«Отсутствие предоставления сведений в архивы по личному составу - потенциальные последствия для организации»

• г. Краснодар

Организация не предоставляла никогда никаких сведений в архивы по личному составу, краевой архив и прочие, чем это грозит организации.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Алёна!

Любой субъект хозяйственной деятельности обязан хранить документы, связанные с его деятельностью.

Статьей 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» для них установлена обязанность по обеспечению сохранности документов:

«Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона».

В настоящее время порядок и сроки хранения кадровых документов регламентируются архивным законодательством в «Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденном Росархивом 6 октября 2000 года, и в «Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения», утвержденном Главным архивным управлением СССР 15 августа 1988 года.

Сроки хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей установлены в пункте 43 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках». Так, невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

Ответственность за организацию работы по хранению трудовых книжек, кадровых документов, первичных учетных документов несет работодатель.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» за нарушение законодательства, в том числе за уничтожение документов в нарушение установленных Перечнем сроков хранения документов, юридические лица, а также должностные лица и граждане несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность предусмотрена статьей 13.20. КоАП РФ:

«Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда».

Согласно части 1 статьи 325 УК РФ похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Общественная опасность данных преступлений состоит в посягательстве на общественные отношения, устанавливающие законный порядок ведения официальной документации (например, листка временной нетрудоспособности, свидетельства об освобождении от воинской обязанности и так далее), а также в причинении вреда законным интересам граждан или организаций.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение норм архивного законодательства, регулирующих, порядок и сроки хранения кадровых документов возлагается на виновных лиц в случае причинения данными противозаконными действиями вреда гражданам.

Спросить
Сергей
27.02.2011, 14:49

Как подтвердить льготный стаж работы без архивной справки?

В первом случае-управление организации ЧИУБР находилось в г.Грозном, а буровые работы вела на Крайнем Севере. При вывозе из г.Грозного большая часть архива не сохранилась. Северный стаж подтверждается записью в трудовой книжке, а вот вредный-справкой из архива. Архив справку о существовании данной организации и её правоприемнице даёт, а вот льготный стаж не подтверждает. Во втором случае организация была зарегистрирована непонятно где, но работала на месторождениях ЛУКОЙЛа в г.Когалым и администрация находилась там же. В городском архиве на зту организацию никаких данных нет. Как быть?
Читать ответы (5)
Флора Николаевна
18.12.2015, 20:03

Как получить справку о зарплате для начисления пенсии, если отсутствует архив ВДОБТ

Как получить справку о зарплате для начисления пенсии? В конце 80-х работала отв. секретарем Всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость в г.Белогорске Амурской обл. Не могу найти архив этой организации. Посылала запрос в Архив Благовещенска. Ответили, что не знают о нахождении Архива ВДОБТ, в архиве общественных организаций Благовещенска также ничего не знают.
Читать ответы (1)
Сергей
17.05.2019, 09:20

Как получить справку о зарплате для оформления пенсии, если архивы не предоставляют необходимые данные?

Для оформления пенсии мне нужна справка о зарплате с мест работы. Я сделал заявку на справку о зарплате в городской архив. Из архива мне пришел ответ, что нужные мне организации в нужный для меня период никакие данные в архив не передавали. Мне посоветовали обратиться в другие архивы города и дали их координаты. Я сделал запросы в эти архивы, но получил подобные ответы. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Ирина Алексеевна
29.01.2015, 12:04

Как получить справку о зарплате за 60 месяцев в Мосстрое, если архив утерян или отказываются искать?

Для начисления пенсии нужна справка из архива о зарплате за 60 мес. Архив утерян. Или не хотят искать в главном архиве Москвы. Что делать? Организация Мосстрой.
Читать ответы (1)
Ирина
26.05.2017, 14:29

Правомерность требования сторонней организации по хранению приказов по личному составу организации с 1993 года

Наша организация передают функции ведения бухгалтерского учета сторонней организации, та требует передать на хранение ей в архив все приказы по личному составу с 1993 года. Правомерно ли это требование?
Читать ответы (2)
Анна
01.06.2020, 13:00

Создание архива коммерческой организации - Какие правила нужно соблюдать и на основании каких НПА?

Будет ли нарушением при создании архива коммерческой организации в положении об архиве указать, что архив создан в целях приема, учета и хранения документов конкретного отдела организации, а не всех отделов организации? Если так делать нельзя, то на основании каких НПА?
Читать ответы (1)
Пелагея
22.02.2016, 18:36

Нарушение функциональных обязанностей - архиву навязывается функция, противоречащая нормативным документам по делопроизводству

Архиву навязывается функция, не свойственная функциональным обязанностям, как то: законы гласят, что архив принимает на хранение документы, оформленные и упорядоченные в тех подразделениях, где они были заведены и завершены. Начальство хочет навязать архиву миновать стадию подготовки в структурных подразделениях организации к сдаче в архив, возложив ее на плечи архива. Можно ли это оспаривать в соответствии всех нормативных документов по делопроизводству в архивах? Спасибо.
Читать ответы (5)
Виктор
20.03.2009, 15:03

Отказ в подтверждении льготного стажа - возможность обращения в суд и требуемые доказательства

1.Организация в которой я работал газоэлектросварщиком ликвидирована и мне выдана справка с гос. архива, что они не могут подтвердить право на льготную пенсию (в архиве нет документов). 2. Организаци в которой работал газоэлектросварщиком ликвидироваа. Но докменты вообще не сданы в архив. Подтвердить архив льготный стаж не могут. Стоит ли обращаться в суд и какие доказательства нужно представить в суд для установления льготного стажа.
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна
09.02.2014, 23:54

Как подтвердить стаж через суд в случае несовпадения названия организации в трудовой книжке и на печати?

В трудовой книжке не совпадают название организации при приёме на работу и на печати. В названии нет указания правовой формы (ООО). Организация уже не существует и в архив сведения не сдавались (знаю точно, потому что это организация мужа). Как через суд можно подтвердить стаж, какие документы кроме трудовой я должна предоставить. Должна ли я доказывать, что организация не существует и кто даёт такие сведения? Нужна ли справка из архива об отсутствии документов этой организации? Ирина Викторовна.
Читать ответы (1)
Юлия
06.09.2015, 10:11

Обязаны ли организация и архив выдать справку в данной ситуации?

Ситуация такая: организация, в которой работал человек, действующая. Её документы хранятся в ведомственном архиве. Кто в таком случае обязан выдать справку - сама организация и архив? Организация ссылается, что документы в архиве, а архив не даёт справку, потому что организация действующая.
Читать ответы (1)