Отключили электричество за неоплаченный долг, правильна ли сумма за подключение?
Вечер добрый. Отключили свет. Долг 3600 рб, предупреждение было. Оплатили. Требуют за подключение 3450 рб. Правильная ли сумма. Спасибо.
Здравствуйте! Могут требовать возмещения фактических расходов, требуйте расчет расходов, не платите пока не предоставят.
СпроситьДобрый вечер. Они имеют полное право требовать возмещения фактических расходов за подключения вам Света если Вы оплатили в период после того когда вам отключили. Хорошего приятного вечера.
СпроситьЯ делала проще вызывала стороннего электрика платила 500 р. и подключала свет. А отключить вам его могли только после двукратного уведомления в письменной форме не позднее чем за 30 дней до отключения.
СпроситьДобрый вечер. Сумма должна быть соответствовать их тарифному плану необходимо ознакомиться с их тарифным планом для их работ. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьУ меня был долг за свет 3600 я оплатила 1600. через две недели меня отключили... оплатив за свет за подключения с меня требуют 1100... имеют ли права с меня брать эту суму и отключать без какого придуприждения?
Образовалась задолженность по свету. Сегодня когда я была на работе УК пришли и отключили в моей квартире свет. Хотя в соседних квартира долги гораздо больше, но там были взрослые и им вручили предупреждение на оплату в течении 5 дней. Они со светом. Мы без света и с этим предупреждением. Свет я сразу же оплатила. Но теперь УК требуют оплату в размере 3000 за подключение. Правомерно ли это?
Здравствуйте, читайте договор с УК, мы его не читали, свет отключили законно, вас изначально предупредили об отключении, а соседей впервые.
Удачи вам и всего хорошего. Важно знать, что юристы не работники сайта, отвечают на вопросы не требующие подготовки – ссылки на законы и судебную практику, услуга платная.
СпроситьНе согласны - обратитесь в ГЖИ, к прокурору и в суд. и аккуратнее относитесь к оплате!
СпроситьЗа свет было не оплачено два месяца долг 10 тыс, без предупреждения свет отключили, через два часа мы оплатили за. Вет, но требуют 3 тыс рублей за подключение. Законно ли отключать свет без предупреждений так как в доме проживают дети возраст 2 годика и 3 годика. Отопление у нас на электроэнергии.
Об отключении света Вас обязана предупредить не менее, чем за 20 дней заказным письмом. Иначе это самоуправство. Свет обязаны включить бесплатно.
СпроситьУправляющая компания жкх отключили свет, за долг по квартплате. Долг оплатили, с нас требуют 2000 за подключение света. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Если вас предварительно уведомили об отключение света за неуплату, то они вправе требовать с вас деньги за подключение.
СпроситьДобрый день! Не имели право отключать без письменного предупреждения. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьУ управляющей компании нет полномочий отключать свет за долги по ЖКХ. Такое право есть только у энергосбытовой компании. И воспользоваться она им не может. Так как в соответствии с п. 122 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг… такое отключение недопустимо.
И потому, действия УК не более, чем самоуправство. (ст. 330 УК РФ)
СпроситьДоброго времени суток! Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.
СпроситьОтключили свет, долг 3400 за подключение компания требует оплатить долг и оплатить подключение, в размере 17 тысяч. И это правомерно.
СпроситьДобрый день, отключили свет, долг 3400 за подключение компания требует оплатить долг и оплатить подключение, в размере 17 тысяч.
Отключили обоснованно и требуют законно. Правом устанавливать расценки, тарифы за выполнение работ обладают сами организации, предприятия, которые выполняют какие-либо работы. Жалобы граждан-неплательщиков за э/энергию в прокуратуру, суд по таким вопросам успеха не имели.
СпроситьОтключение электроснабжения без предупреждения - полномочия Управляющей компании и законные действия
Мы не проживаем в квартире, Управляющая компания отключила свет, при задолжности.
Отключили без предупреждения, лично не получала, не росписывалась.
При погашении долга, выдали акт о предупреждении, но приехав в квартиру. Свет отключили. Теперь требуют деньги за подключение.
Ссылаясь на поправку в законе от февраля 2017 г. что управляющая компания не должна лично уведомлять. Им достаточно отправить предупреждение с квитанцией или просто так.
Скажите пожалуйста, есть ли такие полномочия у Управляющей компании? Будет ли ститаться нарушением, если они не вручили предупреждение под роспись?
Спасибо.
Добрый день! Да, будет нарушение, чтобы ограничить доступ к подачи электроэнергии, нужно выслать официальное уведомление об отключении, если этого не было, то Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру на подобные действия.
СпроситьУправляющая компания имеет право ограничить доступ к коммунальным услугам, если они не оплачивается. Однако предупредить об этом нужно заблаговременно.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания должна оповещать согласно Постановления Правительства №354. Под роспись или заказным письмом с уведомлением. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
СпроситьОтключили электричество за неуплату. Письменных предупреждений не было. Долг оплатили теперь требуют 8500 р.за подключение. Правомерно ли это?
Если Вы не согласны с таким требованием, Вы вправе потребовать от "энергетиков" ЕГО обоснования, или обратитесь в прокуратуру для проведения проверки и ждать не менее месяца БЕЗ света.
Или оплатить и получить электроснабжение квартиры.
СпроситьУ нас отключили свет за неуплату. Никакого предупреждения не было. Сегодня погасили долг. Но за подключение света с нас требуют оплатить еще штраф в 6 тыс. Рублей. Законно ли это?
Здравсвуйте!
Похоже, что незаконно. Порядок приостановления коммунальных услуг указан в правилах предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 года, .по Вашему описанию, он нарушен. Жалуйтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.
СпроситьТо, что отключили без уведомления - это нарушение постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Требовать за повторное подключение могут по тому же постановлению, но не превышая 3 000 руб.
Смотрите главу XI указанного постановления.
СпроситьЗдравствуйте. Это не правомерно. В отношении Вас нарушили нормы права об обязанности поставщика коммунального ресурса Вас предупредить об отключении.
Напишите жалобу.
С уважением.
СпроситьНас отключили от света, оплатили долг, соответственно в этот же день нас подключили. Отключали нас очень интересно! До этого электрики повесили на опору возле моего дома, свой счётчик, как они его назвали, контрольный, приехали нажали кнопочку, свет отключили, приехали нажали кнопочку и свет включили и требуют за отключение и подключение 5400! Это законно!? Вообще откуда такие суммы берутся!?
Доброго времени суток! Увы,это законно. У Вас имелась задолженность, за услугу подключения энергосбытовая компания берет деньги-люди работали, выезжали к вашему дому. Расценки устанавливаются организацией самостоятельно.
СпроситьУ них должен быть регламент, где устанавливаются цены!? Слишком дорогое нажатие кнопочки выходит
СпроситьДля вас это "нажатие кнопочки", а для них - работа. Если вы с таким пренебрежением к ним относитесь, то и не удивляйтесь, что в ответ получаете аналогичное отношение.
СпроситьКонечно, должен быть прейскурант, и вы с ним можете ознакомиться на официальном сайте компании. У них всегда дорогое "нажатие кнопочки". У нас в городе еще дороже.
СпроситьДоброго времени! Вы можете потребовать заказ наряд на выполненные работы, где и будут указаны расценки на работы по отключению и включению электроснабжения. Можете написать жалобу в прокуратуру, чтобы вам дали разъяснение.
Спросить