Потребительское право - Какая статья закона о защите потребителя поможет в споре о возврате денег за скрипящий диван?
Купили год назад диван, через месяц начал жутко скрипеть, вызывали ремонтников-эффекта не дало, написали заявление о возврате денег. Нам отказывают ссылаясь на то, что скрип у них не деффект и не брак. Какой статьей закона о защите потребителя я могу воспользоваться для продолжения "спора"?
Добрый день.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права? Вы можете вернуть диван в течение всего гарантийного срока при обнаружении любого дефекта. А если этот срок не установлен - в течение двух лет.
Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьОбращайтесь с исковым заявлением в суд на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей о расторжении договора и возврате денежных средств.
СпроситьДобрый день. В соответствии с. п. 1 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В соответствии с п. 6 той же статьи 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Исходя из этого Вам необходимо написать и направить заказным письмом в адрес продавца претензию с требованиями о замене товара, устранении недостатков товара или возврате денежных средств (на Ваш выбор). При отказе в удовлетворении претензии Вы можете обратиться в суд, где, кстати помимо удовлетворения Ваших требований как потребителя можете высудить с продавца неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф а неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
СпроситьУ Вашего дела сомнительные перспективы, ответит на вопрос о том, является ли всё же это деффектом и в результате чего он образовался эксперт. Поскольку досудебный порядок уже соблюден, то можете обращаться в суд с иском по нормам Закона РФ "О Защите прав потребителей".С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
Спросить