Проблема с отсутствием фотографий после оплаты - что делать?

• г. Москва

Провела фотосессию-портфолио на работу, фотограф не отдает мои фото, работа его оплачена. Договор не заключали, что можно сделать в этом случае?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Если подтверждается оплата - обратитесь в суд и требуйте либо вернуть фото либо деньги за работу - как неосновательное обогащение.

Спросить

Если оплата подтверждена квитанцией илиичеком, то пишите претензию о предоставлении фото или возврате денег. Если нет документов, то скажите, что будете и обращаться в полицию с заявлением. Свидетелей найдите.

Спросить

Если не было договора на предоставление услуг данного рода, то уже ничего и не поделаешь (в рамках правового поля, разумеется). Ну или можно попробовать выкупить, либо доплатить.

Спросить

Доброго времени суток!

К сожалению без договора и квитанций на оплату что-либо сделать не представляется возможным. В суд не пойти, потому что нет документов. Как вариант можете написать претензию и направить через почту. Возможно будет положительный результат.

Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Пишите претензию в адрес фотографа. Если ответа не будет, то идите в суд с исковым заявлением. А если фотограф где-нибудь обнародует ваши фотографии, можете и за моральный вред истребовать.

Спросить

Здравствуйте, Елена. Если договор между вами и фотографом заключён не был, то ситуация с возвратом уплаченных вами денежных средств за услугу может осложниться.

Если по-хорошему разрешить данный спор не удаётся и исполнитель отказывается идти на уступки (высылать фото, возвращать деньги), то попробуйте припугнуть его ст.314 ГК РФ и ст.28 Закона о защите прав потребителей:

ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательства

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Ст.28 Закона о защите прав потребителей.

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Обязательно скажите ему, что в случае его отказа выполнить свою работу, он будет платить неустойку за каждый день, просрочки. (не совсем юридически грамотно, конечно, но на пугливого дурачка может прокатить)

Если не поможет, то составьте письменную претензию продавцу и отправьте её заказным письмом на его адрес. Претензию нужно составлять в двух экземплярах, один оставить у себя. Если в течение 10 дней вы не получите от него ответа, то сделайте остаётся только суд.

Скажите ему, что в том случае, если он должным образом не окажет вам услугу (не скинет фото), то вы будете вынуждены обратиться в суд, предъявив все доказательства невыполнения услуг (переписка с фотографом, запись телефонного разговора, показания свидетелей и т.д.)

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов