Перенос бани под крышу двора - Возможные проблемы с законностью, если баня внесена в схему

• г. Челябинск

Живём в частном доме, хотим баню перенести под крышу двора. Не возникнут ли проблемы с законностью переноса, если баня внесена в схему?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вам в районную администрацию нужно обратиться и согласовать.

ЖК РФ, Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Анатолий! Вам в данном случае Нужно будет внести изменения в техническую документацию. Удачного решения вопроса!

Спросить

Это перепланировка дома (под кршу дома) - проблемы возникнут т.к. нужно разрешение администрации по ст. 51 Градостроительного кодекса

если баня во дворе - не нужно разрешение - п.17 приведенной статьи закона.

Спросить
Дени
27.04.2020, 16:52

Как построить баню на участке рядом с баней соседа - правовые нюансы и возможности расположения

На даче сосед построил баню в 2 м от моего забора, могу ли я построить на своем участке напротив его бани свою баню, также отступив от забора 2 м. Между банями будет 4 метра.
Читать ответы (11)
Матвей
18.02.2021, 15:08

Постройка Бани на участке частично попадающего в водоохранную зону.

Предисловие: Имеется участок, вблизи реки Сестра, Дмитровского района Московской области. Получили согласование на строительство Индивидуального жилого Дома, так же получили согласование в Московско-окском рыболовстве разрешение. И так же получили согласование с аэропортом. Протяженность реки сестра 138 км.Что дает водоохранную зону 300 метров. Какие есть возможные способы установить баню на участке - соблюдая нормы закона именно в водоохранной зоне. Земля ЛПХ, водоохранная зона проходит соответственно частично по участку. И хочется поставить ее как-то ближе к воде. Просто по сути своей при такой длине реки, все участки будут полностью подпадать под водоохрану. И всегда требовать согласований. А баню хочется. Что можно сделать и в какой орган обращаться? Если необходимы уточняющие вопросы, обязательно добавлю после вашей публикации ответа.
Читать ответы (5)
Оксана Александровна
16.08.2014, 16:25

Обязательно ли регистрировать разрешение соседей на строительство у нотариуса?

Строю баню. Обязательно ли регистрировать разрешение соседей на строительство у нотариуса? Будет ли это разрешение иметь юридическую силу, если соседи поменяются (регистрировать постройку не собираюсь).
Читать ответы (14)
Kant
10.07.2017, 11:44

Сосед построил новую баню, которая вызывает проблему с канализацией - вода стекает на мой участок

Сосед снес старую баню, а на ее месте построил новую. Ограды между баней и моим участком нет, ее заменяет одна из стен бани, Сосед сделал сливы и теперь вся вода бежит под мою калитку. На замечание резко ответил, что вода стекает на "нейтральную территорию". Поясните, является ли постройка новой бани на старом месте нарушением с его стороны.
Читать ответы (4)
Елена
08.05.2016, 04:36

Проблемы с постройкой на меже - сараю грозит снос, владельцы ищут решение.

Ситуация такая. Когда то давно, до 80-го года, были поставлены хоз постройки на меже. Сарай и под сараем подвал. Расстояние до соседнего дома было приличное, и наши постройки никому не мешали. Сейчас новые соседи расстроили дом, и до нашего сарая расстояние очень сократилось, в результате их застройки, из за сокращения расстояния между постройками, и из за того что впритык с нашим сараем ездят их машины, обвалился подвал. Теперь с их стороны огромная яма под стеной нашего сарая. Подвал восстановить нам уже не удастся. Мы хотели его засыпать, и сделать отмостку возле сарая, на что нам сказали что никаких отмосток не позволят делать, так как они собираются облагораживать свой двор, стелить плитку, и она не будет гармонировать с нашей отмосткой! И более того, теперь оказывается НАШ сарай построен с нарушениями Правил пользования и застройки нашего района, от 15,11,2012 года! Хотя застройка была произведена лет за 30 до этого! Как нам быть? К кому обращаться? Почему и кто им позволил так расширять дом и теперь они нам угрожают, что будут вынуждены обращаться в судебные органы и требовать убрать сарай! Что нам делать?
Читать ответы (8)
Денис
01.08.2021, 18:09

Громкие туристы и пьяные в выходные - как разрешить проблему соседа-арендодателя на участке под жилищное строительство

Село. Участки под жилищное строительство. Сосед построил 4 домика, баню, терасу-кухню и здание администрации. Сдаёт домики туристам. Домики в метре от забора нашего участка. Каждые выходные громкая музыка и пьяные туристы.. Республика Алтай. Туристов угомонить получается не всегда…Как строить разговор с соседом?
Читать ответы (12)
Сергей
23.09.2020, 16:29

Как перенести соседскую баню на границу участка и избежать проблем с тенью на своём ИЖС?

Соседская баня находится на границе участка т.е.вместо забора, участок под ИЖС, в черте города, мой участок северный, ко всему прочему ещё и создаёт тень моему участку, как добиться переноса бани.
Читать ответы (4)