Сколько должен убирать уборщик помещений (общежитий), рабочее время 8 часов? И должна ли я убирать улицу и по какому это закону?
Сколько должен убирать уборщик помещений (общежитий), рабочее время 8 часов? И должна ли я убирать улицу и по какому это закону?
Надежда, см. Письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 25.08.2004 "Нормативы численности работников общежитий организаций жилищно-коммунального хозяйства". Порядок расчета нормативной численности уборщиков служебных помещений - приложение 3, периодичность работ, выполняемых при уборке общежитий регламентирована в приложении 4, а примерный расчет нормативной численности уборщиков служебных помещений приведен в приложении 5 к вышеуказанному письму.
СпроситьПрошу Вас ответить должна ли уборщица служебных помещений строго отрабатывать 8 часов в сутки (как указано в договоре) или по ранее оговоренным условиям ее менее 4 часов уборка закреплённого участка.
Спасибо.
Добрый день
На самом деле условия договора должны исполняться сторонами, а если вы намерены внести изменения, заключайте дополнительное соглашение к договору.
СпроситьДобрый день. Сотрудник должен работать в соответствии с указанным графиком в трудовом договоре, если есть изменения, то они согласуются писеменно обеими сторонами.
СпроситьУстанавливается трудовым договором (ст. 56-57 ТК РФ), либо должностной инструкцией.
Статья 162. Введение, замена и пересмотр норм труда
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 162]
Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.
СпроситьТакой нормы не существует. При приеме на работу, Вам должны были рассказать Ваши обязанности и зафиксировать их в трудовом договоре. Если требуют выполнять лишнюю работу, требуйте составления дополнительного соглашения и соответственно оплаты.
Спросить1). Приказ Минюста РФ от 04.08.1999 № 227 "Об организационно-штатных вопросах по учебным центрам (пунктам) уголовно-исполнительной системы министерства юстиции Российской Федерации":
17. Численность обслуживающего персонала определяется из расчета 1 уборщица на 400 кв. м служебной площади или 600 кв. м мест общего пользования.
2). Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.12.1986 № 527/30-47 "Об утверждении временного типового положения о территориальном центре профессиональной ориентации молодежи, типовых структуры и штатов центров, условий оплаты труда их работников":
5. Должность уборщицы устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади.
3). Приказ Минкультуры СССР от 19.10.1984 № 552 "Об утверждении типовых штатов и структуры управления средних специальных учебных заведений системы министерства культуры СССР и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий этих учебных заведений":
12. Должность уборщицы вводится из расчета 1 единица на каждые 600 кв. м площади, подлежащей уборке, но не менее одной единицы на учебное заведение. Для хореографических и художественных училищ должность уборщицы предусматривается из расчета 1 единица на каждые 500 кв. метров, а в училищах искусств, ведущих подготовку по этим специальностям - 1 единица на каждые 550 кв. метров площади, подлежащей уборке.
Дополнительное количество должностей уборщиц устанавливается при работе учебного заведения в две смены из расчета 0,12 единицы уборщицы, а более двух смен - 0,3 единицы уборщицы соответственно на каждые 500, 550, 600 кв. метров убираемой площади.
4). Приказ Минкультуры РСФСР от 24.06.1980 № 355 "О введении в действие временных типовых штатов сельских централизованных клубных систем министерства культуры РСФСР":
3. В штаты центрального дома культуры, дома культуры - филиала и клуба-филиала вводятся должности:
а) 0,5 единицы уборщицы - при наличии убираемой площади до 300 кв. м и до 5 печей;
б) одна единица уборщицы - при наличии убираемой площади до 300 кв. м и свыше 5 печей;
в) одна единица уборщицы - на каждые 300 кв. м убираемой площади и 0,5 единицы - на каждые последующие 150 кв. м убираемой площади;
...
5). Приказ Минпроса СССР от 29.08.1979 № 165 "Об утверждении типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития":
10. Должность уборщицы устанавливается из расчета 1 единица на 400 кв. м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный, I - IV классы.
6). Приказ Минпроса СССР от 21.02.1979 № 32 "О введении штатов республиканских (асср), краевых, областных, окружных станций юных туристов":
7. Должность уборщицы устанавливается из расчета одной единицы на каждые 500 кв. м убираемой площади, но не менее одной единицы на учреждение.
7). Приказ Минкультуры СССР от 29.01.1979 № 53 "Об утверждении временных типовых штатов централизованных библиотечных систем министерства культуры СССР":
16. В центральную библиотеку и в библиотеки-филиалы вводятся следующие должности:
а) 0,5 единицы уборщицы устанавливается в библиотеках, имеющих убираемую площадь до 300 кв. м и до 5 печей. Одна единица уборщицы-истопника может быть установлена в библиотеке, имеющей убираемую площадь до 300 кв. м и свыше 5 печей;
8). одна единица уборщицы устанавливается в библиотеке на каждые 300 кв. м убираемой площади и 0,5 единицы на каждые последующие 150 кв. м убираемой площади;
...
9). Приказ Минпроса СССР от 14.12.1977 № 164 "О типовых штатах и условиях оплаты труда работников детско-юношеских клубов юных моряков с флотилиями и пароходствами":
14. Должность уборщицы устанавливается из расчета 1 единицы на 500 кв. м убираемой площади, но не менее 1 единицы на клуб.
10).Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 28.06.1977 № 278 "О введении в действие "Типовых штатов руководящих, инженерно-технических работников и служащих городских производственных управлений водопроводно-канализационного хозяйства системы министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР":
... должность курьера-уборщицы - при объеме свыше 50 тыс. куб. м/сутки; ...
11). Приказ Минпроса СССР от 15.07.1976 № 121 "Об утверждении типовых штатов педагогических училищ системы министерства просвещения СССР":
10. Должности уборщиц устанавливаются из расчета одна единица на каждые 600 кв. м убираемой площади, но не менее одной должности на учебное заведение.
В педагогических училищах, работающих в две смены, устанавливаются дополнительно должности уборщиц из расчета 0,12 единицы на каждые 600 кв. м убираемой площади.
12). Приказ Минвуза СССР от 31.03.1969 № 239 "Об утверждении типовых штатов административно-управленческого и обслуживающего персонала высших учебных заведений системы министерства высшего и среднего специального образования СССР":
Должность уборщицы устанавливается из расчета одна уборщица на 550 кв. м убираемой площади.
Дополнительное количество штатных единиц уборщиц устанавливается в вузах, работающих в 2 смены, из расчета 0,12 должности уборщицы, а в вузах, работающих более чем в 2 смены, - из расчета 0,3 должности уборщицы на каждые 550 кв. м убираемой площади.
13). Письмо Минфина СССР от 23.02.1954 № 247 "О типовых штатах кинотеатров министерства культуры СССР":
16. Уборщица В кинотеатрах, имеющих площадь уборки свыше 500 кв. м, на каждые последующие 500 кв.м убираемой площади устанавливается одна должность на смену. В тех случаях, когда последующая убираемая площадь превышает 250 кв. м, но менее 500, может быть установлено 0,5 единицы уборщицы на смену
14). Постановление Совмина СССР от 30.01.1954 № 170 "О типовых штатах кинотеатров министерства культуры СССР":
¦16. Уборщица В кинотеатрах, имеющих площадь уборки свыше 500 кв. м, на каждые последующие 500 кв. м убираемой площади устанавливается одна должность на смену. В тех случаях, когда последующая убираемая площадь превышает 250 кв. м, но менее 500, может быть установлено 0,5 единицы уборщицы на смену
15). Постановление Совмина СССР, ЦК КПСС от 07.10.1953 № 2570 "О ликвидации отставания
лесозаготовительной промышленности":
¦5 ¦Уборщица ¦1 ¦На 400 - 600 кв. м ¦
¦ ¦ ¦ ¦убираемой площади ¦
См. http://www.ahorus.ru/topic201.html
И выбирайте нужную норму.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно п. 17 Приказа Минюста РФ от 04.08.1999 № 227 "Об организационно-штатных вопросах по учебным центрам (пунктам) уголовно-исполнительной системы министерства юстиции Российской Федерации":
Численность обслуживающего персонала определяется из расчета 1 уборщица на 400 кв. м служебной площади или 600 кв. м мест общего пользования.
СпроситьЕдиных норм нет сейчас нет. В период СССР действовали разные нормы в зависимости от учреждения. Например:
1). Приказ Минюста РФ от 04.08.1999 № 227 "Об организационно-штатных вопросах по учебным центрам (пунктам) уголовно-исполнительной системы министерства юстиции Российской Федерации":
17. Численность обслуживающего персонала определяется из расчета 1 уборщица на 400 кв. м служебной площади или 600 кв. м мест общего пользования.
2). Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.12.1986 № 527/30-47 "Об утверждении временного типового положения о территориальном центре профессиональной ориентации молодежи, типовых структуры и штатов центров, условий оплаты труда их работников":
5. Должность уборщицы устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади.
3). Приказ Минкультуры СССР от 19.10.1984 № 552 "Об утверждении типовых штатов и структуры управления средних специальных учебных заведений системы министерства культуры СССР и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий этих учебных заведений":
12. Должность уборщицы вводится из расчета 1 единица на каждые 600 кв. м площади, подлежащей уборке, но не менее одной единицы на учебное заведение. Для хореографических и художественных училищ должность уборщицы предусматривается из расчета 1 единица на каждые 500 кв. метров, а в училищах искусств, ведущих подготовку по этим специальностям - 1 единица на каждые 550 кв. метров площади, подлежащей уборке.
Дополнительное количество должностей уборщиц устанавливается при работе учебного заведения в две смены из расчета 0,12 единицы уборщицы, а более двух смен - 0,3 единицы уборщицы соответственно на каждые 500, 550, 600 кв. метров убираемой площади.
4). Приказ Минкультуры РСФСР от 24.06.1980 № 355 "О введении в действие временных типовых штатов сельских централизованных клубных систем министерства культуры РСФСР":
3. В штаты центрального дома культуры, дома культуры - филиала и клуба-филиала вводятся должности:
а) 0,5 единицы уборщицы - при наличии убираемой площади до 300 кв. м и до 5 печей;
б) одна единица уборщицы - при наличии убираемой площади до 300 кв. м и свыше 5 печей;
в) одна единица уборщицы - на каждые 300 кв. м убираемой площади и 0,5 единицы - на каждые последующие 150 кв. м убираемой площади;
...
5). Приказ Минпроса СССР от 29.08.1979 № 165 "Об утверждении типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития":
10. Должность уборщицы устанавливается из расчета 1 единица на 400 кв. м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный, I - IV классы.
СпроситьЗдравствуйте. разд. 2.5 постановления Министерства труда РФ от 21 апреля 1993 г. №88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений" указаны рекомендуемые нормативы численности рабочих профессий, не указанных выше, например должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 ед. на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 должности на учреждение.
СпроситьПодскажите пожалуйста сколько по нормам уборщицы должны убирать помещения служебные или организация сами должны устанавливать нормативы, а уборщица соглашается на них или нет?
Здравствуйте, Евгений! Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), а также локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ) и оплату труда (ст.135 Трудового кодекса РФ). Так что нужно смотреть договор и внутренние документы. На федеральном или региональном уровне конкретно этот вопрос по нормам уборки не регламентируется. Организация сама устанавливается по согласованию с работником.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Обязательные нормативно-правовые акты для работодателей, отражающие нормы убираемой площади для работников – уборщиков отсутствуют
В качестве нормы убираемой площади за ставку уборщицы может быть установлена площадь 500 кв.м., которая ранее была утверждена в Типовых штатах Министерства просвещения СССР, утратившими силу, а также в поставновлении Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469, а уборщица либо соглашается либо нет.
Согласно ст. 159 ТК РФ система нормирования труда определяется работодателем (вами) с учетом мнения представительного органа, либо устанавливается коллективным договором.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Вообще то такие нормативы устанавливаются в каждой организации отдельно.
Т,е. это изначально должно быть либо в трудовом договоре, либо в должностной инструкции, либо ином локальном акте (ст. 57, 8 ТК РФ), с которым работник должен быть ознакомлен.
СпроситьЕвгений!
Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда.
Согласно ч.1 ст. 160 Нормы труда ТК РФ
Нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Из ст.159 ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа либо устанавливается коллективным договором.
Ст.161. Разработка и утверждение типовых норм труда ТК РФ
Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной властипредусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ.
Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться "Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений", утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469, а также "Типовые нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий", Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8.12.1989 г. N 400/24-58, которые я могу порекомендовать в качестве ориентира для подготовки локального нормативного акта в Вашей организации.
Эти нормативы рекомендованы для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения. Соответственно, работодатель вправе, но не обязан пользоваться ими.
При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Нормативы уборки служебных помещений должны устанавливаться, согласно части первой ст. 160 ТК РФ:
Нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Кроме того, нормы труда прописаны в локальных нормативных актах, таких как, коллективный трудовой договор, положение о системе нормировании труда, в Вашей должностной инструкции.
СпроситьКакие нормы уборки помещений существуют на на данное время? Конкретно меня интересует уборка в общежитии. Раньше у нас была площадь порядка 400 квадратных метров, в прошлом году нам добавили до 900 квадратных метров. Теперь говорят, что норма увеличиться до 1600 квадратных метро. Законно ли это?
Принимая во внимание все факторы, нормы уборки производственных помещений варьируют в очень широком диапазоне. Для безотходного производства в расчете на 1 квадратный метр они составляют 2 минуты для подметания и 6 минут для мытья пола с использованием моющих средства.
В отношении уборки служебных помещений, офисов, бизнес-центров действующим законодательством строго не предусмотрены нормы площадей для уборки. Нормативы, установленные еще во времена Советского Союза, оговаривают, что нормы могут составлять от 400 кв. м до 1000 кв. м. на человека.
Например, норма обслуживания уборщицей за смену при минимальной заставленности служебного помещения может быть 560 кв.м., а при максимальной заставленности – 320 кв. м., в то же время при уборке просторных вестибюлей допускается норма до 1100 кв. м. Уборка санузлов требует больших временных затрат, поэтому норма площади в расчете на одну уборщицу составляет 185-200 кв. м. для туалетов, 300 кв. м. для душевых.
При расчете размеров площади уборки одной уборщицы следует учитывать и то, какие приспособления используются в процессе уборки. Очевидно, что подметание веником требует больше времени, чем очистка коврового покрытия пылесосом; точно так же, как и мытье поля в холле шваброй или применение поломоечной машины.
Таким образом, при определении норм уборки помещений уборщицами учитываются различные факторы. Соответственно, размер площади уборки одной уборщицы устанавливается в индивидуальном порядке.
Увы, конкретных норм не существует.
Нормы обслуживания уборщиков служебных помещений разработаны дифференцированно в зависимости от назначения помещений и их заставленности.
Нормы установлены на основе межотраслевых нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений (М.: НИИ труда, 1983) с учетом перечня работ и периодичности их выполнения, сложившейся при обслуживании большинства обследованных зданий и приведенной в Приложении 2. В том случае, если периодичность выполнения уборочных работ на местах иная, то нормы обслуживания соответственно пересчитываются. Периодичность выполнения уборочных работ может изменяться в зависимости от местных условий и устанавливаться соответствующими компетентными органами.
Нормы обслуживания (Н_о) рассчитаны по формуле:
Н_о = Т_см ,
Т_но
где:
Т_см - сменный фонд рабочего времени;
Т_но - норма времени обслуживания единицы объема основных работ.
Норма времени обслуживания (Т_но) определяется по формуле:
Т_но = (Т_н 1 + Т_н 2 + ... + Т_нn) х K,
где Т_н 1, Т_н 2 и Т_нn - время, затрачиваемое на выполнение отдельных уборочных работ, и которое определяется по формуле:
Т_н 1 = t х V х q,
где:
t - норматив оперативного времени на единицу объема работ;
V - количество на обслуживаемом объекте единиц одноименных работ;
q - повторяемость данной работы в смену;
K - коэффициент, учитывающий затраты времени на обслуживание рабочего места, а также отдых и личные надобности, который определяется по формуле:
К = 1 + а_1 + а_2 ,
100
где:
a_1 - время на обслуживание рабочего места в % к оперативному времени;
a_2 - время на отдых и личные надобности в % к оперативному времени.
Расчет явочной численности (Ч_я) уборщиков служебных помещений производится следующим образом:
Ч_я = N_1 + N_2 + N_3 + ... + N_n ,
Н_о 1 Н_о 2 Н_о 3 Н_оn
где:
N_1, N_2, N_n - объемы уборочных площадей различных помещений, по которым установлены различные нормы;
Н_о 1, Н_о 2, Н_оn - нормы обслуживания.
Попросите расчет работодателя указанной нормы в 1600 кв.м., так будет проще проверить документ на законность.
Спроситьдолжность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы Следовательно, на одну ставку Вы должны убирать 500 квадратных метров.
СпроситьКакие существуют нормы труда для уборщика служебных помещений, в бюджетном образовательном учреждении (сельская школа). существуют ли конкретные нормы кв. метров на одну уборщицу.
Смотрите по этому вопросу Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.12.1986 № 527/30-47 "Об утверждении временного типового положения о территориальном центре профессиональной ориентации молодежи, типовых структуры и штатов центров, условий оплаты труда их работников":
5. Должность уборщицы устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади.
СпроситьНет, такие нормы на уровне законодательных и подзаконных актов не устанавливаются. Все может определяться локальными актами организации (ст. 8 ТК РФ) исходя из продолжительности рабочей недели - 40 часов.
СпроситьНорма убираемой площади была предусмотрена в Типовых штатах
начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, утв. приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 года N 264 (Типовые штаты) . Согласно п. 14 Типовых штатов должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу.
В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, - 0,25 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м
убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Однако Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ N 177 "О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов".
В то же время ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) , размеры
и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) , размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м. на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных учебных учреждениях
С Уважением!
СпроситьДобрый вечер. Нормы обслуживания для уборщиков помещений в настоящее время законодательством не установлены. Ранее норма убираемой площади была предусмотрена в отраслевых документах. В частности, в образовательных учреждениях должность уборщика служебных помещений была установлена из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу (п. 14 Типовых штатов, утвержденных приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. № 264). В настоящее время данный документ признан недействующим (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2008 г. № 177). Поскольку новые нормативы не утверждены, то на практике организации продолжают придерживаться прежних норм в качестве ориентира, то есть 500 квадратных метров убираемой площади на полную ставку.
СпроситьСмотрите в первую очередь из условий заключённого трудового договора. И внутренних локально-нормативных актов.
ТК РФ, Статья 57. Содержание трудового договора
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 57 ТК РФ
В трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
(в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
--- Здравствуйте Ольга, ответ дан со ссылкой на источник.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует. Нормы труда, в том числе нормы выработки (убираемой площади), устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Обоснование вывода:
Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда. Согласно части первой ст. 160 ТК РФ нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Из ст. 159 ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо устанавливается коллективным договором. Государство же должно оказывать содействие в системной организации нормирования труда. С этой целью ст. 161 ТК РФ предусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ, имеющих рекомендательный характер. Однако в настоящее время каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует.
Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 (далее - Нормативы). Как сказано в преамбуле данного документа, нормативы рекомендованы (а не обязательны) для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения. Поэтому Нормативы могут применяться с поправкой на современный уровень техники, технологии, организации производства и труда.
Таким образом, в данном случае работодатель вправе самостоятельно разработать систему нормирования труда уборщиков служебных помещений* (1). При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников. О введении норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цезарева Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
13 мая 2015 г.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ работаю на полторы ставки в колледже. 1 ставка уборщицы и о.5 ставки гардеробщицы. Сколько часов я должна работать в день, в неделю при шестидневной рабочей недели?
Добрый день. Трудовым Кодексом РФ (ст.ст. 91, 284) установлена стандартная продолжительность рабочей недели - 40 часов. Соответственно, если поделить ее на 6 дней, то получится количество рабочих часов в день на полную ставку уборщицы (если в трудовом договоре не оговорено меньшее количество рабочего времени или выполнение обязанностей не привязано к конкретному объему работ безотносительно ко времени (опять же, если фактически затраченное время меньше предусмотренной законом нормы). Плюс совместительство - рабочее время совместителя не должно превышать 4 - х часов в день или более половины месячной нормы рабочего времени в месяц, предусмотренной на полной ставке совместителя. То есть, если рабочий день гардеробщицы предполагает 8 часов в день, то 4 часа - это максимум для Вас (у Вас же 0,5 ставки), либо 20 часов в неделю... Делим получившиеся 60 часов в неделю на 6 рабочих дней и выходит 10 рабочих часов в день - это Ваш максимальный рабочий день. Повторюсь, здесь нужно внимательно читать трудовой договор и исходить из размера рабочего времени, установленного в нем (А этот размер не должен превышать законодательно закрепленные нормы труда).
СпроситьДля ответа на вопрос необходимо установить следующее: каким образом оформлены трудовые отношения, связанные с исполнением обязанностей гардеробщицы.
Если оформлены как совмещение, согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Исходя из указанного, продолжительность вашего рабочего дня не должна превышать рабочее время по ставке уборщицы, т.е. в среднем не более 6,67 час.
Если трудовых отношений, связанные с исполнением обязанностей гардеробщицы, оформлены как совместительство, в соответствие со ст.282 ТК РФ совместительство это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Следовательно, при оформлении 0,5 ставки гардеробщицы как совместительство, то завершив исполнение обязанностей уборщицы, необходимо еще работать в среднем не более 3,33 час.
Таким образом, с работодателем надо оговорить и соответствующим образом оформить трудовые отношения по ставке 0,5 гардеробщицы.
СпроситьУборщик не полностью загружен в рабочее время.