Срок обращения покупателя с недостатками по качеству товара к продавцу

• г. Санкт-Петербург

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, в течение какого срока после обнаружения недостатков по качеству, покупатель должен обратиться к продавцу? В частности, ситуация такова: покупатель приобрел измерительный прибор у продавца, гарантийный срок - 24 месяца. За месяц до окнчания гарантийного срока покупатель составляет рекламационный акт о непригодности этого оборудования, основываясь на заключении федерального органа по метрологии. Но это заключение и сам акт с рекламацией покупатель передает продавцу лишь спустя 4 месяца (т.е. к этому времени гарантийный срок уже истек). Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт?

Большое спасибо!

С уважением,

Наталья.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Наталья, согласно ст.19 ч.5 ЗОПП: 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В данном случае недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, поэтому требование потребителя о бесплатном ремонте законно. ЗОПП не устанавливает срока, в течение которого потребитель должен довести до продавца, что в товаре обнаружен недостаток. Главное, когда он обнаружен. Если в течение гарантийного срока, то за недостатки отвечает продавец. Как в данном случае.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7