Возврат трехколесного велосипеда для пожилого человека в интернет-магазин - возможен ли?

• г. Краснодар

Купили в интернет-магазине трехколесный велосипед для пожилого человека. Возможности не было посмотреть в "живую", а он не подошёл, не поместился владелец велосипеда между сиденьем и рулем.

Можем ли мы вернуть его назад в интернет магазин?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Итак, в момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть письменно предоставлена информация о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Эта информация может быть указана на чеке, товарной накладной, акте приема-передачи или ином документе и содержать:

адрес продавца,

режим его работы,

максимальный срок возврата,

предупреждение о сохранении внешнего вида и свойств товара,

документ о факте продажи товара с указанием суммы покупки и порядка возврата денег.

Если нет информации хотя бы по одному из перечисленных пунктов, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар в интернет-магазин, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

В отличие от офлайновой торговли, для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А, значит, обменять или потребовать возврата денег покупатель может за любой товар в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. То есть, он ограничен только сроком и обязанностью возвратить товар в безупречном (неиспользованном) состоянии.

Возврат товара в интернет-магазин возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

сохранение внешнего вида товара. Это значит, что товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если возврат товара в интернет-магазин будет произведен через курьерскую почту, то вам не смогут отказать в его приемке на том основании, что упаковка товара помята;

сохранение потребительских свойств товара. Продавец вправе провести проверку на сохранность потребительских свойств возвращаемого товара:

наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).

Хотя закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели), на практике, во избежание лишних споров, лучше завести привычку сохранять чеки.

Если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем, то вернуть его нельзя (например, товар изготовлен по заказу специально для покупателя). При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон с приложением самого товара и документов.

Если деньги за возвращаемый товар не были переданы продавцом в момент составления акта, то продавец обязан их передать в течение 10-ти дней после составления акта одним из способов:

наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

почтовым переводом;

путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

При этом, покупатель обязан компенсировать продавцу все расходы, связанные с доставкой возвращенного товара, а вот расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.

Примечание: обязательно нужно сохранить копию акта о возврате. Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.

Спросить

Валерия!

Спасибо, вам большое за такой содержательный ответ.

Вы пояснили, что...Возврат товара в интернет-магазин возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

сохранение внешнего вида товара. Это значит, что товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке...

Дело в том что продавец ссылается на то, что упаковка была вскрыта и велосипед собран, если бы мы его не вскрывали, то магазин принял бы товар в том виде, в котором поставил мне. Но как тогда можно было понять, что человек не поместиться, не собирая велосипед.

Этот факт модет повлиять на возврат велосипеда продавцу?

Спросить

Если на сайте не было информации про параметры велосипеда, то сделайте скрин страницы и ссылайтесь на это в телефонных переговорах. Одновременно пошлите заказное письмо с претензией на возврат денег с описанием Вашей истории и телефонных переговоров. Это необходимо для того, чтбы не пропустить срок на возврат товара.

Если Вам вместе с велосипедом не прислали информацию, перечисленную коллегой, это также является основанием для удовлетворения требований потребителя.

Спросить

Роман, спасибо вам за рекомендации! Как вы считаете, то что упаковки вскрыты не является основанием для отказа в возврате велосипеда?

Спросить

Является основанием для отказа, если Вам при заключении договора была предоставлена информация о габаритах велосипеда. Если такой информации на сайте не было, то Ваша позиция правильная: Вы могли ознакомиться с товаром только при его вскрытии.

Не забывайте про ту информацию, которая Вам д.б. передать вместе с велосипедом. Если её не предоставили, то доказывать дополнительно что-то не придётся, т.к. право на возврат в такой ситуации прямо предусмотрено законом.

Собирайте доказательства, в том числе делайте аудиозапись переговоров, таким образом, как ели бы Вы уже собираетесь в суд, т.к. потом будете тратить время на их сбор, а некоторые и не сможете уже зафиксировать.

Спросить
Елена
03.08.2016, 20:47

Проблемы с велосипедом из интернет-магазина - трещавшие колеса и кривой руль

Заказали из интернет магазина велосипед (интернет магазин карапузик). Нам его привезли 17 мая. В ходе эксплуатации (месяц) весь месяц трещали колеса и руль криво стоял. Весь месяц я им названивала чтоб либо поменяли мне его либо ремонт. В итоге они забрали его на ремонт 15 июля. Привезли позавчера. В состоянии еще хуже чем отдавали. Я его не приняла. В интернет магазине сказали будут решать вопрос. Могу ли я потребовать новый велосипед той же модели? Или мне так и будут его ремонтировать?
Читать ответы (1)
Марина
27.04.2015, 10:57

5 месяцев трехколесный велосипед неделю назад, проехали примерно 500 метров и скривилось сидение, подтянуть его никак нельзя.

Здравствуйте,купили ребенку 10.5 месяцев трехколесный велосипед неделю назад,проехали примерно 500 метров и скривилось сидение,подтянуть его никак нельзя,а оставлять его нет смысла!Заранее спасибо
Читать ответы (0)
Андрей
12.02.2019, 20:29

Возможно ли вернуть аквариум с тумбой в магазин и получить деньги обратно, если в нем не было запущено рыб?

Жена купила сего аквариум с тумбой в магазине. Можем ли мы вернуть его в магазин и вернуть деньги. Рыб туда не запускали, только насыпали грунт поставили фильтр и залили воду.
Читать ответы (4)