Отказ ГУВД Ставропольского края в выплате ежемесячного пособия участнику боевых действий - почему я получаю ветеранские выплаты, но не пособие?
Скажите пожалуйста правомерно ли гувд ставропольского края отказывает мне в выплате ежемесячного пособия в размере 1520 руб при выходе на пенсию как участнику боевых действий находившимся в командировке в 1994 году осетино ингушский конфликт и получившему удостоверение в 2004 году от увд ставропольского края если правомерно то почему тогда я получаю ветеранские выплаты с 2004 года и еще когда был в командировке то за каждый день получал по 840 руб боевых при этом в данном регионе вводился коменданский час согласно указу президента.
--- Здравствуйте, Судья: Бородько Л.Д. Дело № 33-13169 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«26» ноября 2012 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Хейло И.Ф.
Судей: Чеботаревой М.В., Жиляевой О.И.
При секретаре ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
заслушав в судебном заседании по докладу судьи Чеботаревой М.В. дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Ростовской области на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 августа 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Гриднев С.А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Ростовской области о перерасчёте пенсии. В обоснование иска указано, что с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА он проходил службу во внутренних войсках МВД РФ. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ему назначена пенсия за выслугу лет из расчета ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Истец полагает, что ответчиком неверно рассчитана выслуга лет. В расчёт не включен в льготном исчислении период прохождения истцом службы на территории Северной Осетии в условиях чрезвычайного положения с 17.06.1994 г. по 01.02.1995 г., который в соответствии с Законом РФ от 21.01.1992 года и Приказом МВД РФ №73-93 г подлежит зачёту в выслугу лет три месяца за один месяц службы. А также период выполнения истцом служебных задач в зоне ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в городе Владикавказе с 01.02.1995 г. по 08.09.1999 г., который на основании Указа Президента РФ №139 от 15.02.1995 г., Постановлений Правительства РФ №250 от 31.03.1994 г. и №343 от 15.04.1995 г. подлежит зачету в выслугу лет один месяц службы за три месяца.
Гриднев С.А. неоднократно обращался к ответчику с вопросом о перерасчете пенсии, однако до настоящего времени ответчиком перерасчет пенсии не произведен, в связи с чем, истец получает пенсию в заниженном размере, что существенно нарушает его права, так как с учетом спорных периодов в льготном исчислении выслуга лет на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА составила ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Истец просил обязать ГУ МВД России по РО зачесть ему в выслугу лет дающую право на пенсию из расчета 1 месяц за 3 месяца периоды с 17.06.1994 г. по 01.02.1995 г. и с 01.02.1995 г. по 08.09.1999 г. и произвести перерасчет назначенной с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. пенсии за выслугу лет - из расчета выслуги лет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Представитель ГУ МВД России по РО исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 августа 2012 г. на Отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Ростовской области возложена обязанность зачесть Гридневу С.А. в выслугу лет из расчёта 1 месяц за 3 месяца периоды с 17 июня 1994 года по 1 февраля 1995 года и с 1 февраля 1995 года по 8 сентября 1999 года и произвести перерасчёт назначенной Гридневу С.А. пенсии ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА за выслугу лет из расчёта ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
На указанное решение ГУ МВД России по Ростовской области подана апелляционная жалоба, с требованием об отмене решения суда как незаконного и отказе Гридневу С.А. в иске.
Рассмотрев материалы дела, выслушав Гриднева С.А. и его представителя ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства подтвержден факт выполнения Гридневым С.А. служебных задач в условиях чрезвычайного положения и в зоне ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта и имеются основания для назначения пенсии по выслуге лет из расчета ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Суд посчитал, что указанные обстоятельства подтверждены данными Послужного списка истца, а также решением Владикавказского гарнизонного суда от 30 мая 2002 года, по делу по заявлению Гриднева С.А. об оспаривании действий командира войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН связанных с выплатами за период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта.
С выводами суда первой инстанции, согласиться нельзя, так как они не подтверждены соответствующими доказательствами.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
В связи с осетино-ингушским конфликтом в октябре - декабре 1992 года на территории Северо-Осетинской ССР и Республики Ингушетия со 2 ноября 1992 г. Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1992 г. N 1327 было введено чрезвычайное положение.
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г. N 407 режим чрезвычайного положения был отменен с 31 марта 1993 г. и распространен на отдельные территории Республики Северная Осетия - Алания, Назрановского района Республики Ингушетия. В дальнейшем этот режим продлевался на основании соответствующих указов Президента Российской Федерации и с 15 февраля 1995 г. отменен.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 139 от 15 февраля 1995 года "О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года" на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующих в нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, распространено действие Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".
П.2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 установлено предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительных гарантий и компенсаций только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации) и предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Из изложенных правовых норм следует, что предоставление дополнительных гарантий зависит от фактического участия сотрудников органов внутренних дел в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Поэтому льготы должны производиться тем лицам, которые реально участвовали в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. При этом само по себе нахождение на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия в выполнении соответствующих задач.
В связи с этим фактическое участие должно быть установлено по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 ГПК РФ).
Вместе с тем, представленные истцом в суд документы в обоснование своих требований не содержат сведений относительно его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.
Материалами дела не подтверждается фактическое выполнение истцом задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, а также то, что он участвовал в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в спорные периоды.
Записи в послужном списке, без соответствующих приказов командира войсковой части, начальника штаба, такими доказательствами не являются.
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 30 мая 2002 г. на которое сослался суд, указанные истцом обстоятельства также не подтверждает и в силу положений ч.2 ст.61 ГПК РФ указанное решение не имеет в данном случае преюдициального значения.
По мнению судебной коллегии, доказательств, подтверждающих требования истца о перерасчете назначенной пенсии за выслугу лет из расчета ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать соответствующим требованиям ст. 195 ГПК РФ, оно подлежит отмене. Исковые требования Гриднева С.А. подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:Решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 20 августа 2012 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Гриднева С.А. к ГУ МВД России по Ростовской области о перерасчете пенсии отказать.
Председательствующий
Судьи Удачи Вам и всего хорошего. 
Ставрополь - онлайн услуги юристов
Опытный участник Осетино-Ингушского конфликта 1992-1993 гг. - Нужно ли мне удостоверение участника боевых действий?
Служба в ЗГВ и на Кавказе во время осетино-ингушского конфликта - возможность получения удостоверения участника боевых действий
Что делать, если пропустил выплаты по удостоверению участника боевых действий в Чечне и как проверить наличие денег на счету
Как добиться перерасчета пенсии по инвалидности МВД для участника боевых действий с 2000 года
Почему отец, участник венгерских событий, не получил выплату президента к празднику Победы в этом году?
Моя зарплата до 2002 года была по годам:
