Проблемы с б/у стиральной машиной - возможность возврата и необходимость обслуживания
Вчера купила в сервисе стиралку б/у. Привезли, установили. Она заняла столько места, что повернуться сложно. А еще резинки в ржавчине и она ваняет плесенью и барабан в накипи. Т.е.они ее обещали по чистить, но видимо забыли. Могу ли я ее вернуть?
Добрый день! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьНу а что вы хотели от б/у вещи, на то она и б/у. Если они при продаже что-то скрыли от вас, недостатки я имею ввиду, то вы имеете право на обмен или возврат.
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно можете вернуть, напишите письменную претензию и отправьте в магазин, с требованием или возврата денежных средств, или замены.
СпроситьКупила стиралку 27.12.2020 г, в январе 2021 г полетел барабан.
22 января отвезли назад в магазин для ремонта. Сегодня уже 18 февраля, а она еще в ремонте, что делать?
Уважвемые юристы, помогите советом. Купила 2 дня назад слипоны, у них ставлены резинки по бокам эти резинки в обоих тапках начали враться, сама резинка распускается. И это после носки в один раз. Должны ли у меня щабрать их и вернуть деньги, или ремонт. На какие статьи ссылаться.
Они скорее всего откажут, скажут, что резинка не входит в гарантию.
Да. Ссылаться можете не ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупили павильон на заказ. Его изготовили. Привезли до места и установили. Срок гарантии ещё не истёк. Поставили его осенью. Зимой не эксплуатировали. Весной открыли. Весь потолок мокрый, стены тоже, на полу плесень. Хотим вернуть деньги.
Купила стиральную машину, через три недели она начала стучать, скрипеть, барабан поцарапал дверцу и тд.
Менять не хотят, ссылаются, что 14 дней прошло, звоните в сервис. С сервиса мастер пишет, что она исправна (ведь она стирает) и они только могут чинить, а акт о не исправности написать не имеют права. Писала заявление два раза в магазин, и два раза отказ. Вот составляю претензию. Я ведь могу вернуть средства, раствор гнув с ними договор?
Да, можете. Только требуется акт от сервисного центра. Он что, в вашем городе, один? Обратитесь в другой. Закажите экспертизу, наконец.
Всего доброго.
СпроситьКупил входную дверь торекс, привезли, установили, подписал акт приёма передач и обнаружил возле уплотнительной резинки скол, что делать? Нужен образец претензии.
Добрый день, претензия пишется в свободной форме с указанием на недостаток обнаруженный Вами в процессе эксплуатации (т.е. Со ссылкой на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" 2300-1 от 07.02.1992). Если нет времени и желания писать претензию самостоятельно обратитесь к адвокату (юристу).
СпроситьСломалась машинка стиральная! Вызвали мастеров (машинка на гарантии) сказали механическая поломка. Но мы точно ее не ломали. Ей полгода. А резинка оторвалась на барабане как будто ее оторвали. Детей нет оторвать некому да т сложно оторвать резинку. Скажите что нам делать. Требуют востанавливать ее за свой счет?
Подавайте претензию, ст.18 закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПроблемы с новой стиральной машиной - отсутствие отжима и неудобства при обращении в сервисный центр
Купил стиралку пол года назад и не отжимает Мастер не приезжает по тому что сервис находится далеко В магазине говорят отправим в сервисный центр по гарантии. А я не могу без стиралки и ждать 45 дней Что мне делать.
Добрый день.
По закону о защите прав потребителей магазин должен на время ремонта предоставить вам другую машинку.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вы можете потребовать, в том числе, ремонта стиральной машины или отремонтировать её сами или силами третьего лица с возмещением продавцом ваших расходов на такой ремонт. По вашему требованию продавец обязан на время ремонта предоставить вам бесплатно товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, что и ваша стиральная машина, обеспечив доставку за свой счет.
Направьте продавцу письменную претензию с вашими требованиями (вручите её лично, при этом продавец должен расписаться на втором экземпляре с указанием ФИО, должности и подписи принявшего работника и даты принятия) или направьте её по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Купила в ноябре 2015 г. Швейную машину - оверлок. Пользовалась три месяца, после чего она простояла 4 месяца в чехле. В июне месяце обнаружила следы ржавчины на некоторых деталях машинки, влажности в комнате нет. Дома есть ещё одна швейная машина стоит рядом и ей уже более 8 лет, на ней никогда не проявлялась ржавчина. Я отдала машинку в сервис, по гарантии. Но там мне сказали, что ржавчина это не сервисный вопрос. Более месяца машина в сервисе и мне не звонят. Скажите я смогу вернуть деньги, мне кажется что детали машины, которые поржавели были не из качественного металла.
имеете право обратиться с претензией, ст.18 закона о защите прав потребителей.Вам вернут деньги,если экспертиза докажет недостаток товара
СпроситьСкажите пожалуйста что мне делать? Купила квартиру в пятиэтажном доме, кооператив. Соседи которые живут давно, заняли во дворе себе места, я ставлю авто где придётся, вчера мест не было и я поставила автомобиль на свободное место. Вечером мне позвонил сосед и сказал что я заняла его место, чтоб освободила. Как решить эту проблему?
Соседний не правы, поскольку данные места принадлежат всем собственникам жилого помещения.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Николаевна! Можете игнорировать требования соседа и парковать свой а/м на любом свободном месте. Это общее имущество всех собственников квартир в многоквартирном доме (ст. 34 ЖК РФ). У Вас с соседом абсолютно равные права на данное место, можете так ему и пояснить. Если будут угрозы - обращайтесь с заявлением в полицию.
СпроситьЕсли есть в доме ТСЖ обратитесь к председателю с Вашим вопросом. Все собственники жилья должны иметь равные права на пользование общим имуществом (земельный участок перед домом должен относиться к такому имуществу. Если что-то в Вашей ситуации будет по-иному, то председатель ТСЖ должен об этом знать и обязан Вас проинформировать) .
СпроситьСоседний не правы, поскольку данные места принадлежат всем собственникам жилого помещения, а поэтому у всех равные права.
СпроситьВ силу части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом). При этом, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Решить проблему необходимо на общем собрании собственников помещений в таком доме (ч. 1 ст. 44 ЖК РФ). До принятия такого решения - это такое же место вашего соседа, как и ваше.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Николаевна!
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 35 ЖК РФ - Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Пользование таким имуществом осуществляется по согласованию всех собственников помещений в МКД, утвержденным на общем собрании.
Кроме того, ст. 12 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021) предусмотрены требования к парковке общего пользования, несоблюдение которых влечет а собой административную ответственность.
СпроситьПодать жалобу в полицию, администрацию.
Указать, что это общее имущество МКД в силу ст.36 ЖК РФ и не может быть у дома "своих" мест.
Если это его персональное место, то пусть покажет документы о том, что имеет право на этот земельный участок.
Спросить