На вопрос о разных лицах мне ответили, что у них договор субаренды Как мне поступить в данной ситуации?

• г. Белгород

3 дня назад купила зимние сапоги, а через 2 дня отвалился каблук. В магазине мне возвратить деньги отказались, заставляя написать заявление на экспертизу. На данной процедуру я согласна, только писать заявление против. Кроме того, в магазине мне пробили чек на одно лицо, в товарном чеке записано другое, свидетельство на регистрацию на третье лицо, а претензию предложено написать на владелицу отдела. На вопрос о разных лицах мне ответили, что у них договор субаренды Как мне поступить в данной ситуации? Ждать 20 дней для проведения экспертизы нет желания, сапоги нужны сейчас. Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаежмая Наталья!

На основании ст.18 Закона о защите прав потребителя Вы вправе

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,

если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору

потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и

за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом потребитель вправе потребовать также полного

возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара

ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные

настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований

потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров

требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом

настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения

существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных

товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,

предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей

функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в

абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю

или организации, выполняющей функции изготовителя на основании

договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе

возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать

возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого

не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по

своему выбору потребовать замены такого товара на товар

надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены

либо расторгнуть договор.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо

иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не

является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае

необходимости провести проверку качества товара. Потребитель

вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков

товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе

оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его

недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не

отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить

продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на

проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы

на хранение и транспортировку товара.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если

потребитель докажет, что они возникли до передачи товара

потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,

продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, если не докажет, что они возникли после

передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем

правил использования, хранения или транспортировки товара,

действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212

Претензию нельзя писать на владелицу отдела. Пишите на имя фирмы, указанной на кассовом чеке.

С уважением,

Спросить

Белгород - онлайн услуги юристов

Денис
15.03.2015, 15:33

Возможно ли предъявить претензию магазину о каблуке на зимних ботинках в течение 30-дневной гарантии?

Купил зимние ботинки 08.01.2015 г. в товарном чеке прописана гарантия 30 дней, через два месяца отвалился каблук на одном ботинке. Могу ли предъявить претензию магазину?
Читать ответы (1)
Татьяна
05.11.2011, 20:29

Имеющие 50% скидку сапоги оказались с дефектом - окраска меха выходит и повреждены каблуки.

Купила сапоги, c 50% скидкой, внутренняя окраска меха оказалась не прочной, окрашивает одежду (носки, колготки), так же треснул каблук на одном сапоге... при осмотре на втором сапоге в том же месте образуеться подобная трещина на каблуке. Носила их неделю, еще на гарантии (гарантийный срок 30 дней прописан на чеке). вопрос. Обязаны ли мне в магазине вернуть деньги без проведения экспертизы? Не могут ли они сказать, что сломаный каблук негарантийный случай! Посоветуйте как правильно написать заявление на возврат. Спасибо!
Читать ответы (2)
Нина
08.06.2016, 08:13

Как правильно поступить, если купленные балетки из натуральной кожи лопнули через 3 дня?

Менее недели назад купила в магазине балетки из натуральной кожи, носила в общей сложности 3 дня - в итоге лопнула кожа на одной балетке. Подскажите как лучше действовать в данной ситуации? Писать претензию в магазин и отдать обувь на экспертизу? Или написать претензию и принести обувь только на экспертизу лично, для того чтоб у продавца не было возможности,, испортить,, обувь окончательно до проведения экспертизы, т.к. у них состояние практически новых. И есть ли шанс обменять или вертуть товар, получив деньги, не проводя экспертизы? Заранее большое спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Александр
04.12.2015, 18:33

Могу ли я отказаться от экспертизы магазина и провести самостоятельную независимую экспертизу по отличию цвета

Обязан ли я отдать на экспертизу в магазин зимние женские сапоги или могу отказать в проведении экспертизы магазину и провести самостоятельно независимую экспертизу, проблема в том что дефект связан с отличием сапогов по цвету и я боюсь элементарного подлога на другую пару сапог и после этого магазин мне заявит что экспертиза дефектов не выявила и вернут мне сапоги но уже другие той же модели. При этом предъявив счёт за их экспертизу, суть вопроса могу ли я отказаться от экспертизы магазина? Именно экспертизы а не внешнего осмотра. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
21.12.2011, 19:55

Если срок гарантии не указан на товарном чеке, это не означает, что гарантия распространяется на весь сезон?

Я купила зимние сапоги 12.11.2011 г. на товарном чеке срок гарантии не указан. После месяца носки стала отрываться подошва. Я позвонила в магазин и мне сказали, что у них гарантия 30 дней. Могу ли я вернуть за сапоги деньги? Если срок гарантии не указан на товарном чеке, это не означает, что гарантия распространяется на весь сезон? И в данной ситуации за чей счет экспертиза обуви? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия
22.11.2015, 16:23

Владелица ношла сапоги всего один раз, но была отказана в возврате денег в магазине

Купила сапоги неделю назад. Обула их один раз. Стали натирать обе ноги. Хотела вернуть их в магазин, чек был с собой, сапоги в коробке, чистые сухие. Немного стесан каблук. Продавцы отказались возвращать деньги! Стоимость сапог 4190 руб. Сказали написать заявление администратору магазина. Возможно он отправит сапоги на экспертизу.
Читать ответы (1)
Ирина
17.04.2004, 02:25

Отказ продавца в проведении экспертизы по поводу сломанного полусапога без набоек

Через 4 дня после покупки полусапог сломался каблук. Продавец принял обувь на экспертизу и расписался в получении на товарном чеке. Хозяин магазина отказывается сдавать обувь на экспертизу по причине отсутствия набоек. Набойки утеряны, при приеме обуви продавец заверил, что для экспертизы они не нужны. Прошло 3 дня вопрос никак не решается. Для проведения экспертизы самостоятельно обуь не возвращают. В праве ли отказать в проведении экспертизы при отсутствии набоек и возврате стоимости обуви?
Читать ответы (1)
Анастасия
02.02.2018, 21:42

Как вернуть деньги или обменять зимние сапоги без чека после обнаружения ремонта?

Здравствуйте, купила зимние сапоги на рынке без чека, носила месяц, стал шататься каблук, сдала в ремонт, а мне сказали, что их уже ремонтировали. Как в таком случае поступить, можно ли вернуть полную стоимость сапог или обменять? Или нужно пройти процедуру экспертизы?
Читать ответы (1)
Денис
27.03.2015, 15:58

Проблема с бракованными сапогами - отказ магазина в обмене или возврате денег и требование оплаты экспертизы

Мы с супругой купили ей сапоги в магазине. Через 2 дня использования, на обуви потерлись каблуки. Принесли обратно в магазин, в обмене или возврате денег нам отказали. Хозяин магазина повез сапоги на экспертизу (хотя мы этого не просили) которая якобы признала происхождение этих дефектов нашей виной. Сейчас у нас на руках товарный чек, и копия заключения экспертизы. Сапоги нам не отдают, ссылаясь на то что мы должны сначала оплатить экспертизу. Помогите разобраться с данной проблемой.
Читать ответы (1)
Анастасия
02.02.2018, 21:45

Как вернуть полную стоимость или обменять зимние сапоги без чека после обнаружения их повторного ремонта?

Купила зимние сапоги на рынке без чека, носила месяц, стал шататься каблук, сдала в ремонт, а мне сказали, что их уже ремонтировали. Пока ремонтировать не стала. Как в таком случае поступить, можно ли вернуть полную стоимость сапог или обменять? Или нужно пройти процедуру экспертизы? Спасибо.
Читать ответы (1)