Наличные деньги в кассе ООО - вопросы санкций и рекомендаций к действиям
398₽ VIP
В Обществе с ограниченной ответственностью по результатам финдеятельности (на расчетный счет не сдавались) за 2016 год образовалась помимо подотчетных сумм большая сумма наличных денег в кассе. Лимита по кассе в компании нет.
Попадает ли это под какие-то санкции со стороны фискальных органов? Какие будут рекомендации? Что можно сделать, если потребуется, перед сдачей годового отчета?
Спасибо, будем благодарны за быстрый ответ.
Да.
Будет административное расследование налоговиков.
И будет штраф по ст. 15.1 КоАП РФ.
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьДа, будет по меньшей мере административная ответственность. Также возможна наоговая ответственность. Постарайтесь найти смягчающие осбтоятельства
КоАП РФ, Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
""1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и "порядка" ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных "лимитов", -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте, в случае проверки ваши дейтсвия будут образовывать состав админитсративного правонарешния.
КоАП РФ, Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 2 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
СпроситьСветлана, добрый день. Согласно пункту 2 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать. (Абз.10 ч.2 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У)
За нарушение правил ведения кассовых операций организации и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Штраф для организации составит от 40 000 до 50 000 руб., а для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 4000 до 5000 руб. (абз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).
Помимо требований, установленных Указанием N 3210-У, существуют также иные правила совершения операций с наличными денежными средствами. Так, объем наличных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями не должен превышать 100 000 руб. (либо сумму, эквивалентную 100 000 руб., при расчетах в иностранной валюте) по одному договору. Эта величина установлена п. 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У, принятого в рамках его компетенции (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").
За превышение предельного размера расчетов наличными средствами к организациям и индивидуальным предпринимателям применяется административный штраф (абз. 2 ст. 2.4, ст. 15.1 КоАП РФ).
СпроситьЗдравствуйте!
Смотря какая у вас система налогообложения: упрощенная или общая? Если упрощенная, то 6% или 15%?
Вообще необходимо подсчитать весь доход прошедший по банку и плюс доход наличными по кассе и со всей суммы доходов, даже с той суммы которая не прошла по кассе подсчитайте сумму налога и оплатите налоги, отчеты вам нужно сегодня сдать срочно. Оплата налогов тоже должна пройти по банку до 01.04.2017 года.
Это обязательно.
За то что наличные не прошли по банку будет административное наказание в случае, когда выпишут на директора от 4000 до 5000 руб. ст. 15.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана.
Вы говорите об отчетности за 2016 год. Следовательно, срок давности привлечения к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за указанный период истекает 31 марта 2017 года, т.е. в любом случае Вас не успеют привлечь к ответственности.
Что касается налоговой ответственности, то статьей 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Согласно п. 3 ст. 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается в том числе систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств.
Таким образом, если Вы правильно отразили сумму доходов, полученных в налоговом (отчетных) периодах, то факт совершения административного правонарушения по 15.1 КоАП РФ для привлечения Вас к ответственности по ст.120 К РФ основанием не является.
По уточнению вопроса, мне кажется выплата дивидендами предпочтительней. Сумма НДФЛ для участников составит 9% и вопрос сразу закрывается. В случае с займами НДФЛ не уплачивается, но после истечения срока на взыскание Общество должно списать сумму займов как просроченную дебиторскую задолженность и сообщить в налоговый орган для начисления заемщикам НДФЛ по ставке 13%, так как не смогла его удержать при выплате. Либо налоговый орган может выйти на контроль сделки самостоятельно, так как имеется основание сделки между взаимозависимыми лицами (Обществом и его участниками) и доначислить как доход сумму не только займов, но и проценты за безвозмездной пользование ими по ставке 1/300 ставки рефинансирования Банка РФ.
СпроситьУточнение вопроса "Попадает ли под санкции..."
Мы показываем весь доход и по кассе, и тем более на расчетном счете он виден. Платим по УСН 6%.
Микропредприятие, услуги населению оказываем, используем кассовый аппарат. Безлимита. Просто есть свободные деньги (выручка) , которые не сдавались в банк, в связи запланированными тратами (не осуществились пока что), не хотим на всю сумму выдавать дивидендами.
Оформление займа на учредителя - это нормально, но все-таки хотелось бы услышать мнение. Беспроцентный займ по нынешним временам рискованно, какой % минимальный, срок выплаты, частота выплаты в настоящее время считается законным? Раньше все было проще, а сейчас как-то все изменилось. Всем спасибо.
СпроситьДоброго времени. Согласен с Вами, что-то изменилось, по слухам есть письмо из УФНС на эту тему, запрашивал по месту нахождения юрлица, обходятся отписками, типа это ДСП. В прошлом году судился с ИФНС по незачету налога, позиция ФНС, типа, афиллированные лица, но арбитраж признал решение ФНС неправомерным.
СпроситьМинистерство финансов РФ выпустило очередное письмо (от 25.11.2016 №03-04-06/70043), в котором ведомством даны разъяснения о получении учредителем (физлицом) материальной выгоды, представленной в форме экономии на процентах при займе средств у фирмы. Кроме того, в письме Министерства напоминается о внесенных в законодательство изменениях порядка определения даты получения дохода по факту. В частности, регламенты Федерального закона от 02.05.2015 №113-ФЗ по этим пунктам начали действовать с 1 января 2016 года. Согласно положениям Закона от 02.05.2015 №113-ФЗ датой фактического получения денежных средств должен признаваться каждый последний день всех месяцев, в течение которых физлицу был представлен заем. При этом дата получения самого займа здесь неважна. Однако, данное положение правомерно только в отношении тех беспроцентных займов, которые были выданы в 2016 году.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 ноября 2016 г. N 03-04-06/70043
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование беспроцентным займом, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 212 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ) внесены изменения в порядок определения даты фактического получения дохода.
Так, подпунктом 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса установлено, что дата фактического получения дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
Указанная редакция подпункта 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 113-ФЗ, вступила в силу с 1 января 2016 года.
Письмом Департамента от 12.07.2016 N 03-04-06/40905 сообщено, что доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, с 2016 года определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), вне зависимости от даты получения такого займа (кредита).
То есть доход в виде материальной выгоды, например, по беспроцентным займам, полученным до 2016 года, определяется на 31 января 2016 года, на 29 февраля 2016 года, на 31 марта 2016 года и т.д.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Есть другой выход например постоянно продлевать срок погашения займа в договоре займа.
СпроситьСветлана, добрый день. Действующее законодательство не содержит запрета на выдачу беспроцентного займа от ООО учредителю, однако тут есть свои нюансы.
С 2016 года в действия вступили изменения, которые предполагают ежемесячную уплату НДФЛ по ставке 35% (пп. "б" п. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ).
Рассчитывается налог от суммы материальной выгоды учредителя в виде неуплаченных процентов по следующей формуле (ст. 210, 212 Налогового кодекса РФ): сумма займа × 2/3 ставки рефинансирования × 35%.
Фактической датой получения материальной выгоды следует считать даты возврата заемных средств (Письма Минфина России от 25.07.2011 N 03-04-05/6-531, от 16.05.2011 N 03-04-05/6-350, от 29.03.2011 N 03-04-06/6-61, от 20.08.2010 N 03-04-06/7-184).
При этом при определении налоговой базы дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемные средствами не уменьшается на налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ (ч.4 ст. 210 Налогового кодекса РФ).
Спросить