Менеджер автосалона просит продление предварительного договора на покупку автомобиля в связи с задержкой поставки
В декабре прошлого года заключил с автосалоном предварительный договор на покупку автомобиля, вне предоплату, срок договора истекает 1 апреля этого года. Позвонил менеджер этого салона, напомнил про окончание срока договора и просил приехать для продления договора, ссылаясь на то, что завод не поставляет им пока авто именно такой комплектации, и заключить новый договор до июня этого года. Имеет он на это право? Зачем заключать договор, если он его не выполняет? Заранее благодарен.
Нет, менеджер не имеет право продлевать договор. В данном случае он может быть продлён по обоюдному согласию. В свою очередь, Вы можете потребовать компенсацию за невыполнение условий договора. Посмотрите внимательно условия договора, раздел "Ответственность сторон за (несвоевременное выполнение) невыполнение условий договора". Если они добровольно откажутся выплатить Вам пеню (штраф), то Вы можете требовать в судебном порядке взыскание с них этой суммы.
СпроситьЗаключил предварительный договор с автосалоном на покупку авто, внес предоплату,1 апреля заканчивается срок договора, менеджер салона просит приехать и продлить договор до июня, ссылаясь на то, что завод не поставляет авто именно такой комплектации. Могу ли я не согласиться с ним, и не продлевать договор, а просить быстрее мне поставить авто. Если его продлить неизвестно на сколько это затянется, нет гарантий, что и после они попросят продлить договор.
Вы вправе отказаться от продления срока действия предварительного договора, в силу принципа свободы договора. Но требовать немедленной поставки вы не имеете права, т.к. основной договор купли-продажи, который и регулирует отношения сторон по срокам поставки, еще не заключен. Если срок предварительного договора истек, то в силу закона (ст. 429 ГК РФ) обязательства сторон прекращаются. Т.е. последствиями вашего отказа продлить срок предварительного договора будут: прекращение этого договора и возникновение вашего права требовать возврата суммы предоплаты. Следует учитывать, что в предварительном договоре должен быть срок. При отсутствии указания на срок, такой договор действителен в течение года с момента его заключения.
СпроситьВы вправе требовать заключения с Вами основного договора продажи авто на условиях указанных в предварительном. Если в предварительном есть условия исполнения обязанности продавца о передаче товара в срок, то Вы вправе требовать исполнения этой обязанности.
СпроситьВ декабре заказал себе авто, внес предоплату, составили с менеджером предварительный договор, сроком до з 1 марта, когда подошел срок, позвонил менеджер салона и просил приехать для продления договора еще на три месяца, ссылаясь на то,что завод им не поставлял авто именно такой комплектации и они тут не причем. Гарантий нет, что в этот срок они поставят мне авто. Внимательно изучив договор;
п.1.2 Договор должен быть заключен Сторонами в срок до 31 марта 2011 г.. Указанный срок может быть продлен Продавцом в одностороннем порядке. При этом Покупатель может отказаться от настоящего Предварительного договора и заключения Договора купли-продажи. Ориентировочный срок передачи автомобиля Покупателю составляет до 30 апреля 2011 г. при условии своевременной и полной оплаты цены Договора купли-продажи.
Я составил протокол разногласий, который прикреплю к новому предварительному договору, в котором указал-Принять пункт 1.2 предварительного договора в следующей редакции: Договор должен быть заключен Сторонами в срок до, остальные предложения в п 1.2 после слов: удалить...
Имею Я на это право? И чего этим добьюсь? Менеджер салона должен его принять и подписать? Спасибо.
Виталий, во-первых, условие об одностороннем продлении договора (т.е. его изменении) ничтожно, т.к. ущемляет права потребителя. Во-вторых, имеете полное право требовать заключения основного договора. Если договор заключен не будет, то можете отказаться от его исполнения. Напишите претензию, подождете 10 дней, и если ответа и никаких действий не будет, то требуйте возврата денег, если Вы их уплатили, неустойки и компенсации морального вреда. А то так и будете каждые три месяца продлять договор.
По поводу вопроса: да, прилагаете протокол разногласий в двух зкз., подписанные Вами. Один экз. продавец обязан подписать и передать Вам.
СпроситьВиталий, если напишите претензию с требованием заключить договор купли-продажи, то она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. И если требование не будет выполнено, тогда Вы можете требовать уплаты неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки после истечения 10 дней. Срок установлен договором, и он должен соблюдаться. А так Вас будут постоянно просить подписать новый предварительный договор. Пусть свои обязательства исполняют. Они пользуются Вашими деньгами, поэтому Вы имеете право на получение процентов еще.
СпроситьСпасибо за ответ. Мою предоплату 50000р они отдают без проблем, а если я напишу претензию, с какого времени и в каком размере можно требовать компенсацию?
СпроситьМожно к вам прийти на консультацию, составить претензию к салону, сколько это будет стоить?
СпроситьУ меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?
Заранее благодарен.
Здравствуйте Денис! Примерный образец претензии
Директору ООО ( из Договора)
Местонахождение____________
от ___________________________,
проживающего по адресу: _____________
Претензия
Довожу до Вашего сведения, что между Организацией и мною ( «___»_______2008 г. был заключен Договор на поставку автомобиля ( модель, полная стоимость)
В счет оплаты стоимости указанного автомобиля я внес аванс в размере _____________
В соответствии с условиями договора Организация обязуется поставить указанный автомобиль в срок до «___»____2009
Установлена дата совершения сделки 12 января 2009 г.
В связи с тем, что до настоящего времени Организацией условия договора не исполнены я не имею возможности заключить основной договор купли-продажи в установленный Договором срок.
В соответствии с пунктом таким-то Договора Организация, в случае неисполнения взятых на себя обязательств по Договору, возвращает покупателю аванс в полном объеме.
Поскольку Организация не исполнила обязательства по Договору , сумма 20000,00 руб. , внесённая в качестве аванса в счет покупаемого автомобиля, должна быть возвращена Покупателю.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (Далее Закон), за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором; при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, ст.15 того же Закона, предусмотрена компенсация морального вреда потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков
В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе…отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В соответствии с ч.4ст. 28, при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В соответствии с ч.5 ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа, при этом требование потребителя
должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Исходя из сказанного, предлагаю Вам вернуть сумму внесенного аванса в размере 20000,0 руб. в 10-дневный срок от даты получения настоящей претензии.
Сообщаю также, что в случае отказа от возврата указанной суммы в установленный в претензии срок, я буду вынужден обратиться в суд за принудительным исполнением моих требований, при этом, мною будет включено в исковое заявление требование о взыскании штрафных санкций в сумме 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, возмещение морального вреда и убытков, а также расходов на оплату услуг представителя. Число, подпись.
Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьЧто делать, если мне нужен именно тот автомобиль и та комплектация, что указаны в договоре поставки?
26 мая 2012 года был составлен договор поставки автомобиля и внесена предоплата за него. Срок поставки по договору составляет 60 дней с даты поступления предоплаты. На сегодняшний день просрочка поставки моей машины составляет 4 недели. В салоне даже не могут сказать точной даты отправки моей заявки на завод, даты принятия заводом заявки и даты выхода авто с завода, зато предлагают худшую комплектацию или вообще другой автомобиль! Что делать, если мне нужен именно тот автомобиль и та комплектация, что указаны в договоре поставки?
Заранее спасибо!
Уважаемая Дарья !
Смотрите внимательно свой договор, его условия. Если поставщик нарушает эти условия, а тем более предлагая Вам иной автомобиль, то...
Одним словом без условий этого договора, а там все может быть..., трудно Вам что-то посоветовать или рекомендовать.
Сканируйте этот договор и покажите юристу, а он Вам уже подробно разъяснит, что и как Вам лучше и выгоднее в этой ситуации сделать.
Удачи Вам.
СпроситьЕсли сегодня истек срок поставки автомобиля, дилер просит приехать заключить доп. соглашение на продление срока, в договоре прописано про изменение сроков и цены, что если я отказывать заключать доп. соглашение, то договор могут расторгнуть в одностороннем порядке в течении 5 дней. Что делать?
1 декабря заключила договор купли продажи в автосалоне. Срок доставки авто - 31 декабря. 20 декабря, позвонив в салон, узнала, что машины не будет, так как, якобы, отменены поставки из Москвы. Позвонила в Москву, там мне сказали, что поставки никто не отменял. В салоне продолжают стоять на своём и настоятельно рекомендуют расторгнуть договор, забрать предоплату, ну, а затем заключить новый договор. Как быть?
Ничего не расторгать. Предъявлять письменную претензию, а случае отсутствия реакции в течение 14 дней - в суд.
СпроситьНе расторгайте, они пытаются продать Вашу машину Вам но уже по более высокой цене, необходимо направить в их адрес письмо со ссылками на нормы права с требованием выполнения условий иначе взыскать с них неустойку, если нужно составить такое письмо обращайтесь.
СпроситьПри заказе автомобиля у официального представителя ниссан, был составлен предварительный договор купли-продажи авто В котором продавец подтверждает свою готовность заключить основной договор в срок до 15 июля 2013 года,13 июля был в салоне, авто нет, объясняют ситуацию непоставкой завода, говорят если продлять преддоговор, то вы не сможете предъявить претензию в связи с задержкой поставок, на предложение заключить основной договор-отказ, мотивируют что основной договор заключают когда авто будет в салоне, внесена предоплата 10% от стоимости при заключении преддоговора 22 апреля 2013 года, как быть, спасибо.
Заказал в автосалоне авто 24.09.2011 г. Был оформлен предварительный договор, в котором указана марка авто, комплектация, цвет, цена. Срок поставки по договору 30.06.2012 г. Внес предоплату - 30000 руб. При этом в договоре сказано, что в случае расторжения мной договора в одностороннем порядке, автосалоном будет удержано 5000 руб. из суммы предоплаты.
Могу ли я вернуть себе всю сумму? Ведь заказ ещё не отправлен на автозавод, и в договоре не указан VIN-номер автомобиля.
вернуть можно.Но скорей всего для этого придется обращаться в суд. В вашей ситуации будут применимы все положения ФЗ о защите прав потребителей.
Если вы решили расторгнуть договор,то сделайте это письменно указав уважительную причину.
СпроситьВ автосалоне я заказала автомобиль определенной комплектации, соотвественно заключила договор с салоном на поставку авто и внесла предоплату за автомобиль. В договоре прописано, что в течение 30 дней с момента подписания автомобиль должен быть передан мне. На словах менеджером по продажам было сказано, что авто приедет со склада завода-производителя в течение максимум 2 х недель. Но сегодня, менеджер позвонил и сказал, что автомобиля нужной мне комплектации на складе завода-производителя нет и необходимо ждать около 40 дней пока автомобиль соберут на заводе и привезут в салон. И начал опять откровенно "впаривать" авто, которое есть в салоне в наличие (впаривали эту машину когда заключала договор поставки нужной мне комплектации). Больше я с этим салоном сотрудничать не хочу. Могу ли я расторгнуть с салоном договор поставки авто и получить свою предоплату в полном объеме, если 30 дней, указанные в договоре еще не прошли?
Да, в этом случае вы вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
СпроситьЕсли не прошли то не можете, зато при нарушении срока можно взыскать еще и хорошую неустойку, деньги внесли в полном объеме?
СпроситьЗдравствуйте!
Если срок поставки не прошел, Ваше право еще не нарушено.
Кроме того, важно понимать природу заключенного договора.
Договор поставки сомнителен по такого рода правовым отношениям.
СпроситьСкажите пожалуйста что можно взыскать с продавца автомобиля (автосалон), если на покупку автомобиля был составлен предварительный договор, по которому была внесены предоплата в размере 200 000 руб, при стоимости автомобиля 899 900 руб. дата поставки автомобиля продавцом покупателю будет определена основным договором. Первый предварительный договор был заключен 12 января 2012, а дата его окончания 31 мая 2012. второй предварительный договор заключили 31 мая 2012 до 30 июня 2012. цитирую слова из раздела Предмет договора п 1.3 Подписывая настоящий договор, Покупатель подтверждает факт его уведомления Продавцом о готовности последнего заключить основной договор в срок до 31 мая 2012 (во втором договоре дата до 30 июня 2012). по истечении этих сроков автосалон не заключает основной договор, а составлюят вновь и вновь предварительные. Ответственность сторон предусматривает: В случае отказа Продавца от заключения основного договора, Покупатель вправе потребовать перечисленную в качестве предоплаты сумму, а также уплаты ему штрафа в размере 3% от предварительной стоимости автомобиля. Данный штраф по инициативе Покупателя может не применяться, что отражается в соглашении о расторжении настоящего договора.
соответственно штраф, предусмотренный договором. На новое продление просто не соглашайтесь. Причем, возможно получится взыскать указанные штрафы за каждую просрочку исполнения обязательства - для точного ответа на вопрос мне надо увидеть сканы договоров. Кроме того, имеет смысл говорить о процентах по ст. 395 ГПК РФ за пользование Вашими денежными средствами. Вы можете прислать мне сканы или фотокопии договоров (avplehanov@gmail.com), я готов составить претензии, а если понадобится - и исковое заявление. Ваши деньги в обороте и приносят доход за счет того, что Вы все еще ходите пешком. Подумайте об этом.
Спросить