Можно ли потребовать замену автомобиля и в каком случае?
Автомобилю 1 год и 4 мес. на гарантии, после первого ТО происходят проблемы с автомобилем, по гарантии заменили стойку, сделали не качественно, устраняли проблемы но не качественно. Можно ли потребовать замену автомобиля и в каком случае?
Да, Руслана, из Вашего рассказа вытекают признаки существенного недостатка (неоднократность). Однако, если в настоящее время недостатки автомобиля устранены, оснований для предъявления требований о замене автомобиля у Вас нет.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
(ст. 475, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995))
СпроситьАвтомобиль веста на гарантии, машине 1 год,1 ый случай замена прокладки масляного насоса сделали по гарантии снимали двигатель,2 ой случай через неделю после первого стук в двигателе заменили гидрокомпенсаторы, заменили кольцо, опять снимали двигатель, можно ли сдать автомобиль как некачественное авто и забрать деньги.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара-существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил автомобиль, спустя год обнаруженна неисправность требующая замены 95% двигателя. Сумма ремонта составила 30% от стоимости автомобиля. Ремонт сделали по гарантии, заменили двигатель, теперь ждут хлопоты с оформлением, измерением в ПТС.
Должен ли салон взять на себя вопрос о переоформлении документов?
Могу ли я сдать свой автомобиль, неисправность очень серьёзная, не факт что сделали работу качественно?
Уважаемый Антон,
переоформление, точнее внесение изменений в ПТС, лежит на Вас.
А требование о замене ТС Вы должны были предъявить до начала гарантийного ремонта. В настоящее время дилер выполнил свои обязательства.
Рывкин Вячеслав.
СпроситьТакая проблема! Автомобиль куплен в апреле 2018 года. Был сразу же оформлен. Как выяснилось, в августе 2018 год поставили запрет на регистрационные действия на автомобиль еще на первого владельца автомобиля! Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае? Как снять запрет на своем автомобиле?
Добрый день, вам для начала нужно обращаться в ГИБДД с заявлением о снятии обременения. Как правила они отказывают, затем в суд с аналогичным заявлением, только составленным в форме, как требуют нормы ГПК РФ.
Исход дела положительный, вы как законный владелец ТС имеет право требовать снятие любых ограничений вашего права собственности.
СпроситьАвтомобилю 3 года (исполнилось когда стоял в ремонте), гарантия на весь автомобиль - 2 года, гарантия на АКПП - 5 лет (причем решение о продлении гарантии на АКПП было принято производителем VW после приобретения автомобиля и в договоре никак не отражено). Автомобиль находится в ремонте (АКПП по гарантии) с 27.04.14. ОД заявил что 29.05.14. ремонт будет завершен. До этого случая серьезных проблем с автомобилем не было. Правомерно ли будет мое требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, если на гарантии находится только отдельный агрегат?
Как доказать на суде, что автосалон продал не качественный автомобиль.
В автомобиле вы сверлины 2 дырки (в оставе автомобиля) выпремляли верхнюю стойку автомобиля. В экспертизе указали что это эксплуатационные недостатки, и деструктивно влияет на автомобиль.
Здравствуйте, Юлия! Заказать экспертизу у независимого эксперта, который бы подтвердил недостаток. Тогда на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы сможете предъявить требования в связи с недостатком автомобиля. Если дошло до суда, то заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы (ст.79 ГПК РФ). Однако автосалон ведь может сообщить, что это Вы сами провели ремонт. Однако если признает этот дефект, то это можно использовать против ответчика.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
В данном случае доказать можно только через проведение экспертизы в суде, Ст.79 ГПК РФ. При необходимости ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы, ст.87 ГПК РФ.
От экспертизы многое будет зависеть, если не все.
На основании решения суда можно будет решить вопрос.
ст.18 Закона О защите прав потребителей.Спросить
Здравствуйте, Юлия!
Тут все зависит от того что это за экспертиза.
Если досудебная, которую проводил салон (ст. 18 Закона О защите прав потребителей), то надо подавать в суд, там просить назначить судебную экспертизу (ст. 79 ГПК РФ).
И от ее выводов уже будет зависеть решение.
Доказывается только экспертизой. БОльше никак.
Никакие свидетели и пр тут не могут повлиять на решение суда.
Что напишет эксперт, как обоснует так и будет.
Поэтому для судебной экспертизы надо искать квалифицированную кандидатуру эксперта, которую можно будет предложить суду.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право ознакомиться со всеми документами и всей экспертизой, проведённой автосалоном. Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, если авто оказалось с дефектами, а именно: обнаружился неустранимый брак либо недостатки, которые нельзя исправить без несоразмерных трат (ч. 2 ст. 475 ГК). Аналогичные условия прописаны и в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Его положения применяются в подобных ситуациях, так как машина считается технически сложным товаром (Постановление Правительства от 10 ноября 2011 года № 924). В суде заявляете, что автомобиль некачественный, суд назначит свою экспертизу (судебную). По закону не вы, а автосалон обязан будет доказывать в суде, что он продал качественный автомобиль. Также в суде будет исследоваться сам договор, акт приёма машины. Верховный суд также указал, что расторжение договора купли-продажи возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.
СпроситьЗдравствуйте
Юлия
Для представления обратного, то, что продан не качественный тс, следует оспорить экспертизу
которая установила эксплуатационные недостатки,
а вам нужно заключение, что дефекты возникли до передачи вам автомобиля.
При этом опереться на ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Представьте рецензию на заключение эксперта и требуйте повторной экспертизы
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьНе вполне понятно - дело уже рассматривается судом и Вы процитировали заключение судебной экспертизы, проведённой по Вашему ходатайству - ст. 79 ГПК РФ?
Если нет - то в суде заявите об экспертизе, она будет иметь решающее значение.
СпроситьХочу купить автомобиль с тест-драйва автомобилю 9 мес.. На новые автомобили марки SKODA, купленные на территории Российской Федерации, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании SKODA AUTO автомобиль покупается у оф диллера.
Вопрос: С какой даты будет действовать гарантия (с даты приобретения физическим лицом (мной) или с другой даты?
Здравствуйте! Ст. 471. Исчисление гарантийного срока
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Закон о защите прав потребителей. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Иными словами, все зависит от того, что написано в Договоре, либо в документах устанавливающих гарантиях.
СпроситьПосле приобретения нового автомобиля (Scoda Octavia, декабрь 20-го года) через 10 месяцев вышел из строя селектор на коробке передач. Отвёз автомобиль в дилерский центр, произвели замену по гарантии. Через 5 месяцев ситуация повторилась. Могу ли я потребовать замену автомобиля?
Юрий, не только можете, а это сделать просто необходимо. Нужно грамотно составить претензию, которую направить в адрес дилера, увы,не первые, кто сталкивается с такой ситуацией, чтобы вам помочь, нужно видеть ДКП, книжку гарантийную, на руках документы?
СпроситьБыл заказан автомобиль с оформлением предварительного договора купли-продажи. Как выяснилось после заключения основного договора купли-продажи в автомобиле отсутствуют опции, обязательные для заказанной комплектации (адаптивные биксеноновые фары головного освещения), а также название комплектации не соответствует заказанной по предварительному договору. Могу ли я:
1) рассчитывать на замену автомобиля на автомобиль с комлектацией, соответствующей заказанной
2) пользоваться автомобилем до его замены.
да можете, но вопрос в том, у кого и где заказали машину, проще продать и купить другую, меньше затрат и суеты
СпроситьНа гарантийном автомобиле появилась ржавчина, дилер предлагает прекратить бесплатно автомобилю третий год, могу я потребовать компенсацию, или вообще вернуть автомобиль? Спасибо.
Поясните что Вы написали - дилер предлагает прекратить бесплатно автомобилю третий год, Уточните - ржавчина появилась на каких деталях машины?
СпроситьАвтомобиль (Фольксваген Джетта) на гарантии, через 20000 км пробега признали гарантийный случай. Замена блока цилиндров. На данный момент машина у дилера. Обращаюсь к Вам с вопросом-могу ли я потребовать за продажу некачественного автомобиля замену авто.
Да, можете требовать обмена товара на другой товар наджлежащего качества согласно ст. 18 ЗоЗПП.
Спросить