Проблемы с новым смартфоном из технопарка в Луховицах - продавец не выполнил гарантийные обязательства и потребовал оплатить б/у аппарат

• г. Москва

Я приобрел, естественно новый, смартфон в "технопарке" города луховицы московской области. Через три-четыре дня смартфон "завис" - перестал реагировать на любые действия. Смартфон был доставлен продавцу с указанием претензии. Продавец заявил, что в течении двадцати одного дня неисправность будет удалена, либо произведена замена на иной аппарат, либо возвращены деньги. При этом мне предложили на указанный срок в пользование смартфон б/у, на что я согласился. В настоящее время прошло более двадцати одного дня. по приезду к продавцу выяснилось, что моего смартфона ещё нет. на требование вернуть деньги продавец ответил отказом и сам потребовал оплатить часть стоимости б/у смартфона. Что делать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Стоимость б/у смартфона вы оплачивать не обязаны Если у вас есть письменная договоренность о том что срок ремонта составляет 20 дней то по истечении этого срока Вы в праве потребовать уже расторжение договора и возврата денежных средств.

Спросить

Здравствуйте! Смартфон считается технически сложным товаром, по закону его диагностика может занимать до 45 дней, по истечению этого срока должны вернуть деньги или заменить, предоставив заключение. Оплачивать текущую замену вы не обязаны.

Спросить

Стоимость телефона, предоставленного на период гарантийного ремонта, не оплачивать, т.к. по заявлению покупателя продавец обязан безвозмездно предоставлять аналогичный товар.

Ваш, вероятно, смартфон отправлен на гарантийный ремонт, который не может превышать 45 дней. Нужно смотреть акт приемки, давали ли Вы согласие на гарантийный ремонт. Если нет, обратитесь в Роспотребнадзор, т.к. продавец не направил товар на экспертизу качества, т.е. не установил имеется ли производственный брак, а также нарушил право покупателя выбрать между ремонтом, заменой и возвратом уплаченной суммы.

Спросить

Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить