Отказ в возврате денег за неисправный телефон два месяца назад - мои права как потребителя?
Могу ли я потребовать назад деньги с магазина за купленный телефон два месяца назад? (сетевой адаптер питания перестал работать, телефон греется, при работе виснет). В магазине мне отказали в возврате денег, предложив отправить на гарантийный ремонт осмотр.
Здравствуйте! Технический сложный товар с недостатком после истечении 15 дней с момента покупки Вы можете вернуть только в случае, если в таком товаре обнаружены существенный недостаток то есть неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерно расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В таком случае исследование товара обязательно.
СпроситьДоброе утро, требование продавца правомерно. Сдайте телефон на гарантийный ремонт, на время проведения ремонта, по вашему письменному заявлению в течение 3-х дней, продавец обязан предоставить вам товар обладающий теми же основными потребительскими свойствами, либо выплатить 1% от стоимости за каждый день ремонта, Ремонт не должен превышать 45-ти дней.
СпроситьКупили в сентябре сенсорный телефон. На 15 день оказался сломанный динамик. Магазин отказался возвращать деньги за некачественный телефон, взяли на гарантийный ремонт. Через 2 месяца после ремонта (45 дней) телефон перестал ловить сеть. В магазине предлагают так же гарантийный ремонт а не возврат денег. Могу ли в данной ситуации требовать возврат денег за некачественный товар?
Можете. Могли и в первый раз требовать. Идите в магазин и пишите заявление: Директору...От... "___"_____2014 года я купила у вас изделие марка, модель, номер, с гарантийным сроком... В процессе эксплуатации мной обнаружены следующие недостатки: ... ..Руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей» прошу: расторгнуть договор купли-продажи товара _______, выдать мне деньги за приобретенный товар в сумме _____ .
В течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства.
Ремонт ТОЛЬКО по Вашему выбору. Не соглашайтесь на него.
СпроситьМожете. Могли и в первый раз требовать. Идите в магазин и пишите заявление: Директору...От... "___"_____2014 года я купила у вас телефон...модель, номер, с гарантийным сроком... В процессе эксплуатации мной обнаружены следующие недостатки: ... ..Руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей» прошу: расторгнуть договор купли-продажи товара _______, выдать мне деньги за приобретенный товар в сумме _____ .
В течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства.
Ремонт ТОЛЬКО по Вашему выбору. Не соглашайтесь на него.
СпроситьЯ приобрела в магазине холодильник в долг, через два месяца он перестал работать. Магазин предложил отправить его в ремонт, но я отказалась от ремонта и потребовала на время ремонта предоставить мне другой. Могу ли я отказать от холодильника и забрать деньги.
Уважаемая Елена, да, вы можете отказаться от холодильника и забрать свои деньги. при том, что магазин обязан сам забрать у вас из дома холодильник. С уважением, Карянова Римма
СпроситьМесяц назад я сдала по гарантии купленный в магазине сети МТС телефон (перестал работать звук). Сказали, что отправят на экспертизу в Москву. Через 29 дней мне смс-кой пришёл ответ ремонт не целесообразен. Имею ли я право от магазина требовать обмен телефона или возврат денег? Спасибо.
Можете по своему выбору требовать либо обмен на аналогичный, либо вернуть Вам деньги
СпроситьМогу я потребовать замены телефона или возврата денег?
Добрый вечер! 22.12.2014 года сдала в гарантийный ремонт сотовый телефон. Телефон куплен 23.12.2013 г. в магазине DNS. 4.02.2015 г (45 календарных дня) при обращении в магазин мне сказали что телефон отремонтирован (заменена сенсорная панель) отправлен из сервисного центра в магазин, но по состоянию на 05.02.15 г телефона в магазине нет. При выяснении куда делся телефон после ремонта, выяснилось что его отправили в другой город (Казань). Приедет не раньше 9.02.15 г. Написала претензию в магазин о замене телефона. Могу я потребовать замены телефона или возврата денег, т.к. нарушен срок гарантийного ремонта?
Вы можете отказаться от исполнения договора, потребовав вернуть уплаченные деньги.
ст 28 Закона о защите прав потребителей:
потребитель по своему выбору вправе:
.....отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ июне купили телефон, в октябре он перестал заряжать. Отдали через магазин на гарантийный ремонт. Через месяц вернули, был заменен аккумулятор. Дома обнаружили, что телефон не рабочий. Могу ли я вернуть в магазин свой телефон и потребовать возврата денег? При этом, мной утеряна коробка и чек. Но в магазине выдали дубликат чека.
В июне купили телефон, в октябре он перестал заряжать. Отдали через магазин на гарантийный ремонт. Через месяц вернули, был заменен аккумулятор. Дома обнаружили, что телефон не рабочий. Могу ли я вернуть в магазин свой телефон и потребовать возврата денег? При этом, мной утеряна коробка и чек. Но в магазине выдали дубликат чека.
Добрый день! Обратитесь с письменной претензией в магазин. Удачи и всех благ!
Спросить22.12.2014 года сдала в гарантийный ремонт сотовый телефон. Телефон куплен 23.12.2013 г. в магазине DNS. 4.02.2015 г (45 календарных дня) при обращении в магазин мне сказали что телефон отремонтирован (заменена сенсорная панель) отправлен из сервисного центра в магазин, но по состоянию на 05.02.15 г телефона в магазине нет. При выяснении куда делся телефон после ремонта, выяснилось что его отправили в другой город (Казань). Приедет не раньше 9.02.15 г. Написала претензию в магазин о замене телефона. Могу я потребовать замены телефона или возврата денег?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВ декабре 2012 года купил сотовый телефон. Спустя два месяца обнаружил брак, обратился в магазин. Где мне сказали, что они должны провести экспертизу, и вообще предложили сдать его на гарантийный ремонт. Телефон находится на гарантии. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврат денег? И какие сроки у экспертизы, про которую мне утверждают в магазине?
Андрей Алексеевич! Это Ваше право. [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВ начале февраля приобрел телефон Самсунг, не проработав месяц на телефоне перестала работать камера. Я отдал телефон в сервисный центр. После ремонта камеры мне телефон вернули. Не проработав одного дня перестала работать кнопка возврата. Могу ли я потребовать замены телефона в магазине.
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Да, такое право у Вас есть. В Вашем случае действует закон о защите прав потребителей.
Если откажут менять, предъявляйте письменную претензию с жалобами (досудебный порядок), если в течении 10 дней Ваше требование не будет выполнено, Вы имеете право обратиться в суд, в судебном порядке также имеете право требовать компенсацию причиненного морального вреда и понесенных расходов, также смотрите п.6 ст.13 Закона о ЗПП.
Обращайтесь, поможем подготовить документы и сопроводить Вас в данном вопросе.
СпроситьКупили сотовый телефон два месяца назад. Неделю назад перестали реагировать несколько кнопок. В магазине сказали, что только ремонт (не возврат денег, не объмен). но у нас утерян гарантийный талон. В сервисном центре могут отказать в ремонте без гарантийного талона?
Недостаток является существенным. По истечении 15-дневного срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 о защите прав потребителей):
- обнаружен существенный недостаток телефона;
- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Если есть товарный чек, Вы можете требовать отмены договора купли-продажи или обмена на исправный телефон. Гарантийный ремонт также должен иметь место.
Откажут - пишите письменную претензию в магазин и Роспотребнадзор, адрес: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А, тел.: +7 (4912) 92-98-07,
эл. почта: urpn@rzn62.ru.
Далее можно обращаться в суд в порядке ст. 131, ст. 132 Гражданского-процессуального кодекса РФ.
СпроситьПокупала Смартфон ASUS в интернет магазине, через пол года сломался. Интернет магазин сообщил, обращайтесь в гарантийный сервис ASUS. Курьер гарантийной кампании АSUS приехал, забрал Смартфон для передачи в ремонт. В ремонте Смартфон находится 2 месяца, (по закону 45 дней) ссылаются на Коронавирус, сложную обстановку в стране. Могу ли потребовать возврат средств. Кому поставить требования магазину, или гарантийной Асус?
Можете предъявлять требования продавцу, изготовителю, импортеру, лучше сразу просите деньги, а не ремонт или замену
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
"
"3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Спросить(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")