Правовое регулирование перевода детей в другие детские сады и льготы для малоимущих при переводе

• г. Нижний Новгород

В каком законе закреплено, что перевод в другой детский сад осуществляется в третью очередь (т.е. сначала идут с внеочередным первоочередным правами, потом перевод, потом общая очередь)? Есть ли льгота при переводе в дет. сад у малоимущих?

Ответы на вопрос (1):

Перевод-это вообще отдельная тема (так как вы обеспечены), а значит и очередь.

Подайте заявление в суд-может быть суд хотя бы определит сроки перевода и обяжет администрацию в них уложиться... Правда произошли некоторые изменения. Теперь такие заявления подаются в порядке КАС РФ, который вступил в силу с 15 сентября 2015 года... КАС предполагает что дело в суде может вести только дипломированный юрист.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 августа 2014 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре судебных заседаний Поповой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда гражданское дело по заявлению Лукинской Г. Г. о признании бездействия муниципального образования «Город Архангельск» в лице мэрии города Архангельска по непредставлению места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении незаконным,

установил:

Лукинская Г.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия мэрии города Архангельска, возложении обязанности предоставить ее несовершеннолетней дочери Лукинской М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, места в детском дошкольном учреждении на территории муниципального образования «Город Архангельск».

В обоснование заявления указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ее несовершеннолетняя дочь зарегистрирована в очереди для дальнейшего устройства в муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Вместе с тем, до настоящего времени место в детском учреждении ребенку не предоставлено. Указанные действия расценивает как нарушение ее конституционных прав, а также как нарушение права ребенка на получение дошкольного образования. В связи с этим, заявитель просила возложить на мэрию города Архангельска обязанность, предоставить ее дочери место в детском дошкольном учреждении на территории муниципального образования «Город Архангельск» в округе Майская горка.

В судебном заседании Лукинская Г.Г. заявленные требования поддержала и уточнила, просит признать незаконными действия (бездействия) мэрии г. Архангельска по не предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, возложить на мэрию города Архангельска обязанность, предоставить ее дочери место в детском дошкольном учреждении на территории округа Майская горка муниципального образования «Город Архангельск»

Представитель мэрии г. Архангельска Пахтусова Ю.С. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что несовершеннолетней дочери заявителя Лукинской М. было выдано направление для устройства в муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования «Детский сад комбинированного вида № «Белоснежка». В связи с тем, что несовершеннолетняя дошкольное учреждение не посещала, было написано Лукинским А.П. заявление о переводе в другое дошкольное учреждение. В ДД.ММ.ГГГГ в округе Майская горка планируется сдача нового дошкольного учреждения (№ №), в котором будет предоставлено место для несовершеннолетней Лукинской М..

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Учитывая п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела в порядке главы 25 ГПК РФ.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию отнесено неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Как усматривается из материалов дела Лукинская М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью Лукинской Г. Г.. Данный факт подтверждается копией свидетельства о рождении.

Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что Лукинская М. состояла в очереди для устройства в муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ ребенку выдано направление для устройства в муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования «Детский сад комбинированного вида № «Белоснежка».

Из пояснений истца следует, что ребенок указанное детское учреждение не посещал ни разу в связи со значительной отдаленностью от их места проживания.

ДД.ММ.ГГГГ супруг заявителя, отец ребенка, являющийся также законным представителем несовершеннолетней Лукинской М., - Лукинский А.П. обратился в комиссию по комплектованию муниципальных образовательных учреждений города Архангельска реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с заявлением о переводе ребенка в ДОУ № №

Согласно уведомления Лукинская М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в очереди для дальнейшего определения в детский сад №№ на основании личного заявления родителя от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, за Лукинской М. вновь признано право на предоставление месте в детском дошкольном учреждении муниципального образования.

Разрешая возникший спор о признании бездействия мэрии г. Архангельска в части не предоставления несовершеннолетней Лукинской М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, места в детском дошкольном учреждении незаконным, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное.

Закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их.

Невыполнение обязанности государства и муниципальных образований влечет возможность восстановления и защиты нарушенного права гражданина, в том числе в судебном порядке.

Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с которым регулируется деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

В соответствии с п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Архангельской области от 23.09.2004 № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» муниципальное образование «Город Архангельск» (административный центр - город Архангельск) наделено статусом городского округа.

В силу п.п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Аналогичные полномочия отнесены к вопросам местного значения МО «Город Архангельск» пунктом 13 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «Город Архангельск», принятого Архангельским городским Советом депутатов 25.11.1997 года.

Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию сети дошкольных образовательных учреждений.

Надлежащим заинтересованным лицом по настоящему делу является мэрия города Архангельска как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных мэрии города федеральными законами и областными законами.

В муниципальном образовании «Город Архангельск» зачисление детей в детские сады осуществляется в соответствии с Порядком комплектования муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Архангельск», реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, утвержденным постановлением мэра г. Архангельска от 21.08.2013 № 554 (далее по тексту решения - Порядок).

Согласно п. 1.1-1.2, 2 названного Порядка комплектование муниципальных образовательных учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 15 апреля до 01 сентября при наличии свободных мест в учреждении в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей). В указанные учреждения, как правило, принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет.

Постановлением мэрии г. Архангельска от 25.04.2012 № 80 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения муниципального образования «Город Архангельск», реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящиеся в ведении департамента образования мэрии г. Архангельска (далее по тексту решения - Регламент).

В соответствии с пунктами 2.3. и 2.4. Регламента результатом исполнения муниципальной услуги является зачисление детей в муниципальное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск», реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Архангельска. Муниципальная услуга предоставляется заявителю при наличии свободных мест в учреждениях, с учетом даты подачи заявления о постановке ребенка на очередь для дальнейшего определения в учреждение.

Согласно п.п. 3.3.-3.4. Регламента основанием для формирования списков детей в учреждения является наличие свободных мест в учреждениях согласно письменной заявке, которая ежемесячно представляется руководителями учреждений в отдел дошкольного образования. В случае положительного решения о зачислении детей в учреждения комиссия представляет списки детей директору департамента образования для утверждения. Основанием для зачисления ребенка в учреждение является приказ директора департамента образования о зачислении детей в учреждения, согласно которому учреждение информирует заявителя о зачислении ребенка в учреждение.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в п. 2.1 постановления от 15.05.2006 г. № 5-П, положения ст. 43 Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее ст. 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, то есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей - многоплановую роль публичной власти в этой сфере. Конституционный суд РФ отметил, что названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты.

Следовательно, при достижении ребенком указанного возраста и наличии заявления родителей, поданного в установленном порядке, ребенок должен быть обеспечен местом в детском дошкольном учреждении.

Как указывалось выше, Лукинская М. в настоящее время зарегистрирована в очереди для дальнейшего устройства в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

На день рассмотрения дела место в детском саду ребенку не предоставлено, при этом девочка достигла возраста

Кроме того, в соответствии с Постановлением мэрии г. Архангельска от 21.08.2013 № 557 «О закреплении муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Архангельск», действующим до ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования «Детский сад комбинированного вида № №» закреплено за территориями Ломоносовского и Октябрьского округов, вместе с тем, как Заявитель и ее несовершеннолетняя дочь проживают в округе Майская горка.

Таким образом, заинтересованным лицом обязанность по обеспечению ребенка заявителя, достигшего возраста более полутора лет, местом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не исполнена, чем нарушено конституционное право ребенка на бесплатное дошкольное образование.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания бездействия мэрии города Архангельска незаконным, а, как следствие, о необходимости возложения на мэрию города Архангельска обязанности обеспечить предоставление Лукинской М. А. места в муниципальной дошкольной образовательной организации.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена обязанность предоставления ребенку места в конкретном муниципальном дошкольном учреждении, в том числе, указанном в заявлении родителей (законных представителей).

Вопрос о предоставлении места несовершеннолетнему ребенку заявителя в конкретном дошкольном образовательном учреждении может быть разрешен в порядке исполнения данного решения суда, поскольку до настоящего времени места в дошкольном учреждении ребенку заявителя вообще не предоставлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из конкретных обстоятельств данного дела, принимая во внимание длительность допущенного нарушения прав заявителя и возраст несовершеннолетней, учитывая, тот факт, что в конце 2014 г. в округе Майская горка планируется сдача нового дошкольного учреждения (№ 157), а также учитывая отсутствие оснований для внеочередного либо первоочередного предоставления места в детском дошкольном учреждении, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Лукинской Г. Г. о признании бездействия муниципального образования «Город Архангельск» в лице мэрии города Архангельска по непредставлению места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении незаконным удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии города Архангельска по непредоставлению несовершеннолетней Лукинской М. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Обязать мэрию города Архангельска, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования несовершеннолетней дочери Лукинской Г. Г. - Лукинской М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путем приема в муниципальное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Судья И.В. Машутинская

Спросить
Пожаловаться

Стоим в очереди Детский сад в одном городе. . . Как можно сделать перевод очереди в другой город. . При этом не потеряв очередь в саду?

: перевод осуществляется через отчисление (для перевода), звонил в военкомат, спрашивал могут ли быть проблемы, они говорят приезжай обсудим. 8) Вопрос такой какой документ сможет меня прикрыть на период перевода (между отчислением и восстановлением в другой аспирантуре) (у меня есть копия письма ректоро одного института ректору другого с просьбой о переводе, еще будет заявление об отчислении по собственному желанию для перевода).

Заранее спасибо.

При переводе денежных средств из ячейки Центробанка на физическое лицо сбербанка (на личный счет) как взимается комиссия за перевод этих средств: оплачивается физлицом до операции перевода или автоматически взимается из средств,, подлежащих переводу?

Меня зовут Евгений. При переводе денежных средств из Центробанка на физическое лицо сбербанка (на личный счет) как взимается комиссия за перевод этих средств: оплачивается физ лицом до операции перевода или автоматически взимается из средств,, подлежащих переводу?

Все таки получается льгота есть при переводе ребенка из одного садика в другой, и как положена в очередь ставят нас первыми? Ездила в УНО сказали что льгота на переводы многодетным семьям не распространяется.

У меня к вам вопрос о детских садах. Мы с ребёнком проживаем в городе, ребёнок ходит в детский сад. Но мы решили переехать в другой город. Что мне делать с детским садом? Мне делать перевод из одного детского сада в другой или забирать документы и вставать уже в другом городе в очередь? И ещё, если перевод какие документы потребуются для этого?

Здравствуйте! Ребенок (2,3 года) идет в сентябре в детсад, стояли в льготной очереди, т.к папа ветеран боевых действий. Но ситуация складывается так, что необходимо переезжать в другой город МО. Стали узнавать насчет перевода из сада в сад. В садике, куда мы должны были пойти, нам сказали, что необходимо походить какое-то время к ним, иначе потеряем место и вместо перевода будем снова вставать в очередь, а в отделе образования города куда переезжаем, сказали, что никакого перевода нет и очередь льготная нам не полагается, и мы просто заново встаем в очередь, соответственно ждем года 1,5 еще как минимум. Подскажите есть ли какой-то общий регламент при переводе, полагается ли нам льготная очередь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я военнослужащий по контракту, дочка ходит в детский сад. Хочу ее перевести в другой детский сад. В РАНО говорят, что при переводе не действует льгота и хотят поставить в общую очередь. Правомерно это?

У меня сын ходит в ясли, в них предусмотренно что дети там находятся с 2 х до 4 х лет, потом нам сказали что будут переводить детей в другие дет. сады в этом же районе, но сын сейчас стоит в очереди на перевод в другой детский сад в который ходит старшая дочь, в очереди он 67 по списку и я не уверенна что его переведут в нужный детский сад до достижения им 4 х лет. мой вопрос заключается в том что если сына не переведут по очереди и он закончит все таки ясли, при выпуске его из его детского сада его обязаны перевести в другой детский сад, учтут ли наше заявление на перевод и переведут в нужный нам детский сад или же его переведут в любой детский сад по их желанию или возможностям. И если так произойдет нам нужно будет опять вставать в очередь на перевод из другого детского сада или же мы останемся в той же очереди только номер сада изменят? Как то так, я пыталась дозвониться до вас но номер скидывается, пришлось писать.

Какой приказ (временного или постоянного перевода) и какую дату перевода необходимо указывать в трудовой книжке, в случае когда первоначально перевод был временным, а затем стал постоянным? Сложность ситуации заключается в том, что факт перевода на другую работу не может быть зафиксирован в трудовой книжке в момент его осуществления, так как временные переводы в трудовую книжку не вносятся, а при внесении даты постоянного перевода дата внесения записи о переводе не совпадет с датой самого перевода, причем временная разница между этими датами может быть значительной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение