Я хотел узнать каков порядок в договор поставки допольнительной санкции, и насколько обоснованно решение суда?

• г. Абиджан

У меня такой вопрос: Конлдитерский комбинат обратился в суд с иском о внесении изменения в договор с мукомольным заводом. Суть в том, что первые предлагают установить санкции за неявку представителя вторых по вызову, в случаи недоьрокачественности поставки. Суд требование истца удовлетворил (на соновнии что это способствует сохранности муки). Я хотел узнать каков порядок в договор поставки допольнительной санкции, и насколько обоснованно решение суда? (по российскому законодательству). Может кто посоветует ссылку на статью, или разрешит по существу. Спасибо.

И еще, положим произошла поставка партии товара, и по истечению в договоре срока предьявленно платежное требование на оплату товара. В ответ-отказ от оплаты (не пользуются спросом) и предложение расторгнуть договор и забрать товар. Мы предьявили иск о взыскании на сумму товара и штраф за отказ. Хотелось бы узнать какова ответственность покупателя за подобный отакз, и как в рамках российского законодательства разрешится спор между сторонами?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Дело в том, что преддоговорные споры могут быть вынесены на рассмотрение суда. Суд, в свою очередь, может обязать стороны заключить договор на определенных судом условиях (безусловно, исходя из требований сторон и норм действующего законодательства). Для меня лично несколько сомнительно такое обоснование необходимости включения в договор указанного Вами условия, как "способствует собранности муки". Дело в том, что практикой применения еще советского права по договору поставки были выраотаны вполне приемлимые нормы приема недоброкачественной продукции. Качество продукции может быть установлено специальными организацими, которые, как представляется, имеются и в Вашем регионе. При этом присутствие представителя поставщика не требуется. Весьма интересны в этом плане Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. пост. Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7) (с изм. и доп. от 29 декабря 1973 г. и от 14 ноября 1974 г.) и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. пост. Госарбитража при СМ СССР от 15 июня 1965 г. N П-6) (с изм. и доп. от 29 декабря 1973 г. и от 14 ноября 1974 г.). Как представляется, покупатель не может отказаться от выполнения своих обязательств и потребовать вернуть товар в силу того, что он не пользуется спросом. Это его риск. В данном случае можно сослаться на ст. 2 Гражданского кодекса РФ, в силе которой предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Приобретая товары и реализуя их неограниченному кругу лиц, Ваш контрагент занимается именно предпринимательской деятельностью. Кроме того, Вы можете сослаться на ст. 401 ГК РФ, в силу которой к обстоятельствам, в силу которых лицо может быть освобождено от ответственности не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Отсуствие спроса является причиной отсутствия денежных средств. В свою очередь отсутствие спроса может явиться последствием неправильной управленческой (маркетинговой) политики Вашего покупателя. А ошибки своего контрагента Вы оплачивать не должны. Имейте в виде, что если Вы понесли косвенные убытки в связи с несвоевременной оплатой продукции Вашим контрагентом, Вы также можете предъявить их ко взысканию.

С уважением, Демидова Н.Г.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7