Потерял трудовую книжку, можно ли как то восстановить.
Ильмир, Если трудовая книжка была утеряна по вине самого работника, можно выбрать один из следующих вариантов действий:
- обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;
- восстанавливать трудовую книжку самостоятельно.
Заявление бывшему работодателю необходимо подать лично или направить заказным письмом с уведомлением о получении. По этому заявлению работодатель должен оформить дубликат трудовой книжки в течение 15 дней (п. 31 Правил).
Если бывший работодатель ликвидирован, можно оформить дубликат у нового работодателя, однако следует иметь в виду, что он не обязан это делать. Для оформления дубликата трудовой книжки у нового работодателя можно обратиться:
- в Государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели. Если организации были официально ликвидированы, то архив выдаст справки о том, когда и сколько работал заявитель в данных организациях;
- Пенсионный фонд с запросом о своем стаже. Каждый работодатель обязан регистрировать трудовые договоры в ПФР, поэтому фонд может предоставить необходимую информацию о стаже работника. Эти сведения предоставляются бесплатно в течение 10 дней после обращения заявителя;
- суд. На основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие госорганы и структуры и получить необходимую информацию.
СпроситьКазань - онлайн услуги юристов
Потеряла трудовую книжку, но есть ксерокопия книжки. Могу ли я по ксерокопии восстановить трудовую книжку? Спасибо.
