Могу ли я обратиться в суд за компенсацией если магазин не прав?
Месяц назад купили компьютерную аккустику, сначала работала, сейчас сломалась. На гарантии, принесли в магазин в котором купили, хотели написать заявление на возврат уплаченной суммы, но директор принимать заявление отказался (есть писменный отказ) ссылаясь на то,что все проблемы связанные с качеством товара решает их уполномоченный представитель-центр проверки качества, который находится в другом районе и о котором как о представителе продавца-магазина я узнала только из отказа в принятии заявления. Сказали надо самой вести туда аппаратуру, писать там заявление на возврат денег. Прав ли директор магазина, что отказал? Какие статьи и какого закона мне помогут? Могу ли я обратиться в суд за компенсацией если магазин не прав? Заранее спасибо.
Анна!
В соответствии со ст. 18.
Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, продавец обязан был взять у Вас товар, за свой счет провести экспертизу и установить причину недостатка. В случае установления возникновения причины недостатка по вине производителя или продавца продавец обязан удовлетворить ваши требования.
Сейчас, чтобы не тратить время, можете сразу обратиться в суд, где, в случае не признания иска продавцом просить назначить судебную экспертизу. В случае отсутствия Вашей вины в возникновении недостатка товара можно просить суд кроме возврата денег за товар, взыскать неустойку и моральный вред, а так же понесенные судебные расходы.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация