Нормативные акты для подачи претензии в страховую компанию по занижению выплат по ОСАГО - какие использовать?
У меня вопрос по подаче претензии в страховую компанию о занижении суммы выплат по ОСАГО. На какие нормативные акты мне ссылаться?
Нужно ссылаться на положения Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
СпроситьБыло совершено ДТП, в котором я был признан не виновным. В качестве компенсации от страховой выбрал натуральное возмещение в виде ремонта. На ремонт дается по закону 30 рабочих дней, сроки сорвали на 20 дней. Написал в страховую претензию, страховая не отвечает месяц, хотя по ФЗ 40 на ответ дается 10 дней. Они утверждают, что правила обработки претензий изменились и у них на ответ есть месяц. Подскажите, какими нормативными актами или законами руководствоваться в диалоге со страховой и можно ли уже подавать в суд?
Надо написать претензию по этому поводу, в случае отрицательного ответа - иск в суд. Пока можете написать жалобу на сайте ЦБ РФ по этому поводу.
С уважением.
СпроситьНет правил ответа на претензию. Они Вам на нее могут вообще не ответить. Прикладывайте документы о направлении претензии к иску, подавайте (ст. 132 ГПК РФ)
СпроситьПеред подачей в суд Вам нужно еще обратиться к финансовому уполномоченному. Это обязательный порядок. Иначе суд вернет заявление.
Обращаться к нему нужно через сайт. Ответ тоже будет в электронном виде.
СпроситьСогласно ст.16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. Так что в этом плане ничего не поменялось. Если срок истек, то это дает Вам право обращаться к финансовому омбудсмену и потом в суд.
СпроситьСначала идёт составление и подача сообщения о наступлении страхового случая. Проводится независимая экспертиза. Потом в случае отказа страховой компании подается досудебная претензия. Исковое заявление к страховой составляется в простой письменной форме, но с обязательным соблюдением статей 131 и 132 ГПК РФ.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
СпроситьВы должны по закону направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Можете подавать в суд, если писали претензию, но после обращения к финансовому управляющему.
И требовать натуральное возмещение. Действует принцип прямого возмещения убытков
Срок рассмотрения претензии составляет по прежнему 10 календарных дней. Так что тут ничего не поменялось
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2019), ст.16.1
СпроситьОбращайтесь к финансовому уполномоченному. Его указания обязательны для исполнения страховщиком. В случае, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного или условия соглашения, на основании заявления потребителя финансовых услуг суд взыскивает с финансовой организации за неисполнение ею в добровольном порядке решения финансового уполномоченного или условия соглашения штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя финансовых услуг, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного или соглашением, в пользу потребителя финансовых услуг (ст. 24 Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
СпроситьЗдравствуйте, они Вам беззастенчиво лгут, ничего не менялось, срок рассмотрения претензий страхователя регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.Поэтому имеете полное право обратиться в суд с исковым заявлением и требовать от страховщика исполнения им своих обязанностей по договору.СпроситьПри наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Обязательной процедура досудебного урегулирования споров, связанных с договорами ОСАГО (п. 1 ст. 16.1 Федерального закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".Направьте претензию в страховую с приложением отчета по экспертизе. В случае отказа подавайте заявление в суд по своему месту жительства
В случае, когда в результате ДТП вред причинен только двум столкнувшимся транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО, требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, потерпевший предъявляет своему страховщику, то есть той страховой компании, в которой он оформлял договор ОСАГО, а не страховщику причинителя вреда (п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Это и называется прямым возмещением убытков
потерпевшему в пределах страховой суммы возмещаются восстановительные и иные расходы, понесенные им в связи с наступлением страхового случая и необходимые для получения страхового возмещения (п. 28 Постановления № 2), не только расходы на эвакуацию машины с места происшествия, доставку пострадавшего в больницу, восстановление дорожного знака и подобные им, но и средства, потраченные непосредственно на составление претензии и направление ее в страховую компанию: на оплату услуг представителя, нотариальное заверение копий документов, почтовые расходы и др
Потерпевшему возмещаются также расходы на проведение независимой экспертизы поврежденного автомобиля, на основании результатов которой определяется размер страховой выплаты, в случае неисполнения страховщиком обязанности по ее проведению (п. 10-12 ст. 12 закона об ОСАГО). Однако поскольку по закону эти расходы должен нести страховщик при осуществлении своей обычной хозяйственной деятельности, они не включаются в состав страховой выплаты и не ограничиваются ее лимитом
В случае прямого возмещения убытков размер страховой суммы, в пределах которой должен быть возмещен причиненный потерпевшему вред, определяется условиями договора ОСАГО виновного в ДТП лица. Поскольку иск подается по защите прав потребителей, еще вправе взыскать штраф в размере 50% от суммы присужденной судом.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 16.1 закона "Об ОСАГО"
До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования...При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
После направления заявления о несогласии страховщику, вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг и только после получения от него ответа у вас появится право обращения в суд с исковым заявлением. Претензия по действующему законодательству подается лицом НЕ являющимся потребителем финансовых услуг. Вашу претензию страховщик расценил как заявление о несогласии, поэтому и рассматривает его в течение 30 как это и предусмотрено законом "О финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" ст. 16
Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:Спросить1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
У нас в ДТП погибла мама. Сбила Веста не обочине встречной полосы. Действительно ли, мы (дети) можем получить страховую выплату по ОСАГО на основании постановления о возбуждении уголовного дела и справки о смерти, экспертиз машины и тела мамы.
Здравствуйте. Да, Вы имеете право на получение страхового возмещения в сумме 500 000 руб. (на всех наследников) от страховой компании виновника ДТП.
СпроситьУ вас будет выплата 25 на погребение и 475 в случае смерти. Для этого нужно заявление в страховую с реквизитами.
Обращайтесь.
СпроситьСтраховщик отказывается выдать оценку ущерба при дтп, говорит что это не положено. По заявлению может выдать только копию акта осмотра. Что делать?
Обращайтесь к финансовому уполномоченному. Его решение обязательно для страховщика.
СпроситьОрганы страховщика обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свобобы. Напишите письменную претензию с этим требованием, если ответ не дадут, или он будет не в вашу пользу, можете обжаловать его в суд в порядке искового производства, ст.131-132 ГПК РФ. Право на информацию предоставлено ч.4 ст.29 Конституции РФ.
СпроситьЗдравствуйте, действительно, они не обязаны это делать, попробуйте обратиться в оценочную организацию, которая проводила независимую оценку, обычно они за плату предоставляют копию заключения оценщика а страховщик должен предоставить только копию акта о страховом случае. Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П (ред. от 13.03.2019) "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204)
4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).Спросить
Все правильно: страховщик в данном случае должен предоставить только копию акта о страховом случае. Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П (ред. от 13.03.2019) "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204) В этой связи страховщик правомерно отказывает вам выдать оценку возмещения ущерба Поэтому нет смысла в обращении к финансовому уполномоченному
Что вам делать? Здесь два варианта:
1.Если оценка вам нужна для обращения в суд то вы можете после подачи иска в суд просить судью на основании ст 57 ГПК РФ истребовать эту оценку у страховщика.
2.Обратиться в оценочную компанию и там за плату получить копию заключения об оценке ущерба.
СпроситьСтоимость у всех юристов разная, кроме этого нужно ознакомиться сначала с документами и узнать суть претензии - возврат при оформлении кредита?
СпроситьДобрый день! У каждого юриста своя цена. Вы можете обратиться к понравившемуся юристу напрямую с данным повросом в чат. Обычно от 500 - 1000 рублей.
СпроситьДобрый день. Скидывайте документы в личку или напишите детали. Уверен, договоримся без проблем. Готов помочь с составлением документов и с ведением самого дела.
СпроситьПо вопросу составления досудебной претензии рекомендую обратиться к адвокату очно с документами по делу. Ваши расходы по составлению претензии в дальнейшем возможно взыскать в судебном порядке в качестве судебных расходов. Поэтому рекомендую заключить соглашение с адвокатом либо юристом, получить документ, подтверждающий оплату.
СпроситьСтоимость у всех различна. Обращайтесь к юристу лично и договаривайтесь о подготовке претензии и порядке взаимодействия.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Как правило, если есть спор со страховой, то одной досудебной претензией не обходится. Вам нужно решить для себя, готовы ли Вы идти до конца. Перспективы дела лучше обсудить с практикующим юристом. Если Вы готовы идти в суд, то Вам конечно же нужна квалифицированная юридическая помощь. Расходы на юриста в суде можно взыскать с ответчика. Нужно знать подробности Вашего спора со страховой, а это конечно же лучше обсудить при личной встрече. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьКакой срок ставить в досудебной претензии страховой компании на занижение выплат по ОСАГО и надо ли сразу отправлять копии этой претензии в союз автостраховщиков и в Федеральную службу страхового надзора или отправить жалобу вместе с копией в дальнейшем, если откажут в выплате?
В какой срок страховая компания должна рассмотреть претензию о выплате страхового возмещения по независимой экспертизе? 10 дней или 30 дней? В претензии срок не указали. И чем регламентированы сроки рассмотрения претензии?
в течении месяца должны ответить, если не ответят - подавайте в суд, т.к. идут сроки давности (2 года)
СпроситьКакой срок рассмотрения претензии о не согласии с выплатами по страховому случаю.
Иван Владимирович ,Если в претензии Вы не указали срок, в течении которого должна быть рассмотрена Ваша претензия, то другая сторона вправе рассмотреть ее в течение 30 дней.
Если ответа на претензию не последовало, то это рассматривается как отказ в удовлетворении Ваших требований и Вы вправе обратиться в суд с иском.
СпроситьЕсть ли срок на подачу досудебной претензии в страховую компанию о не согласии в выплате по ОСАГО?!
Срок исковой давности по иску к страховщику 2 года, в этот срок нужно и претензию подать, и иск в суд.
Спросить