в ЖК РФ) не предполагает и не допускает принятие какого-либо иного правового акта для выполнения процедуры исключения граждан из списка нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, отличающегося от правового акта (решения), предусмотренного частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. То есть, процедура исключения граждан из списка нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий выполняется без принятия какого-либо специального правового акта, в котором излагается решение об исключении гражданина из указанного списка, а выполняется во исполнение правового акта (вследствие принятия правового акта), предусмотренного частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации – постановления главы администрации соответствующего муниципального образования о снятии гражданина с указанного учёта, если этот правовой акт был принят, и если он вступил в силу (в Российской Федерации, до 2014 года, муниципальные правовые акты, как нормативные, так и ненормативные, затрагивающие права и свободы граждан, вступали в силу после их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения).
7. В-седьмых, в законодательстве Российской Федерации не содержится каких-либо норм или правил о том, что в случае, когда гражданин Российской Федерации, будь он хоть мэром, хоть неправильно ориентированным, или потерявшим ориентацию пэром, хоть главой, хоть прокурором, хоть судьёй, намереваясь выполнить какую-либо процедуру или совершить какое-либо действие, ошибётся, и, вместо выполнения этой процедуры или совершения этого действия, выполнит другую процедуру или совершит другое действие, то это будет означать, что он выполнил именно ту процедуру, которую он намеревался выполнить, или он совершил именно то действие, которое он намеревался совершить.
Таких норм или правил в законодательстве Российской Федерации не содержится.
Если какое-либо лицо приведёт в судебном заседании следующий довод: «Глава администрации городского округа, намереваясь выполнить одну процедуру, ошибся, и, вместо выполнения этой процедуры, выполнил другую процедуру, тем не менее, несмотря на совершённую ошибку, процедура, которую он намеревался выполнить, является выполненной в связи с тем, что лицам, участвующим в деле (заинтересованным лицам) известно о том, какую процедуру намеревался выполнить указанный глава администрации», то этот довод, вне всякого сомнения, будет признан судом абсурдным, а лицо, приведшее такой довод может быть признано неадекватным.
Для доходчивости и наглядности приведу всего лишь один вымышленный пример, в очередной раз доказывающий мою правоту.
Вымышленный пример. Если суд, рассматривая заявление гражданина А. о снятии гражданина Б. с регистрационного учёта по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. 1, кв. 1, совершит ошибку, изложив резолютивную часть решения суда следующим образом: «Исключить гражданина Б. из списка граждан, проживающих по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. 1, кв. 1», то в этом случае будет ли гражданин Б. снят с регистрационного учёта по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. 1, кв. 1?
Ответ очевиден: гражданин Б. не будет снят с регистрационного учёта по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. 1, кв. 1.
Такое решение суда будет являться незаконным, более того оно будет являться неисполнимым.
Предположить, что суд может совершить такую грубую, абсурдную и глупую ошибку, невозможно. Но, несмотря на невозможность такого предположения, следует отметить, что некоторые суды допускают ещё более грубые, абсурдные и глупые ошибки.
8. В-восьмых, процедуры, которые приводят к возникновению, изменению или прекращению (погашению) прав, если названия этих процедур, и (или) условия их выполнения, и (или) механизм их выполнения, и (или) последовательность их выполнения установлены законодательством Российской федерации, не могут выполняться произвольно, а должны выполняться в строгом соответствии с названиями этих процедур, установленными законодательством Российской Федерации, и (или) условиями их выполнения, установленными законодательством Российской Федерации, и (или) установленным законодательством Российской Федерации механизмом их выполнения, и (или) установленной законодательством Российской Федерации последовательностью их выполнения.
Невыполнение лицом, уполномоченным выполнять вышеуказанные процедуры, установленных законодательством Российской Федерации требований к названиям процедур, условиям их выполнения, механизму их выполнения, последовательности их выполнения может привести к нарушению прав граждан и организаций, и (или) невозможности выполнения этих процедур, и (или) подмене этих процедур, и (или) ошибочному выполнению иной процедуры вместо предполагаемой (планируемой), то есть вместо той, которую это лицо намеревалось выполнить.
Примечание: термин «погашение права» использован законодателем в нормах, содержащихся в статье 94 КАС РФ.
9. В-девятых, процедура снятия какого-либо гражданина, к примеру, гражданина А., с учёта, которая приводит либо к изменению права, либо к прекращению (погашению) права, либо к прекращению (погашению) одного права и одновременному возникновению другого права, название которой, условия выполнения которой, механизм выполнения которой, первоочередной порядок выполнения которой, в отличие от процедуры исключения из списка, установлены законодательством Российской федерации, будет выполнена только в том случае, если в решении, например муниципальном правовом акте (постановлении) содержатся следующие фразы или словосочетания: «решил (постановил): снять гражданина А. с учёта». При выполнении процедуры снятия гражданина с учёта, также как при выполнении любых иных процедур, относящихся к этой категории, имеет значение каждое слово.
Из всего изложенного можно сделать следующие бесспорные и неопровержимые выводы:
- процедура исключения из списка может быть выполнена только после выполнения процедуры снятия с учёта;
- процедура исключения из списка не может быть выполнена, если не выполнена процедура снятия с учёта;
- в том случае, когда процедура исключения из списка выполнена без выполнения процедуры снятия с учёта, выполнение процедуры исключения из списка является незаконным действием;
- когда процедура исключения гражданина из списка выполняется без выполнения процедуры снятия этого гражданина с учёта, то в этом случае событие, означающее снятие этого гражданина с учёта, не наступает (факт снятия этого гражданина с учёта отсутствует). То есть, в указанном здесь случае снятие гражданина с учёта не происходит;
- глава администрации городского округа, выполнив процедуру исключения меня из списка без выполнения процедуры снятия меня с учёта, создал необычную, абсурдную, противоправную ситуацию: я состою на указанном учёте непрерывно (без перерывов) с 1995 года и до сегодняшнего дня, но, при всём при этом, я не числюсь в списке граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий по договору социального найма;
- я и члены моей семьи лишены не только права на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма, которое (право) возникло из оснований, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Жилищным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, но мы также лишены прав на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации в собственность бесплатно, а также прав на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, которые (права) возникли из оснований, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (пункт 2.1 статьи 15).
О причинах написания настоящего сообщения (возражения)
Обоснование, доводы и выводы, содержащиеся в настоящем сообщении, которое, по сути, является возражением на ответ юриста, подготовлены мной после анализа сообщения, полученного от юриста Лукашиной Елены Александровны. Я полагаю, что я вправе возражать, обосновывать своё возражение, приводить свои доводы и делать выводы?
Её сообщение меня сильно огорчило. Я перенёс, в первые мгновения после получения её сообщения, лёгкие нравственные страдания. Следует отметить, что в момент постановки вопроса я и сам не знал правильного ответа на поставленный вопрос. Произошло нечто удивительное – я сам ответил на свой вопрос. Кстати, следует отметить, что этот вопрос возник только вчера, 28 марта 2017 года. Как удачно всё получилось. Можно привести ещё несколько умных доводов, но это, вероятно, будет лишним. Надо и меру знать. Здесь неизбежно возникает риторический вопрос: а кто кому оказал бесплатную юридическую помощь?
Уважаемая Елена Александровна! Признаёте ли Вы ошибочность Вашего ответа на поставленный мной вопрос?
Считаю необходимым сообщить Вам о том, что я не доктор и не кандидат наук, и не имею юридического образования. Высшее военно-специальное образование имеется. Я аналитик. Умею читать, мыслить, осмысливать полученную информацию, сопоставлять, сравнивать, разруливать юридические законодательные коллизии (столкновения норм права), анализировать, делать выводы, иногда интуитивно, искать и находить доказательства, подтверждающие те выводы, которые были сделаны интуитивно.
Вопрос: наступило ли следующее событие – снятие меня с указанного учёта (имеет ли место факт снятия меня с указанного учёта)? То есть, снят ли я с указанного учёта?
г. Санкт-Петербург С уважением Александр.
СпроситьМежрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Республике КарелияСобытие наступило. Вы сняты на основании решения главы администрации. Если такое решение противоречит требованиям закона, то можно его оспорить в судебном порядке. Спросить
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Процесс выселения в связи со сносом дома - снятие с регистрационного учета без предложения альтернативного жилья
Как происходит снятие ареста на земельный участок - роль следователя, прокурора и суда.
В связи с изменением ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»
