Конфликт в мебельном магазине - требования заказчика о возврате денег после отказа от товара

• г. Челябинск

Меня зовут Татьяна. У меня мебельный магазин. Заказчик заказал комплект мягкой мебели-выбрал модель и ткань. Составили договор купли продажи-где указали что внес предоплату 10 000 руб. оставшуюся сумму он должен был оплатить при доставке комплекта с фабрики. Доставили в срок и занеси в квартиру. Но клиент отказался от товара и отказался доплачивать за товар-обосновывая тем, что товар имеет брак. Мебель увезли на фабрику. После чего заказчик пришел в магазин с требованием вернуть деньги. Я попросила написать претензию и перечислить, что именно ему не понравилось. Он мне написал заявление с требованием возврата денег. Так как мебель имеет брак. Поставив подпись и дату 30.01.17 и приняв заявление-озвучила срок рассмотрения заявления 10 дней (ст. 22). 6.02.17 (срок 10 дней не истек) позвонила заказчику с просьбой подойти в магазин для расторжения договора и возврата ему денег. На что он мне ответил-что не придет так как заплатил юристу за составления иска в суд. и подал иск 07.02.17. Заметьте срок 10 дней не прошел. Через месяц первое слушание. В иске заказчик требует вернуть предоплату 10 000 руб (от чего я не отказывалась) 1 000 - моральный ущерб-неустойку (от полной стоимости дивана 26 300 руб. и 1500 которые заплатил юристу. Судья предложила-так как я не отказываюсь вернуть предоплату-пойти на мировую. Отметая так сказать неустойку, моральный ущерб. Назначает слушание через месяц. Заказчик на мировую не пошел и требует теперь кроме предоплаты и 1500 за юриста. Вот я возмущена-я так понимаю я закона не нарушала. Если бы он пошел в суд по истечении срока-другое дело. Вот у меня вопрос-обязана ли я платить ему сумму 1 500 руб за его обращение к юристу? И имеет ли отношение ГК РФ Статья 10 к его действиям?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день! Доказывайте в суде, что Вы в течении 10 дней предложили покупателю приехать и расторгнуть договор. Нужно было это письменно делать.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Борисовна.

Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.

Во-первых, статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеет отношений к иску потребителя в указанном Вами случае. Отношения между Вами и этим потребителем основаны на договоре купли-продаже товара, а также регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".

Во-вторых, 1500 рублей, которые требует истец в иске взыскать с Вас, как продавца, это его судебные расходы на оплату услуг представителя.

Если судья удовлетворит его иск даже частично, то он согласно статей 98, 100 ГПК РФ взыщет с Вас и судебные расходы истца.

В-третьих, не понятно из вашей не полной информации, что за брак был у этой мебели. А это очень важно и для потребителя, и для продавца.

В-четвертых, заявление (претензию) от этого потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате ему денег Вы получили 30.01.17, а сейчас уже 12 апреля... ? Давно следовало Вам вернуть ему его 10 000 рублей, а значит и этим Вы убрали основание для его иска основное.

В-пятых, "неустойку (от полной стоимости дивана 26 300 руб." Вы не обязаны ему платить, а вот штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в соответствии с положениями ч.6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" суд с Вас может взыскать.

В-шестых, Вам следует оформить в письменном виде Возражения на иск этого потребителя с ссылками на нормативные акты и на доказательства, вернуть ему добровольно 10000 рублей и сделать полезный ВЫВОД для себя из этого в небольшого урока, что нужно было Вам сразу обращаться к юристу по этому вопросу, а не доводить дело до суда.

Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.

В этом может помочь разобраться более подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.

Удачи Вам.

Спросить

Здравствуйте! Вам просто необходимо выяснить дату подачи искового заявления и сопоставить с датой подачи претензии Вам. Если Ваши доводы подтвердятся то об этом необходимо указать суду письменно. Выйграете по судебным расходам и неустойке.

Спросить

Татьяна Борисовна! Эмоции в суде проигрывают. Судья рассматривать десятки исков в день. Иски в защиту прав потребителей практически рассматриваются в их пользу. В самом вопросе Вы утверждаете, что продали комплект мягкой мебели, хотя в дальнейшем поясняете, что это фактически была продажа мягкой мебели по образцам. Все будет зависеть от текста договора, который подписал потребитель. А скорость исполнения решения о взыскании с Вас стоимости товара, неустойки, морального вреда и судебных расходов от опыта его представителя. Помните скупой платит дважды. Пока не поздно обратитесь к хорошему адвокату и кроме помощи по этому делу попросите его разработать для Вас договоры, которые будут защищать Вас и не нарушать права потребителя.

Спросить