Льготная пенсия для диспетчеров
Идет ли диспетчеру по расписанию педстаж для досрочного выхода на льготную пенсию?
Лариса.
Если вы совмещали эту должность с педагогической...
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе
председательствующего Якушевой С.И.,
при секретаре Бобылевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-762/16 по иску Козловой С.Л. к государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Козлова С.Л. обратилась в суд с иском к государственному учреждению-Управление пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что с 1989 г. по настоящее время она работает в должности педагогического работника в различных образовательных учреждениях для детей.
19.11.2014 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Однако, решением ГУ - УПФ РФ в г.Туле Тульской области от 20.03.2015 г. №1597 в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
При этом, в специальный стаж ответчиком не были включены следующие периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко; с ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, так как наименование должностей «заместитель директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера » и «заместитель директора по учебно-воспитательной работе с функциями методиста-диспетчера » не предусмотрено Списком от 29.10.2002 г. №781.
С данным решением она не согласна, просит суд признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды ее работы: с 01.09.1996 г. по 31.08.1997 г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко; с 01.09.1997 г. по 31.08.1998 г. в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения, то есть с 19.11.2014 г.
В судебном заседании истец Козлова С.Л. и ее представитель по доверенности ФИО 17 поддержали заявленные требования, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г.Туле Тульской области по доверенностям Миронова Л.Н. и Виноградова Н.Н. иск не признали, указав, что пенсионным органом правомерно не приняты в зачет специального стажа Козловой С.Л. следующие периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко; с ДД.ММ.ГГГГ - в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, так как наименование должностей «заместитель директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера » и «заместитель директора по учебно-воспитательной работе с функциями методиста-диспетчера » не предусмотрено Списком от 29.10.2002 г. №781. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ., истцом не выполнялось условие, предусмотренное п.п.б пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а именно выполнение работы в должности заместителя директора при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
На основании изложенного, просили в удовлетворении исковых требований Козловой С.Л. отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №37 им. В.П. Храмченко» - директор Антонникова Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить.
Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.
19.11.2014 г. Козлова С.Л. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Решением ГУ - УПФ РФ в г.Туле Тульской области от 20.03.2015 г. №1597 в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
При этом, в специальный стаж, пенсионным органом не были включены следующие периоды работы Козловой С.Л.: с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко; с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, так как наименование должностей «заместитель директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера » и «заместитель директора по учебно-воспитательной работе с функциями методиста-диспетчера » не предусмотрено Списком от 29.10.2002 г. №781.
Кроме того, за период с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко не выполняется условие, предусмотренное п.п.б пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а именно выполнение работы в должности заместителя директора при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
Между тем, с указанными выводами ГУ-УПФ РФ в г.Туле Тульской области, согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в соответствие с пунктом 19 ч. 1 ст. 30 которого страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 25 лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 названного Федерального закона со дня его вступления в силу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7).
Одновременно данный Федеральный закон предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).
В частности, согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» он вводится в действие с 1 января 2002 года и с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону (пункт 2).
Как следует из ранее действовавшего законодательства (статьи 2, 77, 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), право на пенсию за выслугу лет возникало при наличии у работника выслуги лет, т.е. суммарной продолжительности педагогической деятельности школах и других учреждениях для детей, которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.
Списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, согласно статье 83 названного Закона, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Давая оценку правомерности заявленных Козловой С.Л. требований о включении в специальный стаж периодов ее работы с 01 ДД. ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки; с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
До 01.11.1999 года педагогическая деятельность исчисляется в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет.
С 01.01.1999 года выслуга лет исчисляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067, которым утвержден "Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".
С 13.11.2002 года действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781. В части, не урегулированной данным Постановлением, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона N 173-ФЗ.
Указанным Списком предусмотрены должность директор, заместитель директора, кроме заместителя директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, учитель. Разделом «Наименование учреждений» названного Списка предусмотрена « школа ».
Согласно пп. "б" п. 8 Правил в стаж работы засчитывается: выполнявшаяся работа, непосредственно связанная с образовательным (воспитательным) процессом, а не руководством учебно-образовательным и воспитательным процессом.
Пунктом 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителям 1 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений 18 часов в неделю.
Аналогичная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы предусматривалась для педагогических работников Рекомендациями о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Министерства образования РФ и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 года.
На основании пункта 1 примечания к вышеназванного Приказу продолжительность рабочего времени педагогических работников включает не только преподавательскую (учебную) работу, а также педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781), периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Анализ указанных правовых положений Правил от 29.10.2002 г. № 781 позволяет суду сделать вывод о том, что периоды, выполнявшейся работы в должностях в учреждениях, поименованных в Списке, как до 01.09.2000 г., так и после этой даты, засчитываются в указанном порядке в стаж независимо от условия занятия в эти периоды штатной должности, предусматривая условием лишь выполнение в периоды после 01.09.2000 г. нормы педагогической нагрузки, а также порядок учета педагогической нагрузки - суммарно.
Согласно п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 работа в должности учителя общеобразовательных учреждений засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) установленной за ставку заработной платы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, приказом №310-к от 23.08.1996 г. МОУСОШ №31, Козлова С.Л., учитель математики, назначена 0,5 ставки на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе с 01.09.1996 г. по 31.08.11997 г. (с функциями диспетчера по расписанию).
На основании приказа № 3-0 от 01.09.1996 г. «О комплектовании классов и назначении классных руководителей» в школе открыты классы следующей наполняемости и закреплены учащиеся за классными руководителями: списки по классам, в том числе - 9 «в» за Козловой С.Л., указана надбавка истице в размере 20% за классное руководство.
Приказом №14-0 от 02.09.1996 г. «На основании положения о доплатах и надбавках установлены доплаты следующим учителям школы с 01.09.1996 г. за проверку тетрадей – 3 учителям математики - 10%, в том числе Козловой С.Л.»
Приказом №22-2-Т по средней школе №31 от 02.09.1996 г. педагогическому составу установлена педагогическая нагрузка, в том числе Козловой С.Л. - ведение 19 учебных часов в неделю в должности учителя.
Приказом по МОУСОШ №31 – школа индивидуального выбора №2/1-а от 03.09.1997 г. распределены функциональные обязанности заместителя директора с функциями методиста-диспетчера Козловой С.Л., в соответствии с которыми истец в частности отвечает за правильную организацию УВП в школе, регулирует учебную нагрузку учащихся, составление расписания, замены учителей, оформление документов на зарплату учителей, за ведение журнала учета замещения уроков, организацию занятий с учащимися, оставшихся на лето, и оформление соответствующей документации, за взаимосвязь с УПМ, состояние трудовой дисциплины в школе, за книгу протоколов, п/с и приложения. Ведет учет часов, данных учителем, составляет табель рабочего времени педагогов, анализ промежуточного и итогового контроля и готовит по ним соответствующую документацию.
В соответствии с тарификационным списком за 1996 г.-1997 г. Козлова С.Л. значится в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0, 5 ставки. Вместе с тем, истица имела учебную нагрузку, как учитель математики в 9-10 классах в количестве 19 часов в неделю.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ, работая в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 им.В.П. Храмченко, истец помимо выполнения обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на основании приказов руководителя образовательного учреждения, работала учителем математики, вела 19 учебных часов, то есть, имела еженедельную педагогическую нагрузку не менее 18 часов в неделю.
Действующее законодательство не устанавливает ограничений в том, на каких условиях должна выполняться работа в разных должностях, включенных в Список: на основании отдельно заключенных трудовых договоров по каждой из должностей или путем издания приказа по образовательному учреждению о выполнении преподавательской работы в необходимом объеме.
Таким образом, учитывая, что работа в должности учителя общеобразовательных учреждений включается в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) установленной за ставку заработной платы, а в ходе рассмотрения дела установлено, что Козлова С.Л. выполняла работу в должности учителя математики в указанный выше период с педагогической нагрузкой более, чем на ставку, суд считает доказанным, что работа истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко подлежит зачету в специальный стаж.
Также подлежит включению в специальный стаж период работы Козловой С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, по следующим основаниям.
Приказом №2-а от 03.09.1997 г. «Об изменении штатного расписания », в связи с функционированием школы в режиме школы выбора, произведен пересмотр штатного расписания. Введена должность заместителя директора по УВР с функциями методиста-диспетчера на 1 ставку. С 01.09.1997 г. переведена зам директора по УВР с функциями методиста-диспетчера Козлова С.Л., учитель математики с 0,5 ставки на 1 ставку.
Согласно пп. "б" п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы засчитывается: выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
Таким образом, при выполнении работы в указанной должности в указанном учреждении фактом, имеющим значение для дела, является факт выполнения работником нормы рабочего времени.
Поскольку представленными материалами дела установлено, что Козлова С.Л. выполняла работу в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко на полную ставку, то спорный период ее работы подлежит включению в специальный стаж.
Довод ответчика о необходимости выполнения истицей помимо работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы, работы учителя не основаны на законе, поскольку Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в частности п.8, таких условий не предусматривает. В качестве единственного условия включения в специальный стаж работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, указанные Правила предусматривают выполнение работы на полную ставку как до 01 сентября 2000 года, так и после указанной даты.
Кроме вышеизложенных письменных доказательств, факт осуществления истца педагогической деятельности в спорные периоды подтверждается показаниями представителя третьего лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №37 им. В.П. Храмченко» - директора Антонниковой Е.А. и свидетеля ФИО 18
Так, представитель третьего лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №37 им. В.П. Храмченко» - директор Антонниковой Е.А., показала в судебном заседании, что в спорные период работы, Козловой С.Л., были вменены в должностные обязанности заместителя по учебно-воспитательной работе дополнительные функции диспетчера, поскольку образовательное учреждение являлось экспериментальной площадкой. В период работы истицы с 01.09.1996 г. по 31.08.1997 г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, истец в соответствии с должностными обязанностями завуча занималась составлением расписания, оформлением больничных листов, табелей учета рабочего времени, составлением подготовки и проведения педсоветов, методической работой, графиком повышения квалификации учителей, но при этом, она выполняла педагогическую нагрузку учителя математики в количестве 19 часов и была классным руководителем в старших классах, что подтверждается приказами и тарификационными списками. В период с 1997 г по 1998 г. Козлова С.Л. работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе на полную рабочую ставку, а этого достаточно для того, чтобы спорный период подлежал зачету в специальный стаж.
Свидетель ФИО 19 показала в судебном заседании, что она с 1989 г. работала в школе №31 в должности заместителя школы, а с 1991 г. в должности директора школы по 1998 г., а Козлова С.Л. работала завучем по учебно-воспитательной работе. В спорный период школа № 31 являлась экспериментально - инновационной площадкой в Тульском регионе, в связи с этим, была введена должность завуча по УВР-диспетчера, старшие методисты, старший учитель, старший методист, методист-диспетчер, которые помогала в осуществлении инновационных функций внутри образовательного учреждения для детей. Козлова пришла в школу молодым специалистом и сначала работала учителем математики, потом, в связи с тем, что она проявляла организаторские способности и интерес к управленческой деятельности, она была назначена завучем учебно-воспитательной работой. В 1996-1997 г. г. Козлова фактически работала учителем математики, но числилась заместителем директора, с 1997-1998 г. истец выполняла работу завуча на полную рабочую ставку, что дает ей право на назначение досрочной пенсии по старости, в связи с осуществление педагогической деятельности.
Давая оценку показаниям указанного свидетеля в совокупности с другими исследованными доказательствами с позиций ст.67 ГПК РФ, суд считает их непротиворечивыми и подтверждающими утверждения истца о льготном характере ее работы в спорные периоды.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Козлова С.Л., в спорные периоды, несмотря на неправильное наименования должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки и должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко, фактически занималась педагогической деятельностью в учреждении для детей, осуществляя трудовую деятельность в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (учителя математики), непосредственно связанную с образовательным процессом, а потому спорные периоды работы в указанных должностях подлежат включению в специальный стаж истицы.
При таких обстоятельствах, учитывая что, по смыслу положений ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия на льготных основаниях назначается именно в связи с особым характером деятельности лица, которое в соответствии с Конституцией РФ не может быть ущемлено в своих пенсионных правах только в связи с допущенными неточностями в формулировках, указанных в трудовых книжках, или в связи с нарушением порядка хранения документации, требования истца о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко; с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку ко времени обращения истца в ГУ-УПФ РФ в г.Туле Тульской области - 19.11.2014 г. и с учетом периодов, включенных ответчиком в специальный стаж, и периодов, подлежащих включению в специальный стаж по выводам суда, Козлова С.Л. имела специальный стаж не менее 25 лет осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, в связи с чем у нее возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и данная пенсия ей должна быть назначена с даты обращения за пенсией, то есть, с 19.11.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Козловой С.Л. к государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г.Туле Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости - удовлетворить.
Признать за Козловой С.Л. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г.Туле Тульской области включить в специальный трудовой стаж Козловой С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с функциями диспетчера по расписанию на 0,5 ставки в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко; с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по УВР с функциями методиста - диспетчера в МБОУ-СОШ №31 имени В.П. Храмченко.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г.Туле Тульской области назначить Козловой С.Л. досрочную страховую пенсию по старости с 19.11.2014 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий.
СпроситьЗдравствуйте. Если работа диспетчера не связана непосредственно с обучением (педагогической деятельностью) то не входит такой стаж.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЕсли вы не занимаетесь педагогической деятельностью то и пед стаж вам не засчитывается и льгот для досрочного выхода на пенсию значит нет.
Спросить