Кто будет ответственным - ООО А или ИП? Рассмотрим случай с некачественным товаром
Потребитель приобрел товар в магазине. Продавец ООО "А", товар оказался некачесвенный, по истечению времени потребитель обратился с претензией о замене товара, но ответ на претензию почему-то дал ИП, кого привлекут в качестве ответчика.
Здравствуйте.
Если товар был отправлен на экспертизу и установлен производственный брак, то привлекут ответчиком его изготовителя. Магазин тут ни при чем. если производитель ИП его и привлекут.
СпроситьОтветчиком будет или продавец или производитель. А кто там - ООО или ИП - другой вопрос. Ответчика ставит в иске потребитель. Претензию надо написать именно тому, кто будет ответчиком. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ качестве ответчика привлекут продавца товара. Ответ на претензию который дал индивидуальный предприниматель не будут рассматривать как доказательство поскольку оно поступило от постороннего лица.
СпроситьДальнейшие действия в случае неудовлетворительного ответа по претензии продавцу за некачественный товар?
Добрый день!
ГК указывать не надо. Ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей. Это основное. В случае если Вы хотите замена товара ненадлежащего качества это ст. 21. Чтобы сказать точно надо понимать, что Вы хотите в итоге получить.
СпроситьЗдравствуйте. Все зависит от того, какого рода Вы хотите предъявить претензию продавцу. При написании претензии ссылаться на какие-то статьи вовсе не обязательно. Главное чтобы из Вашей претензии четко было понятно из-за чего Вы обратились, какие требования предъявляете и чтобы эти требования не противоречили ЗоПП. Зачастую люди не обладая юридическими познаниями пишут претензии размывчато, предъявляя одновременно несколько взаимоисключающих друг друга требований. Важно избежать этого, так как это даст возможность продавцу "продинамить" Вашу претензию. Удачи!
СпроситьПокупатель приобрел у нас электрическую овощерезку, попользовался одну неделю и принес назад вместе с претензией, заполненной с помощью УПРИУ. В претензии указал: терка овощи не трет, делает с одной стороны пюре, а с другой-недотертые, большие куски падают в контейнер. Соответственно, в претензии, требует вернуть деньги. Мы сами лично попробовали ее функции и считаем, что данная претензия необоснованна, поскольку и трет и режет, а о том, что будут оставаться недорезанные части овощей, указано в инструкции-это связано с технологией агрегата. Как правильно ответить на данную претензию? Кстати овощерезка сделана из полимерного материала. Большое спасибо! Вячеслав, г. Норильск.
Уважаемый Вячеслав, г.Норильск !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕпродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки !!!
Если в указанный срок требования Покупателя НЕ будут удовлетворены, он будет вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о расторжении договора купли-продажи.
2)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
3)выплате ему неустойки;
4)компенсации морального вреда !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.07. 2012г
08:18 моск.
СпроситьЗдравствуйте.
Прежде всего, позволю себе не согласиться с коллегой (если я правильно понял его позицию и она состоит в том, что покупатель имеет право на обмен овощерезки надлежащего качества). В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правительство РФ вправе утвердить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату по основаниям, указанным в этой статье. Такой перечень утверждён Постановлением Правительства № 55 от 19 января 1998 года. Если толковать его буквально, то овощерезка отвечает признакам пунктов 6 (изделия из полимерных материалов, контактирующих с пищевыми продуктами) и 11 (технчески сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки). Таким образом, право на обмен данного товара, если он не содержит недостатки, у потребителя отсутствует.
Коллега, прошу прощения, если неправильно Вас понял и Ваша позиция совпадает с моей.
Вячеслав, если Вы "сами лично попробовали" в присутствии потребителя, можно в ответе указать, что в его присутствии проводилась проверка качества, которая недостатков не выявила. (Если соответствующие действия производились в отсутствие потребителя, назначьте время и место, где они будут осуществляться повторно, и сообщите их потребителю.) Желательно уложиться при этом в 10-дневный срок с момента получения претензии.
P.S. Второстепенные требования и разного рода важные нюансы я, к сожалению, перечислить не в состоянии: на это уйдёт слишком много никем не оплаченного времени. Если Вы не знаете, как правильно составлять ответы на претензии, рекомендую обратиться к юристу.
СпроситьВячеслав, добрый день!
Электрическая овощерезка подпадает под перечень товара надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Согласно пункту 1 Постановления N 55
Другая причина, по которой покупатель может вернуть товар, - его ненадлежащее качество.
В соответствии со статьей 503 ГК РФ покупатель, которому был продан некачественный товар, может потребовать:
- заменить недоброкачественный товар на качественный;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Кроме того, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Аналогичные требования изложены в статье 18 Закона "О защите прав потребителей".
Статьей 477 ГК РФ определены сроки обнаружения недостатков переданного товара, если эти сроки не определены договором купли-продажи. В соответствии с пунктом 2 статьи 477 ГК РФ, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. Согласно пункту 3 статьи 477 ГК РФ, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. По смыслу указанного положения пункта 5 статьи 18 Закона такая проверка качества проводится непосредственно продавцом, а не сторонней организацией за плату. Порядок доказывания надлежащего качества товара законодательством не установлен. Из соображений общей логики на первом этапе возникшего спора между покупателем и продавцом последний должен убедиться, что проданный прибор обладает всеми качествами, заявленными в его описании и выполняет все функции, указанные в инструкции по применению.
Поскольку Закон "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы только в случае установления самого факта ненадлежащего качества товара и за счет продавца.
Таким образом, экспертиза товара, согласно указанному пункту статьи Закона проводится при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, если сами недостатки сомнений не вызывают. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если же в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (пункт 5 статьи 18 Закона РФ N 2300-1). При оплате таких расходов потребителю должен быть выдан кассовый чек и приходный кассовый ордер.
Кроме того, по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При возврате тонометра ненадлежащего качества в день покупки необходимо оформить накладную в двух экземплярах. Один экземпляр передается покупателю. Эту накладную он должен предъявить при получении денег за возвращенный товар. Второй экземпляр накладной прикладывается к товарному отчету. Такой порядок предусмотрен Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, приведенных в Письме Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 г. N 1-794/32-5.
Деньги возвращаются из операционной кассы торговой организации по чеку, выданному покупателю в этой кассе. На чеке должен поставить свою подпись руководитель аптеки его заместитель. Это установлено в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, приведенных в Письме Минфина России от 30.08.1993 г. N 104. Возможны случаи, когда товар возвращается покупателем по чеку, в котором указано несколько наименований товаров. В такой ситуации продавец должен выдать покупателю взамен возвращенного чека копию чека, заверенную печатью и подписью руководителя магазина аптеки.
На выданную из кассы сумму оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме КМ-3, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. N 132.
Полученный от покупателя кассовый чек нужно наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию, где они должны храниться вместе с документами за данное число. Возвращенные через операционную кассу суммы отражаются в графе 15 Журнала кассира-операциониста (форма КМ-4) и уменьшают выручку за день.
Следует иметь в виду, что согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Правда, потребитель обязан доказать факт покупки у данного продавца. Доказательством могут служить товарные чеки, гарантийные талоны и другие аналогичные документы.
При отсутствии кассового чека деньги за товар вернуть через операционную кассу нельзя. Поэтому в таком случае возвращать покупателю деньги придется из основной кассы организации. То есть в порядке, аналогичном возврату товара не в день покупки.
При возврате товара не в день покупки также оформляется накладная в двух экземплярах. Один экземпляр накладной вручается покупателю, второй - прилагается к товарному отчету.
Как уже было сказано, деньги возвращаются не через операционную кассу, а через кассу организации. Для этого бухгалтер на основании письменного заявления покупателя составляет расходный ордер на сумму возврата. В заявлении и в расходном ордере обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес и паспортные данные покупателя. При этом покупатель должен предъявить свой паспорт. Это следует из Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, приведенного в Письме Банка России от 04.10.1993 г. N 18.
Если покупатель обменивает возвращаемый товар на другой, продавец фактически осуществляет две операции: прием "старого" товара от покупателя и реализацию ему нового. Если цена возвращаемого товара меньше, покупатель доплачивает необходимую сумму. В обратной ситуации покупателю нужно вернуть часть уплаченных им денег.
СпроситьОтправить можете как продавцу, так и производителю, но соглашусь с коллегой, лучше производителю.
п.5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьФормулировка этой статьи меня очень смущает, тут сказано, что "если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." Но по факту недостатки возникли после покупки же.
СпроситьВ случае, если недостатки товара возникли по истечении 2-х лет или в течении срока службы товара, а если срок службы на товар не установлен, то течении 10 лет, требование вы предъявить можете, но если недостаток является существенным.
п.6 ст. 19 Закона " О Защите прав потребителей" В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьЗдравствуйте, Олег! А что Вас смущает? В статье содержится важная оговорка "или по причинам, возникшим до этого момента" (т.е. до момента передачи товара). Какая причина может возникнуть до момента продажи товара? - очевидно, заводской брак (а не нарушение, напр., правил эксплуатации товара). Если товар был изготовлен некачественно, то не имеет значения, когда эти недостатки дали о себе знать (хотя бы и после покупки).
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьОлег!
Тут все просто!
Вам, в первую очередь, надо руководствоваться абз.2 ч.6 ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
Вы можете направить претензию продавцу товара или производителю, т.к. Вы выявили недостатки после покупки. Но будьте готовы к тому, что Вас обвинят в неправильной эксплуатации, так как Вы пользовались товаром в течении гарантийного срока, недостатки возникли после покупки, с претензией не обращались.
СпроситьЧто Вас смущает? Воспользоваться этой статьей можно только в случае, если докажете, что недостатки товара, (которые Вы обнаружили, конечно же после покупки), возникли не по вашей вине, по вине производителя или кого-либо еще до его продажи.
СпроситьПреобрела чехол для планшета при первом снятии отломился уголк держатель и треснули остальные три угла держателя.. придя в магазин с просъбой о замене некачественного товара получила отказ.. и предложение сделать экспертизу самостоятельно.. правомерно ли это?
Некачественный товар куплен на рынке, возможена ли замена товара.
Надежда, Вы вправе заменить товар и даже сдать его обратно продавцу. Отсутствие чека не должно Вас смущать, напишите письменно претензию, будьте понастойчивее. Придите к продавцу со своим свидетелем.
СпроситьСдала пальто в течении 14 дней неношенное. Продавец деньги возвращать не захотел. Написал в сохранке что пальто принимает до выяснения обстоятельств и принятия руководством решения о возврате д/с или признания его бывшим в употреблении. Никакого акта составлено не было о том что имеются какие-то конкретные следы износа. Т.е. документально не зафиксированы при сдаче какие либо дефекты.
В результате на 4 ый день позвонили велели забрать пальто, так как считают его бывшим в употреблении. Я попросила предоставить письменный аргументированный ответ-отказ, либо экспертизу. Мне ответили категорическим отказом. Спустя время я подала иск в суд, тем временем ответчик сделал экспертизу, которая говорит о том что есть заломы на рукавах и прочие незначительные следы износа (загрязнение у пуговиц, подкладке, вороте). Экспертиза датированна 6 ноября. Ответчик позвонил и сказал что она готова 9 ноября. Пальто сдавалось в магазин 14 октября.
Месяц назад у меня был суд. Пришел директор магазина как ответчик со своей экспертизой. Решение на суде принято не было так как принимал товар продавец и его не было на суде. Директор попросил перенести дело чтобы привести свидетеля-продавца принимавшего товар. Мой адвокат сейчас почему-то говорит что если свидетель будет говорить что дефекты все что в экспертизе он видел когда пальто принимал и говорил о них, то мы можем проиграть, разве это правильно. Свидетель заинтересованная сторона. На мой взгляд хоть 100 свидетелей это не должно ничего значить. Если акта зафиксировашего дефекты нет при сдаче, то слова ничего значить не должны. В первую очередь должны быть документы, разве не так? А экспертиза была проведена спустя 24 дня с момента сдачи и я буду стоять на том что все возможные следы износа о которых речь в экспертизе приобретены в момент нахождения у ответчика. Мой адвокат предлагает ходательствовать на то что мы возьмем пальто и сделаем еще свою экспертизу. Например определение того что все дефекты вымышленные и ничего нет или наоборот определить срока дефектов если они появились. Мне кажется это бред. Никакую экспертизу делать не надо. Кто-то еще может что-то посоветовать?
Ну во первых. Согласно закону об Адвокатуре в РФ, если вы будете настаивать, чтобы не делать экспертизу в суде, ваш адвокат будет связан с вашей позицией. Вы должны прийти к общей позиции по данному вопросу. В опровержении доводов экспертизы проведенной директором магазина- можно назначить дополнительную независимую экспертизу или доказывать свидетелями. Здесь я соглашусь со своим коллегой. Также как и поставить вопросы по давности образования следов употребления товара. Конечно свидетель приведенный продавцом скажет так, как это надо директору. К его показаниям надо относиться критически и попробовать вопросами вывести на правду. Также как и задавать вопросы, почему не был составлен акт дефектов при приемке товара. Приводить своих свидетелей. Это линия защиты. У каждого адвоката она своя и может несколько отличаться.
Резюме: в проведении экспертизы конечно есть смысл. Это представление доказательств. Но т.к. у вас есть адвокат, прежде всего выстройте отношения с ним.
СпроситьУважаемая Светлана, г.Санкт-Петербург !
К вашему сожалению в своём вопросе вы НЕ указали в чём заключается НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ качество данного пальто ???
И при чём здесь свидетели, определяющие качество данного пальто ???
Т.К. подтвердить факт ненадлежащего качества данного пальто можно только после проведения Товароведческой экспертизы, проведённой как в рамках ДОсудебного процесса, так и в ходе Судебного процесса.
Неужели вам НЕ пояснил ваш адвокат такие прописные истины по данной категории дел ???
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.03.2013г
14:53 моск.
СпроситьПозиция, относительно того, что дефекты при сдаче зафиксированы не были, правильная. Но заключение независимой экспертизы о том, что дефекты отсутствуют или они появились в тот промежуток времени, когда вещь находилась у продавца, усилило бы Вашу позицию в суде.
СпроситьУ меня сомнения на счет ходательства на собственную экспертизу, всвязи с тем, что экспертиза не может определить в какой момент появляется тот или иной дефект износ, она может только определить наличие либо отсутствие чего либо. Т.е. я не смогу за счет экспертизы на данном этапе доказать что износ появился в период нахождения у ответчика.....Экспертиза может помочь только если будет показано что НИКАКИХ следов износа не присутствует....А тогда они полностью друг другу противоречат и мне кажется это вообще какая-то непонятная ситуацию
СпроситьЭкспертиза должна установить :
1.Имеются ли дефекты и являются ли заводскими или получены при ношении.
Если Вы не согласны с выводами экспертизы продавца, то можете ходатайствовать в суде о проведении экспертизы другим экспертным учреждением.
Если две экспертизы буудут противоречить друг друга должна быть назначена комиссионная экспертиза в третье экспертное учреждение..
Спроситьтак экспертиза не сможет показать КОГДА появились следы износа.Пальто с момента сдачи и до сих пор находится у ответчика. Экспертиза была сделана по истечении 24 дней нахождения у ответчика. Я настаиваю на том что весь износ получен когда пальто находилось у них. Так какая теперь польза может быть от экспертизы.? Она же не покажет кто и когда изнашивал...
СпроситьЭкспертиза может ответить на вопрос по срокам возникновения повреждений. Правильно задайте вопрос эксперту, попробуйте переговорить до экспертизы с каким-нибудь экспертом по данному вопросу, переговорите с а вашим адвокатом, т.к. он ведет дело и знает нюансы которые мы можем не знать. Но в конечном итоге: Не хотите НЕ НАЗНАЧАЙТЕ. Ваше же право. На этом ни мы, ни ваш нанятый адвокат не могут настаивать. Это Ваша право и решать Вам. Как адвокат - я предлагаю только все возможные варианты для решения задачи. Но конечное решение остается за клиентом.
СпроситьУважаемая Светлана, г.Санкт-Петербург !
Именно Результаты экспертизы могут помочь вам в судебном процессе по качеству данного пальто, а показания свидетелей это НЕ серьёзно для Суда !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 04.03.2013г
18:14 моск.
Спроситьсостоялся очередной суд, и сама судья предложила проведение судебной экспертизы.
На следующем суде надо выбрать эксперт.учреждение. Пальто у ответчика находится уже с середины октября и до сих пор я его даже не видела что с ним. Если он его не изгадил окончательно, не появилось каких-то еще новых следов износа, которые отличаются от тех что уже были в экспертизе ответчика , то новая экспертиза будет не в мою пользу. Экспертиза которая была представлена ответчиком показала что есть незначительный износ (заломы на рукавах , некоторая изношенность внутри воротника и манжет) Как я поняла результат экспертизы не подвергается обсуждению. Не имеет значение незначительность износа (неважно изснос следствие примерок прочих потенциальных покупателей до меня либо ношение вещи , это не определяется ). Выходит полное надувательство , то что покупатель имеет право вернуть неношенное. Если продавец не хочет возвращать деньги , то любую вещь экспертиза определит как бывшую в употреблении, если ее хотя бы один раз просто примерили, то какой-то незначительный процент износа будет....как оказалось. И как себя защищать ? Судебная экспертиза меня не оправдает выходит и кто его знает может уже даже кто-то пальто из магазина поносил. Что делать ? отказываться от экспертизы и иска?
А то что при приемке пальто никакой акт дефектов составлен не был, оказалось не имеет значение. Получается сдаешь ее нормальную , кто-то там может заляпать ее или поносить даже, через несколько дней заявить что так оно и было и отправить на экспертизу. И как с этим быть ? Ничего уже доказать невозможно...
СпроситьУважаемая Светлана !
Вы написали много в своем юридическом запросе, но 99% в нем это голые эмоции.
Если Вы хотите получить юридическую консультацию у юристов и адвокатов на этом сайте, то опишите ФАКТЫ:
1. Когда Вы купили, что и где.
2. Что Вас не устроило в товаре.
3. Когда Вы и как обращались с претензией к продавцу.
4. Лучше сканируйте претензию и покажите юристу или адвокату.
5. Какой и когда был письменный ответ продавца на претензию.
6. Когда Вы подали иск в суд.
7. Лучше показать иск в сканированном виде юристу или адвокату.
8. Когда и каким образом Вы сдали товар продавцу, какие у Вас доказательства.
9. Есть ли у Вас фото этого товара перед сдачей его продавцу.
10. В сканированном виде лучше показать юристу или адвокату экспертное заключение.
12. Экспертное заключение делалось при Вас ?
13. По размеру Вам этот товар подходит ?
14. Есть ли письменные возражения ответчика на Ваш иск ?
Только при наличии ответов и копий доказательств можно Вам объективно на этот юридический запрос ответить.
После чего Вы уже решите, что Вам дальше делать.
Если Вы заберете иск, то:
а) Вы уже потеряете право обращаться по этому делу вторично в суд.
б) Если ответчик нанял представителя (юриста, адвоката), то стоимость услуг этого представителя (а это минимум 5-7 тыс. р.) отнесут на Вас в этом случае.
Юрист Зотов В.И. г.Петрозаводск
СпроситьЧто бы перенаправить покупателя с претензией по качеству к производителю, вам нужно написать аргументированный отзыв на его претензию.
СпроситьСамостоятельно
потребитель может обратиться как продавцу так и к производителю
так что теперь это ваша забота.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
Как перенаправить покупателя с претензией по качеству к производителю?[quote][/quote]
Вы можете только рекомендовать покупателю обратиться с такой претензией Закон РФ О защите прав потребителей дает право предъявить претензию как к продавцу так и к производителю.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья. Право выбора предъявления претензии по качеству товара к продавцу или изготовителю принадлежит потребителю. Для проверки качества товара Вам необходимо провести экспертизу товара за свой счет, пригласив на экспертизу потребителя и изготовителя. Если выявится, что товар имеет производственный брак, в целях минимизации расходов перед потребителем лучше удовлетворить его требования о возврате денежных средств, уплаченных за купленный товар, в добровольном порядке. Далее Вы можете предъявить изготовителю требование о возмещении убытков в размере уплаченной потребителю денежной суммы. Надеюсь, моя консультация была для Вас полезной. Готов оказать практическую помощь в урегулировании возникшей проблемы. Обращайтесь по телефону или на адрес моей личной электронной почты. Удачи.
Спросить