Куплена детская коляска с дефектами тормозов и фиксаторов, не отмечены сроки гарантии в талоне. При уценке обнаружены дополнительные дефекты рамы. Продавец не принял товар на экспер

• г. Кострома

Была куплена детская коляска, сразу же обнаружился деффект тормозов и фиксаторов колёс, после чего её уценили. В гарантийном талонепродавец не отметил ни сроки ни дату гарантии. Далее был обнаружен другой дефект не указанный при продаже по уценке-перегиб и прелом рамы. Продавец товар не принял на экспертизу. В соответствии с п 6 ст 18 закона о защите прав потребителей, потребитель должен доказать что дефект возник не по его вине. Как потребитель должен доказать это? На такой товар не распространяется п 5 ст 18 закона о защите прав потребителей?

Ответы на вопрос (2):

Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Доказать, что дефект не по его вине потребитель может только проведя экспертизу за свой счет. Всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Подайте письменную претензию Продавцу на основании статьи 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и требуйте возврата денег за бракованный товар. Вы никому ничего доказывать не должны, это обязанность Продавца доказать Вам, что товар качественный. При отказе - подавайте иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Приобрели коляску по предоплате от 10 июля.. забрали коляску в сентябре. Сразу был дефект рамы.. раму поменяли полностью.. сейчас сломалась втулка у колеса и выпал болт у рамы.. подлежит ли обмену коляска? Если проводить экспертизу, то кто ее должен провести? Продавец или покупатель? Какими статьями руководствоваться при отказе в обмене?

26.05.2012 г. мной был приобретен известном магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев. Дополнительно была приобретена пожизенная гарантия, по условиям которой в случае возникновения неисправностей в период действия пожизненной гарантии, за исключением случаев предъявления покупателем претензий, связанных с реализацией его прав, предусмотренных п.5 ст.19 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей, покупатель не в праве отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В процессе эксплуатации в октябре 2013 г. выяснилось, что у телефона есть неисправности, препятствующие использованию аппарата (шумы во внешнем и внутреннем динамике). Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В октябре 2013 г. я заполнила заявление о необходимости ремонта аппарата. Телефон был принят продавцом. В течение 30 дней требование было удовлетворено, но по истечении месяца дефект снова появился, аппарат был снова сдан на ремонт, а 31.12.2013 г. сервисный центр выдал акт о невозможности исправления дефекта по причине отсутствия запчастей. Телефон был сдан в сервисный центр повторно, но к устранению дефекта это не привело, несмотря на то, что по условиям пожизенной гарантии аппарат должен быть починен в случае доказательства заводского брака.

В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.

Согласно п.5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Согласно заключению сервисного центра, дефект возник не по вине потребителя.

13.02.2014 мной была направлена претензия продавцу с требованием вернуть уплаченную мной сумму за неисправный аппарат + стоимость пожизенной гарантии, т.к. с момента покупки товара прошло менее двух лет. Продавцом претензия удовлетворена не была, что подтверждено письмом от начальника группы по претензионной работе.

Подскажите, пожалуйста, насколько законен отказ компании в возвращении стоимости аппарата. Телефон с ноября 2013 года находится у продавца в неисправном состоянии. Возникший дефект не позволяет использовать телефон по его прямому назначению.

Заранее спасибо.

Мной был куплен мобильный телефон. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, но не смотря на это после 10 (десяти) месяцев использования в телефоне стали проявляться дефекты, такие как: самопроизвольное отключение, быстрый разряд аккумулятора, не работала клавиша ответа вызова и т.д. Телефон был сдан на проведение проверки качества в том салоне, где был приобретен. Фирма продавец не протестировала его на дефекты, а заменила в телефоне программное обеспечение и вернула телефон, в акте указано Аппарат исправен, замена ПО.

После чего, эксплуатируя телефон в течение 3-х дней, дефекты вновь стали проявляться. Телефон снова был сдан на экспертизу. Дефекты вновь не подтвердились. Телефон должен был в течение 10 дней поступить на торговую точку, пока он был в пути на него закончился гарантийный срок. После того как я его забрала, мной была проведена независимая экспертиза в сервисном центре. Заявленный дефект подтвердился.

В Законе о Защите прав потребителей ст. 19 п.5 сказано:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Могу ли я предъявить претензии торговой организации по поводу некачественного товара, когда закончился срок гарантии телефона? И как правильно составить претензию?

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей.

Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.

Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).

Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?

Где правда?

Спасибо.

Вопрос по защите прав потребителей. После передачи мне товара по договору купли-продажи был обнаружен дефект, было обращение в организацию где покупался диван (в письменном виде) в котором я просил устранить дефект. Организацией по данному обращению был направлен специалист для проверки дефекта. В ходе разговора со специалистом я установил, что данный дефект постоянная головная боль данной модели дивана. Далее, мной было принято решение истребовать деньги, уплаченные мной. Но организация отказывается в их возвращении и ссылается на то, что мной уже было заявлено устранить дефект, а не возвратить средства. Насколько правомерен ответ организации?

Добрый день. Детская коляска находится по сроку на гарантии, продавец забирает ее на экспертизу. Должен ли он на срок экспертизы предоставить аналогичный товар?

Приобрели коляску по предоплате от 10 июля.. забрали коляску в сентябре. Сразу был дефект рамы.. раму поменяли полностью.. сейчас сломалась втулка у колеса и выпал болт у рамы.. подлежит ли обмену коляска?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может ли продавец отказать потребителю в безвозмездной доставке (возврате) товара с Проверки качества (диагностики) в адрес потребителя, в случае, если по результату проведения Проверки качества было установлено, что случай оказался не гарантийным, либо дефект не был обнаружен.

По гарантии Фабрики Ортопедических матрасов Промтекс-Ориент, если был обнаружен дефект, подлежащий устранению по гарантии стоимость транспортировки матраса покупателю не компенсируется. Эта нарушение закона о защите прав потребителей?

Такой вопрос, я приобрела сотовый телефон в салоне связи, сразу же обнаружился дефект динамика, плохая слышимость, я отнесла товар обратно, мне продавец ответил, что возврат денег невозможен, без экспертизы, которая будет длиться 21 день, нигде в законе о защите прав потребителя, я не нашла сроки 21 день, везде говорится о 10 днях,.. И меня конкретно интересует возврат денег, мне не нужен телефон после ремонта, как поступить в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение