Может ли компания требовать оплаты за не предоставляемую услугу домофона?
Несколько лет назад мне отключили домофон за небольшой долг. С тех пор домофоном не пользуюсь, но все несколько лет компания исправно присылает мне счета на оплату, на данный момент накопился долг уже приличный. Должна ли я оплачивать долг за период, когда домофон отключен, или по закону компания не имеет права взимать с меня оплату за фактически не предоставляемую услугу? В этом случае я оплачиваю только долг, который был на момент отключения у меня домофона, я все верно понимаю? Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. За содержание и ремонт общего имущества Вы уже уплачиваете своей управляющей компании. На этом основании домофонная компания не вправе взимать абонентскую плату за обслуживание домофона.
СпроситьДа, всё понимаете верно. Должны оплатить долг, возникший до приостановления услуги, и пени, если они предусмотрены договором (или проценты за пользование чужими денежными средствами, если нет договорной неустойки). Подайте к компании иск о признании отсутствующим права требования услуги за период после отключения.
Если не планируете возобновлять услугу, подайте в компанию письменное заявление об отказе от исполнения договора услуг домофона.
СпроситьДа Вы верно понимаете Вам ограничили услугу, Вам нужно обратиться с заявлением в компанию по обслуживанию домофона, в заявлении сообщить что Вам ограничили услугу, с какого момента, должен быть акт отключения услуги, и просить перерасчета, если откажут в суд.
Спросить