Может ли компания требовать оплаты за не предоставляемую услугу домофона?

• г. Самара

Несколько лет назад мне отключили домофон за небольшой долг. С тех пор домофоном не пользуюсь, но все несколько лет компания исправно присылает мне счета на оплату, на данный момент накопился долг уже приличный. Должна ли я оплачивать долг за период, когда домофон отключен, или по закону компания не имеет права взимать с меня оплату за фактически не предоставляемую услугу? В этом случае я оплачиваю только долг, который был на момент отключения у меня домофона, я все верно понимаю? Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Елена!

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. За содержание и ремонт общего имущества Вы уже уплачиваете своей управляющей компании. На этом основании домофонная компания не вправе взимать абонентскую плату за обслуживание домофона.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, всё понимаете верно. Должны оплатить долг, возникший до приостановления услуги, и пени, если они предусмотрены договором (или проценты за пользование чужими денежными средствами, если нет договорной неустойки). Подайте к компании иск о признании отсутствующим права требования услуги за период после отключения.

Если не планируете возобновлять услугу, подайте в компанию письменное заявление об отказе от исполнения договора услуг домофона.

Спросить

Да Вы верно понимаете Вам ограничили услугу, Вам нужно обратиться с заявлением в компанию по обслуживанию домофона, в заявлении сообщить что Вам ограничили услугу, с какого момента, должен быть акт отключения услуги, и просить перерасчета, если откажут в суд.

Спросить