Независимая судебная экспертиза в спорном деле о защите прав потребителей оказалась недостоверной - эффективность возбуждения уголовного дела

• г. Екатеринбург

Ситуация следующая. В гражданском процессе по делу о защите прав потребителей судом была назначена независимая судебная автотехническая экспертиза (государственное учреждение) спорного автомобиля. Экспертом А была установлена подпленочная коррозия металла кузова, подпленочная коррозия ЛКП кузова, деталей кузова возникшие вследствие нарушения технологии окрасочных работ (отсутствие в слоях покрытия вторичного слоя грунта), антикоррозийной обработки (слабая и средняя степень адгезии), а также обусловленная поверхностью металла. Образцы изимали с крыши, крышки капота, багажника, правой передней двери. В судебном заседании эксперт А пояснила, что авто красится на заводе целиком, а не подетально, соответственно слоя вторичного грунта нет на всей машине, слабая и средняя степень адгезии на всей машине, ввиду того, что при измерении толщины покрытия толщинометром, показания везде практически одинаковые. Эксперт В, производящий расчетную часть, сказал, что покраска всего автомобиля не нужна, более того, он отрицал покраску даже тех деталей (крыша, передняя дверь, крышка капота, багажника) в которых экспертизой подтверждено отсутствие одного слоя грунта, слабая и средняя адгезия. Сказал, что достаточно убрать только очаги коррозии, что вообще полностью противоречит исследовательской части. Рассчитал стоимость ремонта. И Суд принял расчеты эксперта В, сославшись в решении на них. Подали апелляцию, за время подготовки выяснилось, что расчеты эксперта В были произведены не по спорному автомобилю, поскольку марка автомобиля вообще отсутствует в полном перечне автомобилей для расчета в программе, на которую ссылается эксперт (имеются полные списки), сертификат соответствия на данную программу отсутствует в базе данных, а последний известный просрочен. Получается, эксперт знал, что производит расчеты не по спорному авто, но выдал их суду за достоверные (без оговорок в заключении о том, что использовал аналог). Подписка его по 307 ук есть. Каковы шансы на то, что возбудят уголовное дело против эксперта по 307 ук рф, при наличии доказательств о том, что марка и модель в перечне программы отсутствуют, сертификат указанный отсутствует, последний известный просрочен, для меня как пострадавшего наступили негативные последствия - мне отказали в иске сославшись на заключение этого эксперта? На руках есть заключение эксперта той же организации, которое разительно отличается по составу - в моем отсутствует шапка с названием авто, в стоимости материалов не указаны стоимости новых деталей крышки капота и крышки багажника, при их наличии в другом перечне работ. Есть заключение специалиста, которое полностью противоположно заключению данного эксперта. Есть шансы возбудить дело?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день Андрей,

Вам нужно обратитесь к юристам очно, а не по интернету. Так как по интернету очень сложно разбираться.

С уважением, Юрий Сергеевич.

Спросить
Пожаловаться

Автомобиль был приобретён в сентябре 2013 года (в данный момент находится на гарантии). Сегодня обнаружил на двух элементах кузова (передняя левая и задняя правая двери) следы коррозии: отслоение ЛКП, коррозия металла, вокруг вспучивание ЛКП. Судя по характеру нарушения ЛКП и их расположению я предполагаю, что данный дефект связан с нарушением технологического процесс при покраске автомобиля. Собираюсь провести экспертизу ЛКП. В случае, если мои предположения подтвердятся, как мне составить претензию на замену моего авто?

ДТП было 27.12.12 г. я потерпевший, ОСАГО, осмотр транспортного средства был 5.01.13 г, выплату произвели 5.02.13 г. Авто 2003 г. в. До этого консультировался по стоимости восстановительных работ у нескольких представителей фирм производящих такие работы, в итоге сумма получилась около 35000-43000 р без учёта стоимости самих запчастей, это восстановление капота, передней правой стойки крыши, покраска 6 деталей, а именно правая передняя стойка крыши, капот, крыло, бампер, дверь, крыша. Из них под замену бампер, лобовое стекло (неоригинал), дверь передняя правая, боковое стекло этой двери, фара правая, бачок стеклоомывателя, правая противотуманная фара вместе с облицовкой, энергогаситель лонжерона, сирена сигнализации, крыло переднее правое далее идёт всякая мелочёвка. СК всё это оценила в 30625.55 коп., я думаю это явно заниженная сумма, хочу подать в суд или как правильно написать, что меня не устраивает данная сумма. Нужно для начала провести независимую экспертизу? Далее как действовать? На экспертизу нужно будет пригласить виновника и СК,виновник живёт в другом городе и тем более дальнобойщик, если он не приедет то будет ли действительна экспертиза без него?

Я купил автомобиль Ивеко фургон, обнаружились дефекты кузова, не провар деталей, неравномерная покраска крыши, скрип металла, при загруженном фургоне проседает правая стойка двери. Что делать и куда обратиться, авто на гарантии.

Будет ли считаться нарушением покраска капота, крыши и крышки багажника в черный цвеи на белом седане или нужно будет переоформлять цвет?

Ситуация в следующем. Меньше года назад я приобрел новый автомобиль (Geely Emgrand EC7), на нём стали появляться следы от шлефмашинки. Как объяснил человек, который разбирается в покраске - что то прятали, грунт просел и все их доработки стали видны. Я и раньше наслышан и тонком слое ЛКП, но НАСТОЛЬКО. Все двери уже в микроцарапинах.

Мне порекомендовали обратиться к ОД, т.к. я у них прохожу ТО, и обслуживаюсь по любым вопросам. Они предложили мне полировку за их счет, приехал через 2 дня за авто, и вижу что отполированы были только капот и крышка багажника... Морочат голову мол весь кузов полировался. А царапинки на дверях дошли до грунта и с ними уже ничего не сделаешь. И да, проверял толшинометром, разница в слое везде разная.

Рекомендуют подать иск на перекраску авто. Вопрос в следующем: есть ли определенные нормы покраски автомобилей? Стоит ли судиться? Разные источники говорят по разному. Но очевидно что была нарушена технология производства, т.к. в некоторых местах пылинки по краской, где то подтеки небольшие, переходы, и.т.д.

Ситуация такая. Произошел страховой случай. Обратились за ремонтом по КАСКО. В страховой дали направление на СТО. После согласования стоимости работ между СТО и страховой, нам позвонили и пригласили на ремонт.

Через несколько дней поступил звонок-автомобиль готов. На следующий день за автомобилем поехал мой сын (собственником автомобиля являюсь я). Оказалось, что автомобиль не готов. Сын прождал около полутора часов, пока доделывали автомобиль. После этого сын с представителем СТО пошли на осмотр автомобиля. На СТО должны были выправить вмятины от града на капоте, крыше и крышке багажника, а так же покрасить эти детали. Автомобиль был сильно загрязнен пылью-качество работы оценить было невозможно. Сын потребовал, чтобы автомобиль предоставили в чистом виде для осмотра. Представитель СТО согласился и отогнал автомобиль на мойку при СТО. Прождав еще около часа, сына пригласили на осмотр. Но т.к. в общей сложности ждать готовности автомобиля пришлось около трех часов на улице уже темнело и оценить качество работ было проблематично. Сын рассмотрев автомобиль в сумерках не выявил недостатков в выполненных работах. Поставил подпись в Заказ-наряде в графе Претензий не имею, забрал автомобиль и уехал. Сразу отмечу, что Заказ-наряд оформлен на собственника автомобиля, т.е. на меня, а не на сына. При передаче автомобиля моему сыну никто из сотрудников СТО не потребовал от него каких-либо документов удостоверяющих личность или документов на автомобиль.

Этим же вечером при ярком свете в гараже удалось оценить все качество работ. Вмятины с капота, крыши и крышки багажника были удалены. Однако, покрасили только крышу и капот-крышку багажника почему-то не красили. Покраска капота и крыши выполнена ужасно-в цвет не попали, отличие в цвете видно невооруженным глазом! Так же содрали краску с креплений капота и крышки багажника. При покраске крыши и капота краска или грунт попали на три из четырех дверей-теперь на этих местах нестирающиеся пятна. При полировке крыши, полироль попала на пластиковый молдинг и впиталась в него-теперь на молдинге яркие белые полосы.

Машину забрали сегодня вечером. Завтра хотим снова ехать на СТО. Подскажите, как себя вести? Ведь сын подписался в том, что претензий не имеет. На что указывать работникам СТО и чего требовать? Заранее благодарю!

На мою машину упало дерево, оноа стояла на газоне. Территория принадлежит управляющей компании. По справке из Гидромета ветра не было, налипания снега тоже, эксперт эколог осмотрел дерево, сказал больное. Повреждения у машины сильные, крыша, крышка багажника под замену, стекла лобовое и заднее тоже. Все остальные детали с вмятина и под покраску, выжила только водительская дверь. Подскажите пожалуйста возместят ли нам ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Ирина. У нас такая проблема:

Мы с мужем купили новый автомобиль в автосалоне и через неделю после покупки обнаружили отслоение лакового покрытия на поверхности двери размером примерно 50 на 20 см. Автомобиль хотели вернуть, но автосалон предлагал просто покрасить дверь, на что мы не согласились, в итоге автосалоном была назначена независимая экспертиза.

Независимый эксперт в результате визуального осмотра и измерения толщины ЛКП определил, что шероховатая поверхность образовалась от химического воздействия и дефектов ЛКП, которые могли быть образованы в результате производственного недостатка не установлено.

Как Вы считаете необходимо ли нам проводить дополнительную экпертизу или другой эксперт тоже будет опираться на визуальный осмотр?

Спасибо за информацию.

С уважением, Ирина.

Повреждение: задняя часть автомобиля, багажник, пол багажника, задний лонжерон, дверь передняя левая, дверь задняя левая, крыша.

Мною был куплен автомобиль Subaru Forester XT 2.0 стоимостью 1.8 млн. В декабре 2014 года. На сегодняшний день машине 6 месяцев и 6000 км пробег. Мной был обнаружен дефект ЛКП на задней двери багажника. Данный дефект представляет собой вспучивание краски и наличие ржавчины выходящей наружу. Подскажите на что я могу расчитывать в данной ситуации и какие требования заявлять автосалону, учитывая что при устранении ржавчины крышка багажника подвергается механической обработке до самого металла и при этом полностью удаляется защитный слой оцинковки, восстановить который вне завода не возможно? Да и вообще провести гарантийный ремонт ЛКП по технологии завода не возможно, а значит автомобиль не будет иметь первоначальных заводских характеристик. Кроме того из за вмешательства в ЛКП автомобиля теряется его товарная стоимость и существенно. Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение