Привлечение ООО Межрегионгаз Новосибирск к ответственности по антимонопольному законодательству за просрочку ответа по заявлению - возможно ли?
199₽ VIP
Спасибо всем кто откликаеться! Вопрос такой, возможно ли привлечь к ответственности ООО" Межрегионгаз Новосибирск "по антимонапольноу законодательству за просрочку ответа по заявлению (по их правилам 30 дней). Так как прокуратура отвечает что статья 5.59 на них не распространяется. Станно как то.Спасибо заранее за ответ!
Нельзя. Эта статья для госорганов.
КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьКак не распространяется?
Прокурор может возбуждать любое дело.
Это предусмотрено ст. 25.11 КоАП РФ.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
СпроситьКак видно из диспозиции статьи 5.59 КоАП РФ субъектом данного правонарушения могут быть только должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Иными словами, ООО не несет никакой ответственности за отказ дать вам ответ, даже если они сами установили какие-то правила. Поэтому привлечь ООО "Межрегионгазновосибирск" невозможно ни по данной статье, ни по какой-либо другой за отказ дать вам ответ. Если я не ошибаюсь, вы уже задавали данный вопрос, но вы выбрали неверный способ защиты ваших прав.
Если у вас есть конкретные требования к данному ООО или если указанное юридическое лицо нарушило ваши права каким-то образом (а не в связи с отказом дать ответ), то нужно обращаться в суд с иском по существу вопроса.
Спросить--- Здравствуйте Сергей, нет нельзя их привлечь по данной статье, но можно обжаловать их молчание в суде в течении 3 месяцев, на основании статьи 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218] Удачи Вам и всего хорошего. 
Нет нельзя. Данная статья относиться в государственным учреждениям.
Либо муниципальным.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В прокуратуре вам все правильно сказали, поскольку данная организация не относится к таким, которые осуществляют публично значимые функции. Да, это публичная организация, но она занимается предпринимательской деятельностью, поставляет на рынок товар - энергию. Это не публичная функция. Обращайтесь с жалобой в ФАС.
КоАП РФ
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьДумаю, чо весьма и весьма спорной является позиция этой прокуратуру, что ООО "Межрегионгаз Новосибирск не относится[quote] к и иным организациям на которые возложено осуществление публично значимых функций, [/quote]
Скорей всего прокуратура детально не разобралась в ситуации и дала вам отписку
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти (постановления от 19 мая 1998 года N 15-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П, от 19 декабря 2005 года N 12-П, Определение от 1 июня 2010 года N 782-О-О и др.), а соответствующие гарантии могут быть им установлены в порядке дополнительного обеспечения прав и свобод человека и гражданина с учетом в том числе характера деятельности тех или иных организаций, как имеющей публично-правовое значение
В Постановлении КС РФ N 19-П, указано: в то же время, учитывая особенности и характер отношений, возникающих между гражданами (объединениями граждан) и возможными адресатами их обращений - организациями, деятельность которых является публично значимой и затрагивает права и свободы граждан, обязанность рассматривать такие обращения не противоречит их природе, притом что как сама эта обязанность, так и порядок рассмотрения должны быть установлены законодателем четко и определенно.
Из Постановления Сахалинского областного суда от 05.08.2015 по делу N 4 а-260/2015 следует, что заявитель является структурным подразделением акционерного общества, являющегося субъектом естественных монополий по поставке электроэнергии, в отношении которого в силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" осуществляется государственный контроль и государственное регулирование тарифов. Деятельность заявителя, равно как и деятельность акционерного общества в целом, по реализации электрической энергии носит публично значимый характер, в связи с чем в отношении его применяются положения Закона N 59-ФЗ.
Так что я по-прежнему остаюсь при своем мнении, что ООО" Межрегионгаз Новосибирск "относится к организациям на которые возложено осуществление публично значимых функций,
Изначально Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не распространялся на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. КС РФ в своем Постановлении от 18.07.2012 N 19-П посчитал это неправильным и указал федеральному законодателю на необходимость урегулировать порядок рассмотрения обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами и органами местного самоуправления, а также на гарантии рассмотрения обращений граждан государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции. Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" соответствующие коррективы были внесены в Закон N 59-ФЗ, а также в ст. 5.59 КоАП РФ (в части уточнения состава административного правонарушения - нарушения порядка рассмотрения обращений граждан).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьСтаться 5.59 КоАП РФ не распространяется на коммерческие организации, к которым и относится данная организация. Поэтому привлечь нельзя. Вместе с тем отвечая вопрос о возможности привлечения юридического лица к ответственности за антимонопольное законодательство нужно знать корень проблемы. Если здесь дело в нарушении сроков подготовки договора, технических условий и выполнения мероприятий по технологическому присоединиению к газовым сетям, то возможно стоит обратитьсяв УФАС по субъекту.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 16.11.2016) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".Потому как там есть 30-дневный срок, а также и иные пресекательные сроки для сетевой компании.
По данной статье можно привлечь. Надо "поймать" газовиков на нарушении процедуры, предусмотренной вышеуказанным постановлением.
КоАП РФ, Статья 9.21. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)
""1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
СпроситьВопрос был задан (Мжно ли воспользоваться антиманапольным законодательством для пивлечения ООО Межрегионгаз Новосибирск к ответственности за несоблюдение сроков ответа на заявление т.к они монополисты на рынке поставки газа у нас в регионе и являються дочкой Газпрома и желательно если кто знает какой статьёй)т. к покуратура кивает на это антимонопольное законодательство. Спасибо.
СпроситьПо этой статье привлекают за нарушение законодательства:
КоАП РФ, Статья 14.40. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности
Но за то что Вы хотите - не привлечь. Нарушений не усматривается.
СпроситьНет.
Антимонопольное законодательство не пересекается с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пусть кивает в суде, если будете оспаривать её бездействие.
СпроситьНет нельзя Газпром не государственая организация.
И к нему не применяется данная ответственность.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Можно привлечь только при нарушении порядка предоставления техусловий и заключения договора на технологическое присоединение, а также при нарушении порядка. Предусмотренного нижеуказанным правовым актом (постановлением) По КоАП РФ, ст.9.21, надо обращаться в УФАС
Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 16.11.2016) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
II. Определение и предоставление технических условий
VI. О заключении договоров о подключении.
КоАП РФ, Статья 9.21. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)
""1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
СпроситьСергей, можно обжаловать необоснованный (немотивированный) отказ в выдаче технических условий на подключение к сетям газораспределение и/или предоставления проекта договора о подключении ввиду того, что необоснованный отказ в выдаче технических условий означает необоснованный отказ исполнителя от заключения договора о подключении (технологическом присоединении).
Запрет на необоснованный отказ от заключения договора для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, установлен:
статьей 8 Федерального закона от N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары);
статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки);
пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказы либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
СпроситьАнтимонопольное законодательство не предусматривает никакой ответственности в данном случае, поскольку характер ваших взаимоотношений не является предметом антимонопольного законодательства. Если ваши права нарушены ООО, то вы имеете право обратиться в суд в порядке ст.131 и 132 ГПК РФ и решать вашу проблему именно там. Как вам ранее многократно отвечали все без исключения юристы, нет никакой ответственности у ООО за отказ от дачи ответа на ваш запрос. А Вы продолжаете задавать этот вопрос снова и снова непонятно зачем.
СпроситьГорно-Алтайск - онлайн услуги юристов
Как защитить свои права - что делать, если прокуратура игнорирует мои заявления?

Заявление через Сайт гос.услуг на бездействие судебных приставов - куда обратиться дальше, если ответа нет ни от прокуратуры
Минздрав ответил на жалобу по делу о привлечении к уголовной ответственности сотрудников скорой помощи
Распространяются ли поправки нового законодательства на тех, кто был осужден по старому законодательству в 2012 году?
Необходимо ли прокуратуре уведомить ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о заявлении о нарушениях?
Целесообразность и порядок оформления нового письма в прокуратуру после получения разъяснений по предыдущему ответу
Ответьте мне хоть на такой вопрос-почему Вы отвечаете не на все вопросы?
Как привлечь к ответственности за потерю заявления в прокуратуре и полиции? Помощь в решении данной ситуации.
