Как поступить, если передумала продавать товар после договорённости с покупателем?

• г. Смоленск

Рассудите ситуацию. Продавала диван новый в объявлениях на авито, так как не подошел по цвету, дешевле, чем в магазине. Позвонила покупательница, сказала, что хочет его купить, и что точно такой заказала в магазине, откажется от него, потому что ей его привозят тогда, когда ей неудобно, и купит мой. Еще и сторговала с моего дивана. И начала рассказывать, как она юридически подкована, и всегда обращается в защиту прав потребителей, как ей 100 грамм конфет не продали и так далее. Договорились, что посмотрит диван на следующий вечер. Потом я передумала продавать, так как нашла дешевую перетяжку, еще и себе в убыток, да и просто передумала. Перезвонила ей днем, объяснила это. И извинилась, что так вышло. Она начала кричать, что так не делается, что она отказалась от того дивана, уже забрала деньги в магазине, типа нашла аж 2 машины, чтоб забрать диван, какая я хреновая, потом она перезвонила еще раз и опять начала мне это все высказывать.

Обязана ли я ей продать свой диван? Если я передумала его продавать, не хочу и все.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! Никаких письменных договоров не заключали, можете не продавать, если передумали. Удачи Вам и всего хорошего!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Нет, продавать Вы ей диван не обязаны. Так как Вы не являетесь ИП и из своей деятельности не извлекаете выгоду, то закон о защите прав потребителей на вас не распространяется.

Спросить

---Здравствуйте, по большому счёту, вы ввели покупателя в заблуждение, и если она оплатила за перевозку и доставку дивана и отказалась от заказа, то это не порядочно как минимум, но она может обратиться и в суд. Удачи Вам, и всего хорошего.

Спросить

Добрый день! Нет, не обязаны. Граждане свободны в заключении договора. Каждый имеет право заключать или не заключать договор купли-продажи. Можете не переживать.

Спросить

Добрый день.

Это ваше право продавать или не продавать. Так как у вас не было заключено никакого предварительного договора, то и обязательств у вас до передачи вам денег не возникло.

Спросить
Елена
24.08.2022, 11:17

Проблемы с купленным диваном - как вернуть деньги и кто несет ответственность?

Купили диван, нам его сделали и привезли. Мы заплатили, подписали документы о приеме. Диваном пользуется пожилая мама. На следующий день она не смогла его сложить. Позвонили в магазин, оттуда приехал мастер, осмотрел диван и сказал что поломки нет, диван раскрывается складывается, он его действительно сложил, но мама не может это сделать, это тяжело. Далее мастер предложил перекрутить спинку на диване, чтобы она при раскладе прилегала не плотно и было легче открывать. Мама согласилась. Но на следующей день тоже не может сложить диван. В магазине повторно приезжать отказались. На следующий день мама спотыкнулась о нижнюю часть дивана и сильно ударила ногу, вызывала скорую. К тому же спать на диване неудобно. После этого она позвонила в магазин и потребовала забрать диван и вернуть деньги, в магазине отказывают, мотивируя тем что диван надлежащего качества, ударилась мама потому что не задвинула ящик и диван на металлокаркасе, поэтому в силу возраста мол ей тяжело раскладывать. Но мама уже не хочет этот диван, хотим его вернуть. Далее в магазине сказали что даже если и согласятся вернуть диван, все равно придется платить деньги за доставку до магазина, снос. Это 4500. Плюс будут вычитать деньги за доставку и дивана до нас. Правомерно ли действует магазин и как вернуть диван и все деньги. Могу я написать что диван не качественный, тогда его обязаны будут забрать?
Читать ответы (3)
Оксана
21.10.2015, 17:57

Проблемы с возвратом задатка за диван - правомерные действия продавцов или нарушение прав потребителя?

Я хотела купить диван, выбрала цвет и оставила задаток 10 000 рублей, на следующий день позвонила продавец и сказала, что в таком цвете нет дивана и неизвестно когда будет. Я сначала хотела отказаться от дивана, но потом выбрала похожий цвет. Но придя домой все таки решила, что мне нужен именно тот цвет, пришла в магазин и мне отказывают в возврате денег. Я написала заявление и мне сказали, что будут рассматривать 10 дней. На сколько правомерно поступают продавцы магазина. От внесения задатка прошло 3 дня.
Читать ответы (1)
Анатолий
19.11.2015, 12:26

Кто несет ответственность за транспортировку дивана по гарантии - магазин или покупатель?

Кто прав. Ситуация следующая. 12.08.15 купил диван. Гарантия по чеку 1 год. Диван на днях сломался (провалилось сиденье). Я позвонил в магазин, объяснил ситуацию. Продавец сказал, что диван бесплатно отремонтируют по гарантии и предоставят машину (без грузчиков) для транспортировки (и также вернут диван назад). То есть я должен самостоятельно вынести диван к подъезду (живу на 5 этаже, лифта нет), а потом его занести, либо оплатить работу грузчиков. На мое возмущение (чтобы забрали диван из квартиры (и после ремонта вернули на место)) отвечают, что по «Закону о защите прав потребителей» (статья 18 п.7) они осуществляют только доставку (и возврат) дивана за свой счет. Подъем (спуск) дивана только за отдельную плату. Подскажите, пожалуйста кто из нас прав. И если я, то как и чем можно это матевировать.
Читать ответы (2)
Алена
22.04.2014, 13:38

Проблемы с перетяжкой дивана - отсутствие согласия, высокая цена и повреждение ламината

У меня такой вопрос: дело в том, что я отдала диван на перетяжку, продавец с порога протянул мне образцы ткани и уже начал разбирать диван, хотя я согласия не давала. После разборки дивана я выбрала ткань и ее цвет, а уже после погрузки моего дивана мне продавец объявил цену, с которой я была вовсе не согласна, но отступать было поздно, т.к. диван уже уехал в цех. Во время разборки дивана нам повредили ламинат, хотя мы предупредили несколько раз раборщиков дивана, чтобы они аккуратнее были. Как мне быть, чтобы заплатить столько, на сколько я посчитаю работу... потому что если по его словам (его цифра взята с потолка: без расчетов, без подсчетов) то я должна буду заплатить за перетяжку дивана стоимость равную двум новым абсолютно диванам... Спасибо за ответ!
Читать ответы (2)
Виктория
30.03.2019, 16:48

Определение проблемы с новым диваном - огромная впадина между половинками. Как вернуть его обратно?

Купила диван через-интернет магазин. Сегодня привезли. Диван-книжка. Когда мы его разложили, то между двумя половинками дивана образовывается огромная впадина, и спать на таком диване крайне неудобно. Как мне вернуть диван обратно?
Читать ответы (3)
Александр
08.12.2015, 09:23

Возврат денег за товар ненадлежащего качества и возможность возврата суммы за сборку

Возврат уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества Добрый день! 17 ноября заказал угловой диван в магазине размером в длину 2,1 метра за 30800 р (в магазине был образец 2,3 метра). По нашему заказу диван укоротили на 20 см. Внес предоплату 2800 р. 28 ноября привезли диван, я заплатил остаток 28000 руб. Диван был в разобранном виде, поэтому качество дивана проверить не получилось. Затем после сборки дивана сборщиком от магазина, в диване обнаружились щели (где состыковываются 2 части дивана, и между пуфиком и подлокотником), сами пуфики пошиты криво (сиденья), на цоколе остатки клея, сиденья изготовлены не как в магазине, ткань также не плотно натянута, из всего дивана только подлокотники без нареканий. Договор не заключался, акта приемки товара тоже нету. Единственное есть квитанция об оплате написанная от руки и печать. Сборщик увидев такой брак позвонил хозяину магазину и объяснил ситуацию, тот в свою очередь обещался приехать, прошло 3 дня хозяин не приехал. Затем через службу прав защиты потребителя связались с хозяином, тот опять обещался приехать через 2 дня. В итоге после моего звонка, он все таки приехал. Осмотрев диван, начал переписывать брак, брак оказался везде. Хозяин магазина предложил забрать диван на переделку, на что получил мой отказ. Я сказал что за такие деньги переделанный диван мне не нужен и сослался на закон о защите прав потребителей, что имею право потребовать возврата уплаченной мной суммы. На что получил его ответ, что диван делался по моему размеру, а не как стоит в магазине, т.е. по моей просьбу длина дивана была уменьшена на 20 см., так же была выбрана ткань дивана по заказу. Вопрос: Имею ли я право возвратить уплаченную мной сумму за товар не надлежащего качества, если он был сделан по моему размеру. Так же за возвратить сумму за сборку размере 150 р.? Спасибо.
Читать ответы (1)
Диана
30.07.2016, 01:54

Проблемы с заказом мебели - неправильный цвет и отсутствие предупреждения

19 июля в салоне магазина "много Мебели" сделали заказ, два дивана, стола и стенка. 28 июля с отдела логистики позвонили, сказали ждите 29 числа. Стали ждать. Пришёл диван другого цвета, и не угловой. Потом правда водитель через час нашёл угол, но возможности не было забрать. Звонила и в магазин, там были удивлены, что нас не предупредили, что пока привезут только один диван. Потом были удивлены, что не сказали нам, что диван будет другого цвета. На московском номере мне говорят, что фабрика имеет право заменить цвет на свое усмотрение. Спрашиваю какой это пункт договора, говорят, что это у нас в договоре не прописано, что по закон. Прошу назвать закон и номер, девушка оператор говорит, что не знает его. Как быть нам? Если нам доставщик мебели угрожает, что вообще тогда нам не привезет нашу оплаченную полностью мебель, потому что не стали брать половину дивана да ещё и не того цвета. Просила выслать на почту тогда палитру с обозначением цветов, которыми они руководствуются. Ведь ещё в салоне я спрашивала, точно ли именно такого цвета придёт диван.
Читать ответы (1)
Оксана
22.08.2016, 07:17

Проблема с купленным диваном - требуется замена, а не только ремонт

Купила диван прошло пять месяцев, в диване поролон выперло, а гарантия у них год, сказали только ремонт, но я знаю что диваны делают нерусские в Братске, а говорят Красноярские, я позвонила попросила замену дивана, на что они ответили вы уже пользовались им только ремонт, я сказала где гарантия что он опять не сломается, я же на год не покупало, на несколько годов чтоб прослужил мне. Подскажите как заменить на новый диван.
Читать ответы (2)
Елена Семеновна
28.12.2015, 01:42

Уточнение - Диван с дефектами - отказ оплаты до исправления.

Заказали диван. Когда грузчики привезли - оказалось, что есть дефекты. Мы отказались оплатить до полного исправления недостатков. Но так как скоро праздники и делать его просто некому будет и нам на пол встречать Новый год, сказалаи, чтобы забрали диван устранять после праздников, т.е. с 12 января. Продавец сказала, что отказывается и отдаст нам деньги обратно, но нам не нужны деньги, а нужен качественный дива. Они просили рассчитаться полностью, но мы настаивали, что только после устранения дефектов. Просила тогда скидку, но они отказались. Хотели забрать у нас диван силой, вызвали милицию, те сказали, что они тут не при чем. не их компетенция. Что делаь? Могут ли они силой забрать диван и вернуть нам деньги. Оплачено 70 % дивана.
Читать ответы (2)