Гарантийный ремонт в рамках государственного контракта - кто должен оплатить доставку вышедшей из строя детали?

• г. Абинск

Заключён государственный контракт на выполнение работ, поставку оборудования и пуско-наладку оборудования (допустим - сигнализация). В период гарантии, вышла из строя одна из частей (её вес менее 5 кг.). Генподрядчик не отказывается от осуществления гарантийного ремонта, однако предлагает доставить вышедшую из строя деталь ему (а находится подрядчик в другом регионе, ну скажем в Волгоградской области) и доставка этой детали обойдётся в круглую сумму для Заказчика. В контракте не оговорены условия доставки частей для осуществления гарантийного ремента, однако установлено, что Геподрядчик гарантирует возможность эксплуатации Объекта на протяжении 24 мес... Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Олег, согласно п. 2 ст. 722 ГК РФ (у вас смешанный контракт с признаками договора поставки и подряда) гарантия качества результата работы распространяется на все, составляющее результат работы. Однако в договоре стороны могут установить, что гарантия не распространяется на какие-либо отдельные части результата работы (детали, комплектующие изготовленной продукции и др.).Объем гарантии может быть зафиксирован в документах, относящихся к результату работы, например в гарантийных талонах, гарантийных сертификатах. В таком случае в договоре нужно сделать ссылку на эти документы.

Если в договоре не указан объем гарантии, то в таком случае согласно п. 2 ст. 722 ГК РФ подрядчик будет обязан в течение гарантийного срока выполнить требования заказчика, связанные с ненадлежащим качеством как всего результата работы, так и отдельных его частей (ст. 723 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 723 ГК РФ заказчик обязан вернуть подрядчику ранее полученный результат работы, если подрядчик вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнит работу заново и если по характеру работы такой возврат возможен. Однако порядок возврата результата работы ненадлежащего качества и распределения расходов на его возврат законом не установлен, поэтому это должно быть согласовано в договоре. В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества. К существенным нарушениям относятся, в частности, недостатки, которые выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения. Если при этом поставщик предоставил гарантию качества на товар, то он несет ответственность за все недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ). Если претензии по качеству оборудования заявляются в период действия гарантийного срока, покупатель вправе требовать возврата уплаченных денежных средств за некачественный товар либо замены. Кроме того, согласно ст. ст. 15, 393 ГК РФ должник (поставщик) обязан будет возместить кредитору (покупателю) убытки, причиненные ненадлежащим исполнением условий договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Абинск - онлайн услуги юристов