Отказ мастера по гарантии в ремонте дивана из-за пятна от кофе - законно ли такое действие?
Купили диван прошло пол года у него просело посадочное место, мастер по гарантии пришёл и отказывается ремонтировать так как на нём есть пятно от кофе. Законно ли это?
Здравствуйте! Нет, это неправомерно, пятно от кофе никак на конструкцию изделия не влияет. Направляйте продавцу письменную претензию
СпроситьНикакой связи между одним и вторым нет. Требуйте письменный отказ в гарантийном ремонте, который можно будет обжаловать в суде.
СпроситьДобрый день. Делайте экспертизу качества товара. Если выявится заводской брак, то можно заставить продавца обменять товар, за пятно от кофе могут взыскать ущерб
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьНет. Подавайте письменную претензию о необоснованном отказе в ремонта в период гарантийного срока, а при отказе - подавайте иск в суд.
СпроситьДиван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Диван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Здравствуйте. Надо написать претензию продавцу или производителю. Скорее всего заберут на экспертизу диван. Если брак подтвердится, то обязаны заменить или вернуть деньги - на Ваш выбор.
СпроситьПо Закону:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
.
Если вам продали некачественный товар, вы вправе требовать замены или возврата денег. Следует подать в письменную претензию продавцу.
СпроситьДиван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Здравствуйте! Обращайтесь по гарантии, должны отремонтировать, если ремонт не устроит, подавайте до судебную претензию на некачественный товар, в соответствии с ЗоПП и требуйте возмещение стоимости.
СпроситьДобрый день! В течение всего гарантийного срока вы вправе предъявить требования, содержащиеся в ст. 18 закона о защите прав потребителей, а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДиван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Надо начинать с претензии.
СпроситьУ нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
СпроситьНеобходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
СпроситьДобрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
СпроситьЕсли недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
СпроситьВ таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался".
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
СпроситьИ еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
СпроситьСможете, если не истек срок службы товара, он обычно отличается от гарантийного срока Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.Спросить
Здравствуйте.
Можете. Претензии по недостаткам продавцу можно предъявлять в пределах двух лет.
СпроситьКупили диван. Через четыре месяца стал проседать поролон, чувствуются доски. Материал растянулся. Кроме чека нам ничего не дали. Гарантии нет. Как вернуть диван в магазин? Сколько лет его гарантии? Спасибо.
Для возврата стоимости дивана необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьВам необходимо обратится с письменной претензией. В случае отказа, в последующем возможно будет взыскать уплаченные деньги, штрафные санкции и затраты на юридическую помощь, если такова потребуется.
СпроситьУ нас купили диван в июне месяце в декабре клиент пришел сказал что перекладина (деревянная), на диване просела (сломалась)! В договоре у нас стоит гарантия 1 год! Должны ли мы ремонтировать этот диван? Если эксплуатация дивана была нарушена, впоследствии сломалась основная балка дивана.
Вы обязаны принять претензию и в случае спора о причинах неисправности провести экспертизу товара за свой счет. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя".
СпроситьУ нас такая проблема. Купили диван, а через 5 месяцев ткани на швах поползла. Мы обратились в салон где покупали диван предоставили фото по их запросу и они сказали, что это заводской брак и мы можем выбрать тканы на новый диван и через 1,5 мес. он будет готов. И теперь стали требовать гарантийный талон, который мы потеряли, но на товарном чеке указанно, что гарантия на диван год. Имеют ли они право отказать нам в замени дивана?
Условием предоставления гарантии обычно является предъявление гарантийного талона. Если откажут, можно поискать защиты в суде на основании товарного чека с указанной отметкой. Обращайтесь, если нужна реальная помощь.
СпроситьПосле покупки дивана по истечении 4 месяца диван провалилась образовалась яма на посадочное месте. В фирме нам отказали в обмене. Так как механизм не повреждения нет. Куда обращаться?
Они не правы поэтому сейчас необходимо предъявить им сначала письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, срок гарантии на диван установлен?
СпроситьОбращайтесь в суд теперь с иском о защите прав потребителей, приложите свою претензию и ответ на претензию от фирмы, от уплаты госпошлины Вы осовобождены.
СпроситьЗдравствуйте! Это гражданское дело о защите прав потребителей. Товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре потребитель, то есть Вы имеете право:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Необходимо понимать что досудебный-претензиционный порядок по данной категории дел обязателен. Для начала необходимо выставить претензию в порядке досудебного урегулирования спора, а в случае отказа в ее удовлетворении обратиться в суд по месту своей регистрации или по месту нахождения организации при этом заявив требования предусмотренное п. 6 ст. 13 ЗПП о 50% штрафе от суммы присужденных денежных средств за отказ в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке.
СпроситьОбращайтесь к продавцу с мотивированной претензией и требованием провести экспертизу товара.
По результатам - обращайтесь в суд.
СпроситьКупили диван в много мебели через два месяца он просел чуствуется каркас, пружины просели спать на нём не возможно. Написали притензию в магазине через несколько дней перезвонили попросили сфотографировать мы попросили что бы приехал мастер так как на фото не видно дифектов, после получения фото они нам по тел. отказали о возврате денег. Что нам делать дальше подскажите пожалуйста!
Если срок ответа на претензию истек, а реально ни чего не сделано следует обращаться в суд с исковым заявлением, когда вручили претензию?
СпроситьДля составления искового заявления в суд необходимо ознакомиться с документами на покупку и в том числе с предъявленной претензией, подробнее написано Вам в личку.
СпроситьЗдравствуйте! Я боюсь, сами вы не составите как нужно, так как вам нужно доказать факт некачественной мебели, а то производитель скажет, что вы на ней прыгали два месяца. Обратитесь в местный роспотребнадзор, там подскажут как вам быть. Можно найти местное общество по защите прав потребителей, обратиться к ним. Они сами все сделают.
Спросить