Вопрос о возможности возврата денег за отказ от путевки на одного человека
Поскажите пожалуйста, если мы забронировали путевку на сентябрь месяц, на 4 человека, а теперь один хочет отказаться, вернут ли нам деньги за этого человека?
Здравствуйте! Да, должны.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услугСпросить1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Необходимо читать условия договора. По срокам должны, так как компания убытков не понесет, но возможно удержание неустойки.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Да, должны вернуть деньги. Если не вернут, то следует писать претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей".
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Анна! Да, Вам должны вернуть деньги если расходы в рамках заключенного договора еще не были понесены, возможно часть денежных средств уже вернуть не удастся если будут предоставлено документальное подтверждение расходов по бронированию и т.п.. Уточняйте в организации. Которой оплачивали услуги. Удачи Вам!
СпроситьСкажите, если забронирала номер в частном гостевом доме, внесла предоплату, а потом за один день до заселения отказалась от их услуг, возможно ли вернуть предоплату?
Смотрите ст. 782 ГК РФ - можете вернуть с возмещением фактических расходов. Пишите претензию о расторжении договора и возврате предоплаты, при отказе - в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Вика! Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Собственник дома имеет право взыскать с Вас понесенные расходы. Напишите претензию, установите срок для возврата средств. Укажите в претензии, что обратитесь в суд для взыскания денежных средств и процентов за пользование денежными средствами.
СпроситьДоговор не заключался, была смс с их стороны о бронировании нами номера и о получении предоплаты путем перевода на карту Сбербанка. Деньги возвращать отказываются.
СпроситьТем более Вы имеете право на возврат произведенной предоплаты. Направляйте претензию собственнику дома почтой с уведомлением о вручении.
СпроситьДобрый день! Да, можете требовать возврат, в данном случае если не вернут, то имеете право взыскать как неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьНаправьте претензию о возврате денежных средств. После получения отказа можете подавать в суд иск о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте! Да, вы можете требовать возврата вам предоплаты. Направляйте письменную претензию владельцем гостиницы, требуйте возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте. Если между вами не был заключён договор, то вам нужно написать претензию о возврате уплаченных вами денежных сумм. Однако Хозяин гостевого дома вправе удержать определённую сумму понесенных им расходов.
СпроситьУ нас забронированы и оплачены (50% ) путевки в Тунис на 12.06.2020. В связи коронавирусом решили отказатьзя от путевок. Тур оператору написала заявление, выставили комиссию - 60 долларов. Прошу предоставить документы, подтверждение куда именно ушли деньги, мне отказывают. На мой вопрос: Когда вернете мои денежные средства?
Отвечают: Ваши деньги на депозите. Путин издал указ, чтобы турфирмы не стали банкротами, разрешил не выплачивать туристам наши денежные средства! Когда я их получу - неизвестно, а я данные деньги взяла в кредит! Разве это законно, тем более Тунис на карантине и наша страна - РФ закрыла авиа перелеты во все страны?!? По идее с меня вообще никакой комиссии не должны брать и тем более заморозить мои денежные средства (кредитные) .
Нет действия туроператора незаконны. Вам обязаны вернуть 100 проц денежных средств. Туркомпаниям представлена отсрочка платежей в фонды от государства.
СпроситьМарина, обращайтесь с претензией к туроператору, затем с иском в суд. Их действия незаконны.
СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, траты должны быть документально подтверждены.
Спросить1. Путин указа о том, что можно не выплачивать туристам деньги, внесенные за путёвки, не издавал - это байка для младшеклассников.
2. В силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Право потребителя на односторонний отказ от исполнения договора об оказании услуг отдельно закреплено в статье 32 Закона о защите права потребителей, где указано, что потребитель может отказаться от договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, штрафы в этом контексте вне закона, поскольку такие штрафы (за отказы от тура) не являются фактическими расходами, понесенными в связи с оказанием услуг туристу. В этой связи штрафы с Вас взысканы не могут.
3. Пишите и отправляйте им нормальную претензию, с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возвратить уплаченные денежные средства и указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств. Если вопрос не решится в претензионном порядке - решайте проблему в суде.
Такие дела.
Спросить1. Вас вводят в заблуждение, Путин такого указа не издавал. Турфирмам предоставлена отсрочка платежей в фонды от государства.
2. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
3. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
4. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
5. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма для подтверждения, что Тунис относится к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты.
6. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
7. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика.
СпроситьЗдравствуйте, См. 25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР). "Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства. Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей. В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. "В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении. Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке". "Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
СпроситьПри таких обстоятельствах, вам необходимо обратиться с досудебной претензией к туроператору о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья (ст.14.Федерального закона от 24 ноября 1996 года «Об основах туристической деятельности в РФ» (закон действующий, его никто не отменял). Так как вопрос о расторжении договора стоит до начала тура, то вам должны вернуть денежную сумму, равную общей цене туристического продукта (деньги в полном объеме).
В случае отказа или оставления без рассмотрения туроператором претензии (в течении 10 дней), следует обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзор или в суд в соответствии с требованиями ст.32 Закона «О защите прав потребителей».
Что касается комиссии, то, вероятно, эта сумма является оплатой за ту работу, которую проделал турагент по исполнению обязательств по договору (например: аренды офиса, затраты на связь-интернет, банковские услуги и т.п. - то есть фактически понесенные расходы). Согласно гражданскому законодательству оказанные услуги подлежат оплате (ст.779 Гражданский кодекс РФ).
К сведению: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, … … Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Размер финансового обеспечения ответственности туроператора, …
общая цена туристского продукта в рублях;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьВ январе я внесла предоплату (20000 руб) по раннему бронированию за тур в Турцию (с 18 июня-25 июня). Но обстоятельства изменились: резко подорожала валюта, коронавирус. Я написала отказ 16.03.2020 на имя туроператора Анекс тур. Мне рассчитали ФПЗ в размере 50 евро с человека (нас двое) + штрафы, итого: 9200 руб. В течении трех дней я должна была поучить остаток. Но туроператор изменил решение в свою пользу: оставляем деньги на депозите (это ведь не банк), либо выбираем другой тур, либо не получите вообще ничего. Мне в таких условиях совсем никуда не хочется ехать, Если и будет спад пандемии, то еще нет гарантии, что евро подешевеет и нам придется выложить солидную доплату за тур. Жалко денег (мы пенсионеры). Посоветуйте, как вернуть деньги.
Здравствуйте, разьясняю, что Положения статьи 14 Закона об основах туристской деятельности предусматривают, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Обращайтесь к туроператору с заявлением о возврате денежных средств, в связи со сложившейся ситуацией, в случае оставления последнего без удовлетворения подавайте иск в суд.
СпроситьДети купили турпутевку в Мармарис Турции. Теперь в сложившейся ситуации хотят сделать возврат или хотябы обмен на другой тур. На что им специалисты туркомпании отвечают, будет 80% штраф, потому что там не объявлено ЧС. Законно ли это, так как именно в Мармарисе горят отели и леса. Как быть, что можно предпринять в такой ситуации.
Обязательно предъявляйте письменно мотивированную претензию.
Законом установлен срок...
СпроситьПусть пишут официальную претензию продавцу с указанием того, что будет направлена жалоба в Ростуризм и Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьИмеет ли право туроператор наложить штраф за отказ от тура? Вчера внесла предоплату, а сегодня передумала, договор не был составлен.
Даже при наличии договора, штраф неправомерен.
Так что пишите претензию туроператору в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Взимание штрафа за отказ не является правомерным. Однако, Туроператор вправе взыскать оплату за фактически понесенные расходы.
Если вам требуется помощь в оценке документов, либо составлении претензии, обращайтесь в чат.
СпроситьТуроператор выставит штраф (фаз), но его заплатит турагент через которого вы оформлялись, т к договорных отношений у вас нет ни с кем, но факт оплаты при наличии определённой переписки может быть истолкован как факт заключение договора.
СпроситьСогласно постановлению Правительства, деньги за туры, приобретенные до 31 марта 2020 г, должны вернуть в течение 90 дней, если турист старше 65 лет, безработный или находится на длительном больничном. В конце сентября я осталась без работы, подала заявление о возврате в течение 90 дней (до 23 декабря 2020 г), приложила справку из центра занятости. Через месяц устроилась на работу. То есть на момент подачи заявления был статус безработного, на дату окончания 90-дневного срока он утрачен. Туроператор требует обновленную справку из центра занятости. Вправе ли он это делать? На какую дату должен иметься статус безработного?
Добрый день.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 г. введен укороченный срок возврата денежных средств по неиспользованному туру, приобретенному до 31 марта 2020 года. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:
наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;
временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;
регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Так как в Законе не сказано, на какой момент турист должен иметь такой статус и на какой период, то считаю, что эти моменты несущественными.
Туропертаоры, конечно, пользуются этим по-своему и требуют подтверждений на до момента оплаты. Но, в Постановлении говориться "о трудной жизненной ситуации", которой признан факт безработицы и неважно сколько этот срок длится, главное, что Вы в такой ситуации оказались. Считаю, что Вам нужно требовать оплаты, а в случае отказа обращаться в Ростуризм.
СпроситьЗабронировал путевку на 23.07.21 сегодня 21.07.21 решил отменить бронирование так как погода в эти дни будет ненастная. Предоплата производилась без подписания договора, переписка велась через Instagram. Сегодня я написал что хочу отменить бронирование и вернуть предоплату. В ответ мне сказали что они не могут вернуть из за соглашения. Но я его не подписывал. В соглашении говориться что путевку можно отдать родственникам или же ждать если кто то купит наши места. Ещё сказали что это не предоплата а взнос тур агенству. Как поступить и законно ли их утверждение?
Здравствуйте, Александр! Незаконно. Если не было заключено договора, в т.ч. посредством подтверждения электронными средствами связи, через принятие оферты и т.п., то это никакое не бронирование. А это значит, что эти средства можно взыскать как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Предъявите претензию (лучше направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а не ограничиваться перепиской в мессенджере) с требованием возврата денежных средств. В случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьУ Вас нет ни одного надлежаще оформленного документа. Заключение договора через Интернет не всегда позволяет понять, что же стороны высказали и т.д.
ГК РФ Статья 434. Форма договора
1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.
Простая письменная форма для Вашей сделки установлена законом
ГК РФ Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно.
Я не вижу, что у Вас вообще был договор.
Не видно и соблюдение требований Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
и
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Можете требовать возврата денег, но всё реально не очевидно, долгие разборки возможны, так как нет у Вас ни одного документа нормального. Кроме как выписки из банка о переводе куда=то денег... Кому Вы их перевели? Есть сведения о орлице достоверные?
СпроситьАлександр!
Турагент нарушает закон.
Вы можете отменить бронь в любое время.
При этом все подписанные соглашения, которые противоречат этому правилу являются незаконными.
В таком случае Вам надо подавать претензию.
В претензии потребвать возврата денег.
Обычно после подаче претензии более-менее вменяемый агент все возвращает до копейки!
Ст 161, 434 ГК РФ и др.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Абсолютно не законные действия непонятного "тур агентства" если они оказывали услуги, то Вы имеете право отказаться от услуги в любое время на основании как ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг, так и
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пишите письменную претензию и направляйте по юр. адресу, с требованием возврата денежных средств. Если требование не удовлетворят, то обращаться в суд.
Всех Вам благ!
СпроситьДа как бы они это не называли, у Вас нет договора. А это значит, что если Вы не принимали каким-либо образом оферту, то можно взыскать эти деньги как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). Так что все так, как в первоначальном ответе выше. Начните с предъявления претензии, а потом подавайте иск в суд. Если не известен адрес, то заявление в полицию, чтобы установили данные получателя средств.
СпроситьЕщё раз
1) Вы куда и кому перечислили деньги? Это реальное юрлицо или типа жулики?
2) Что у Вас из объективных доказательств кроме выписки из банка о перечислении Вами денег?
3) Какие услуги Вам реально оказаны и чем это могут подтвердить что-то там типа говорящие? Вы эти услуги заказывали у них? Чем доказать они смогут?
Я Вам выше привел нормы о заключении сделок. Ещё приведу -
ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
Позиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.Спросить2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,
По поводу улуг, я Вам написала выше, это Ваше право отказаться от таких услуг, поэтому чтобы соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Направляйте письменную претензию, Вы ее можете составить сами, или с помощью юристов за отдельную плату!
СпроситьВот что они прислали
Получение Вашей оплаты за туристические услуги в размере 2500/1500 рублей/человек на наш счет - является автоматическим согласием с условиями описанными ниже.
1. Возврат уплаченного тура.
При отмене тура по нашей инициативе, не в случае форс мажорной ситуации - организатор обязуется вернуть уплаченные средства в полном объеме. Перенос тура отменой не является.
2. Условия перепродажи мест
2.1. Перепродажа мест происходит в порядке очереди отмен
2.2. Перепродажа мест возможна после набора основного состава тура с нашей стороны либо с Вашей стороны знакомым, друзьям или родственникам.
2.3. В случае если места не получается перепродать - предоплата не возвращается
2.4. При успешной перепродажи мест перенос предоплаты возможен на любой ближайший тур в течении 3ёх (трёх) недель. Через 3 недели предоплата сгорает.
СпроситьПишите претензию, мало ли что они Вам присылают, Вы не подписывали ни чего с ними.
СпроситьВзяли тур в Тунис на 07.07.21,хотим отказаться. По причине смены турагенства нашли более качественный отель. И по привлекательной цене.
Вы вправе отказаться от тура, пишите заявление в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
Вы можете отказаться, а турагент должен вернуть за вычетом понесенных расходов, если он уже оплатил принимающей стороне, то сумма возврата будет небольшой и вы больше потеряете, чем вернете.
СпроситьВсе зависит от условий, на которых Вы покупали тур изначально: возвратные, не возвратные билеты, стоимость брони в отеле и т.д.
Вам необходимо обратиться в турагенство для уточнения условий возврата тура.
Спросить