Незаконные действия бывшего сотрудника - как составить жалобу в прокуратуру на МФК

• г. Севастополь

Сотрудник, который уже уволился, взял микрозайм в МФК. Гарантами указал сотрудников без их согласия. Деньги он получил, а работникам идут непрерывные звонки. Как правильно составить жалобу в прокуратуру на МФК.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Какой был бы заявление не написали вам всё равно будут звонить Так как эти телефоны он указал в своей анкете Вы можете написать им на прямую заказным письмом о том что этот работник больше у вас не работает а лучше сменить номера телефонов или бы не реагировать на них.

Спросить

Доброго времени суток!

ПИшите в произвольной форме - не в прокуратуру а в полицию по факту угроз и вымогательства

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Спросить

Вам необходимо будет ссылаться на нормы закона указанного ниже

В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия. Также можете обратится с жалобой в региональное управление приставов (УФССП) так как они в настоящее время ведут реестр всех коллекторов и выдают им лицензии на деятельность.

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.

Законом предусмотрены следующие ограничения:

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.

2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.

Спросить

Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

Спросить

Здравия желаем.

Особенность данной и аналогичных ситуаций в том, что всякого рода звонильщики рассчитывают на свою безнаказанность. Цель их одна – запугать свою жертву. Но методы борьбы с этими преступниками давно разработаны и опробованы. Первое, что нужно сделать –это собрать доказательства фактов угроз и незаконных требований.

Фиксируйте их угрозы и требования выплаты любым способом и подавайте заявление в полицию по ст.119,163,330 УК РФ. Тут сильно зависит, на какую статью они наболтают по телефону.

Заявление можно подать через интернет приёмную МВД РФ

https://mvd.ru/request_main

Основание: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Подробно как и что нужно делать описано здесь:

www.9111.ru

Дополнительно можно пожаловаться на кредиторов и их представителей можно в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ через интернет-приемную.

www.cbr.ru

Жалобу вправе подать и должник, и родственники, а также прочие третьи лица. Если кредитор нарушает законодательство о персональных данных, можно подать жалобу прокурору (ст. 13.11 КоАП РФ.),

С точки зрения житейской тактики задачка не сложная. " Измотать противника боем заманить в болото и там он сам утонет"

Вот так это делают некоторые продвинутые граждане. Повторять их наработки буквально не стоит но ознакомиться весьма полезно.

Очень рекомендуем внимательно изучить вот эти законы:

-- Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

-- Ф З РФ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон "о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

С уважением Коллектив ООО "ОРИОН".

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Севастополь - онлайн услуги юристов