Нарушение гарантии - правомерно ли начисление оплаты за газ по нормативу?

• г. Йошкар-Ола

У меня такая ситуация. Вышел из строя счётчик газа, который находился на гарантии. По моему звонку был послан мастер и счётчик был снят. Счётчик по гарантии заменили. За срок отсутствия счётчика оплата за газ была начислена по нормативу. В доказательство своей правоты они опираются на пункт 28 (Правил поставки газа... от 21.07.2008 №549), который гласит-"В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу".Но в пункте 30 написано-"Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа".Правы ли они? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Судя по тексту - правы. Снят счетчик не для направления его на поверку или в ремонт, счетчик, судя по тексту, был поставлен другой.

Спросить
Алексей
30.08.2016, 01:46

Определение объема потребления газа при повреждении пломб или неисправности прибора учета - пояснение к дню последней проверки

"Если повреждение пломб или неисправность прибора учёта газа выявлены в результате проверки, проведённой поставщиком газа, объём потреблённого газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днём восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учёта газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более, чем за 6 месяцев." Можно пояснить, что значит день последней проверки? Если сегодня ко мне пришел инспектор и обнаружил испорченную пломбу, я правильно понимаю что по нормативу будут считать начиная с этого дня до следующего когда пломба будет установлена но не больше 6 месяцев?
Читать ответы (1)
Гость_8610936
29.12.2020, 10:02

П.30 Правил поставки газа №549 от 21.07.2008 года. Особенности применения.

В соответствии с п.30 Правил поставки газа № 549 от 21.07.2008 года, объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте… определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем… Применим ли данный пункт для случая замены прибора учета газа (далее ПУГ) на другой, более производительный. ПУГ G4 заменен на ПУГ G6 по предписанию Поставщика газа (причина – требования нового ГОСТ Р 8.741-2019 п.7.4.3), причем, «старый» ПУГ G4 был в исправном состоянии, срок поверки, пломбы – в норме. Поставщик ссылаясь на отсутствие в п.30 Правил слова «замена» прибора учета газа, произвел начисление за время с демонтажа «старого» ПУГ и до опломбирования «нового» по нормативам. Спасибо. Хмеленко Александр Павлович agat.xmelenko@mail.ru
Читать ответы (4)
Роман
30.11.2015, 21:04

Неисправность бытового газового счетчика и ошибочный расчет потребленного газа - что делать в данной ситуации?

17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба. Тремя днями ранее 13.11.2015 года также была произведена проверка и плановое ТО работниками ООО «Газпром газораспределение Липецк» ТО производилось по Договору о техническом обслуживании и ремонту внутри домового газового оборудования и по условиям договора работники ООО «Газпром газораспределение произвели проверку ВДГО, в ходе которого не было выявлено никаких нарушений и не работающих приборов, что подтверждает АКТ о выполненных работах и квитанция об оплате. Где имеется отметка о проверке бытового газового счетчика (прибора учета газа) . 17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин), Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ. Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы: Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев. Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ) А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика. Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа 28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев. Что в этой ситуации делать?
Читать ответы (1)
Владимир
26.08.2017, 16:35

Обязать произвести перерасчет - Владимир, Нижний Новгород.

Между мной Карпачевым В.А. (далее - Абонент) и ООО «Орелрегионгаз» (далее - Поставщик), заключен Договор № 76106711, по которому Поставщик обязуется подавать через присоединительную сеть природный газ для бытовых нужд, а Абонент обязуется его принимать и оплачивать. В моем доме № 86 по ул. Ефремевская установлен индивидуальный прибор учета и оплата газа происходит по показаниям счетчика. В августе 2016 года, в платежной квитанции за газ мне была завышена сумма по оплате, за предоставление коммунальной услуги, хотя мной оплата всегда производилась по показаниям счетчика, в срок. Мной было написано заявление, о предоставлении мне сведений, по каким расчетам производилось начисление, по оплате за июль, август 2016 года. На мое заявление мне был дан ответ о том, что срок поверки счетчика истек 27.07.2016 года и расчет производится по нормативам. В пункте 22 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. От 15.04.2014) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила) отражено, что поставщик газа обязан, осуществлять не реже 1 раза в год проверку, уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведении проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ. Также, вышеуказанным Постановлением пунктом 30 регламентировано, что объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Исходя из этого, абонент считает, что общество при определении и выставлении в квитанциях для оплаты сумм за июль, август, сентябрь 2016 г., рассчитывало не по среднемесячному потреблению газа потребителем, а в соответствии с нормативами потребления газа, т. е. по завышенным нормативам. На тот момент (июль, август, сентябрь) мной был поменян газовый счетчик, а старый счетчик был отправлен на поверку, которая в последствии установила, что счетчик находится в исправном состоянии. В пункте 61 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» сказано, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. На мои заявления никакие действия от Ответчика не исходили. .могу я рассчитывать на перерасчет по показаним счетчика?
Читать ответы (1)
Константин
31.08.2016, 09:30

Недобросовестное поведение газовой компании - счетчик газа отработал меньше срока, чем должен был

27.08.2012 по моему заявлению у меня в квартире был установлен счётчик газа РЛ G2,5 слесарем ОАО «Малоярославецмежрайгаз» газовый участок г Балабаново Мотюкиным и мастером Богачёвой о чём был составлен акт. Счётчик приобретался по моей просьбе указанным слесарем. Я не обратила внимания на дату производства счётчика. Я была уверена что поверочный интервал будет исчисляться с момента ввода в эксплуатацию счётчика (см приложение из паспорта для счётчика п 5.15). Однако ОАО «Малоярославецмежрайгаз» считает датой первичной поверки именно дату выпуска прибора. Таким образом счётчик отработал у меня 3,5 года вместо 5 лет. И теперь требуют покупку нового счётчика, вернее можно этот счётчик поверить, но стоимость поверки по сути равна стоимости нового счётчика. Кроме того в нарушение постановления правительства №549 счёт за май месяц мне выставлен в пять раз выше средней массы потребляемого мной газа. Выписка из постановления правительства РФ № 549: 30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа… (п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) Мой счётчик работает, однако потребление газа для моей квартиры рассчитывается как при отсутствии приборов учёта. Т.е. если счётчик снят, то по среднему потреблению газа, а при наличии работающего счётчика то в пять раз больше? Считаю действия ОАО «Малоярославецмежрайгаз» неправомерными. Срок действия установленного счётчика газа д.б. с момента ввода в эксплуатацию до 28.08.2017 г.
Читать ответы (1)
Татьяна
26.12.2019, 19:40

Порядок определения объема потребления газа при отсутствии сведений о показаниях прибора учета

В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, =т.е. от года и более: кто определяет?
Читать ответы (1)
ИРИНА
19.02.2018, 15:43

Незаконный расчет за газ после выхода из строя счетчика - что делать?

У меня такой вопрос: вышел из строя счетчик учета газа, на следующий день я сообщила в ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону", приехал контролер, снял пломбу и завтра обещали поменять счетчик. Сразу мне выписали квитанцию на оплату за газ с момента последней оплаты 25.01.2018 г по 01.03.2018 года по норме 11031,58 рублей, хотя среднее месячное потребление 4500 рублей, счетчик работал в феврале 18 дней и на нем есть показания. Еще за замену счетчика надо заплатить 620 рублей. Такой расчет они делают, ссылаясь на какое-то внутреннее положение, а по постановлению от 21.07.2008 г №549 п.28 "в случае возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб" . Скажите, законны их действия или нет и куда мне дальше обращаться. Заранее благодарна.
Читать ответы (4)
Лаура
09.01.2019, 11:11

Проблема с газоснабжением и огромная задолженность - правомерны ли действия газовой службы?

Уважаемые юристы помогите разобраться. 13.06.2018 года в жилом доме прекратилась подача газа. В связи с тем что газоснабжение является единственным источником для приготовления пищи и отопления Потребителем незамедлительно была вызвана бригада АСС, что подтверждается Уведомлением от 13.06.2018 и Актом сдачи-приемки выполненных работ по ремонту ВДГО от 13.06.2018 года, бригадой проблема была устранена, рекомендована замена счетчика, также Потребитель была уведомлена что до момента установки нового счетчика расчет за потребленный газ с 13.06.2018 года (момента поломки) будет произведен Поставщиком исходя их нормативов потребления газа. 03.07.2018 года когда приобрела новый счетчик, Потребитель вызвала бригаду АСС с целью проведения мероприятий по замене бытового газового, что подтверждается Актом сдачи –приемки выполненных работ по ремонту ВДГО от 03.07.2018 года, актом сдачи-приемки выполненных работ по техническому обслуживанию бытового газоиспользующего оборудования от 03.07.2018 года, актом установки номерной пломбы от 03.07.2018 года. Однако газовой службой к Потребителю применен абзац 2 пункта 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев. Таким образом насчитана задолженность за 6 месяцев предшествующих проверке исходя из нормативов потребления газа, получилась огромная сумма для Потребителя. Ведь ранее (май, апрель, март, февраль, явнварь...) счетчик работал и показания передавались. На руках акт проверки технического состояния узла учета природного газа, в котором нарушений не указано, (пломбы на месте) написано рекомендована замена узла учета газа, подчеркнуто Неисправная работа прибора учета, расписался в акте муж Потребителя. Как быть? Правомерны ли действия?
Читать ответы (4)
Анзор
15.11.2018, 07:52

Начисление оплаты за газ без потребления - правомерность действий при просрочке поверки прибора учета

Поверка прибора учета потребления газа, была просроченою, расходов по потреблению газа небыло. Более того, после поверки, прибор остался тотже. Пломбы не были нарушены. Тем не менее, за период просрочки, оплата было начислено по среднему тарифу, несмотря на то,что газ не потреблялся много лет. Прошу Вас, разъяснить, правомочность данных действий. Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Евгений
19.11.2017, 16:38

Оплата потребленного газа - правомерен ли расчет поставщика по нормативу потребления?

Прибор учета был снят для проведения поверки 15.10.2017, через месяц был установлен новый, т.к. прежний признан непрошедшим поверку, опломбирован 15.11.2017. межрегионгаз применяет для расчета оплаты потребленного газа норматив потребления, хотя постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. №549 в данном случае определен расчет в соответствии со среднемесячным объемом потребления газа по прибору учета за год. правомерен ли такой расчет поставщика?
Читать ответы (1)