Незаконное включение оплаты за обслуживание домофона - правомерность действий управляющей компании и возможные действия жильцов

• г. Санкт-Петербург

Жильцы нашей парадной много лет назад сами купили и установили домофон. Сами его обслуживали. В прошлом году наша упр. компания всем в почтовый ящик положила договор с фирмой обслуживающей домофон (договор от лица фирмы) Жители всего подъезда написали отказ от обслуживания нашего домофона данной фирмой. В этом году оплата за домофон вдруг появилась в наших квитанциях.

На наше письменное заявление у управляющую компанию о том, что мы не подписывали договор с фирмой по обслуживанию домофона пришёл ответ, что: они имеют право брать с нас деньги на основании

п 16 Правил содержания имущества в мноогокварт. Доме от 13.08.06 № 491 ч 5 ст.161 ЖК РФ ст.162 ЖК РФ ст 426 ГКРФ п 5 ст 46 ЖКРФ методические пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004

Что у нас было собрание собственников в форме заочного голосования (и есть протокол) о форме, сроках договора управления домом.

ПЗУ является имуществом дома, которое перешло в ведение упр. компании без спец соглашения, т.к ПЗУ сложное электротехническое, а следовательно опасное устройство, установленное без согласования с упр. комп., нуждающееся в спец. Обслуживании и контроле. Поэтому наш ЖКС заключил договор с фирмой по обслуживанию домофона и берёт с нас оплату согласно тарифам.

Правы ли они. Никакого собрания никогда не проводилось. И что такое заочное голосование? Мы даже упр. компанию не выбирали. ЖКС сам себя так обозвал

Что мы можем сделать в данной ситуации (если их действия не правомерны) и на основании каких статей и законов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Лилия Брисовна, наймите юриста.

Спросить
Лилия
12.04.2011, 23:22

Жильцы парадной возмущены - оплата за домофон появилась в квитанциях, несмотря на отказ от обслуживания

Жильцы нашей парадной много лет назад сами купили и установили домофон. Сами его обслуживали. В прошлом году наша упр. компания всем в почтовый ящик положила договор с фирмой обслуживающей домофон (договор от лица фирмы) Жители всего подъезда написали отказ от обслуживания нашего домофона данной фирмой. В этом году оплата за домофон вдруг появилась в наших квитанциях. На наше письменное заявление у управляющую компанию о том, что мы не подписывали договор с фирмой по обслуживанию домофона пришёл ответ, что: они имеют право брать с нас деньги на основании п 16 Правил содержания имущества в мноогокварт. Доме от 13.08.06 № 491 ч 5 ст.161 ЖК РФ ст.162 ЖК РФ ст 426 ГКРФ п 5 ст 46 ЖКРФ методические пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004 Что у нас было собрание собственников в форме заочного голосования (и есть протокол) о форме, сроках договора управления домом. ПЗУ является имуществом дома, которое перешло в ведение упр. компании без спец соглашения, т.к ПЗУ сложное электротехническое, а следовательно опасное устройство, установленное без согласования с упр. комп., нуждающееся в спец. Обслуживании и контроле. Поэтому наш ЖКС заключил договор с фирмой по обслуживанию домофона и берёт с нас оплату согласно тарифам. Правы ли они. Никакого собрания никогда не проводилось. И что такое заочное голосование? Мы даже упр. компанию не выбирали. ЖКС сам себя так обозвал. Что мы можем сделать в данной ситуации (если их действия не правомерны) и на основании каких статей и законов? (на что мы можем ссылаться при разговоре с УК) законна ли оплата домофона?
Читать ответы (1)
Ольга
15.01.2016, 12:08

Как отменить двойную оплату за обслуживание домофона и урегулировать недоплату с управляющей компанией?

Мы, жильцы, установили в своем подъезде домофон и оплачивали и оплачиваем каждый месяц за обслуживание домофона фирме, которая установила домофон. Качество обслуживания нас устраивает. С прошлого месяца кроме данной фирмы, еще и управляющая компания стала выставлять в квитанции строку за обслуживание домофона, а ежемесячную недоплату за домофон раскидывает еще и по всем статьям. Как можно заставить управляющую компанию удалить данный вид оплаты из общедомовой квитанции, а также ликвидировать долг (который получился из-за того, что за обслуживание домофона мы в ук не платили.)
Читать ответы (1)
Владимир
27.12.2016, 11:35

Задолженность за домофон - нужно ли платить и как быть без договора?

Несколько лет назад в подъезде нашего многоквартирного дома установили домофон. Я как и многие наши жильцы оплачивали ежемесячно за домофон по квитанциям выданным нам фирмой установщиком домофона-однако после поломки домофона и его починки своими силами-многие из жильцов-в том числе и я перестали платить за домофон. Вчера пришла квитанция на принудительное погашение задолженности в размере 1200 руб от фирмы обслуживающей домофоны-в противном случае подадут в суд. Договора на установку и обслуживание домофона на руках у меня нет! Обязан ли я оплачивать вообще за домофон и погасить долг? Спасибо!
Читать ответы (1)
Виктория
11.11.2014, 05:07

Незаконные платежи за обслуживание домофона - как защитить свои права

В нашем подъезде многоквартирного дома установили домофон сторонняя организация в 2011 году (я сама бегала собирала деньги и со мной был заключен договор по установке домофона как с представителем подъезда) Домофон установили я его приняла оформили акт сдачи приемки и они же в дальнейшем его обслуживали. Но через год фирма распалась. И домофон уже два года никто ни обслуживал. Он исправно работает поломок нет. Тут я пришла в управляющую компанию платить ком. услуги и обнаружила что с меня взяли за обслуживание домофона 200 руб. Договор на обслуживание я с ними не заключала. Правомерно они взяли оплату и могу я вообще отказаться от оплаты в дальнейшем.
Читать ответы (1)
Надежда
19.08.2016, 09:18

Незаконная смена домофонной компании без согласия жильцов - правонарушение председателя ЖСК и возможные действия жильцов

Проживаем в доме ЖСК. В доме 14 подъездов. Домофоны стоят очень давно, жильцы каждого подъезда сами искали компанию по установке и обслуживанию домофона. Естественно, что каждый подъезд обслуживает своя компания. В некоторых подъездах жильцы платят мастерам только тогда, когда испортится оборудование. Наш подъезд обслуживает добросовестная компания и плата очень низкая, жильцы очень довольны. Почти все жильцы оплачивают услуги за год или шесть месяцев. На сегодняшний день у всех жильцов подъезда услуга оплачена до конца года. Из объявления, которое повесил Председатель ЖСК на дверях подъезда мы узнали, что с завтрашнего дня плата за домофон будет включена в квитанцию по квартплате (отдельной строкой) и заключен договор с другой компанией, плата в которой выше, чем в нашей обслуживающей компании. Новая компания находится в Спб, а мы проживаем в области. Все произошло без предварительного обсуждения с жильцами дома. Просто людей поставили перед фактом. Теперь жильцы дома состоят в двух домофонных компаниях, в одной услуга оплачена всеми жильцами подъезда до конца года, а другая компания, согласно договора будет взимать плату ежемесячно. Имел ли право Председатель ЖСК заключать договор с другой компанией без решения общего собрания жильцов и наши действия в данной ситуации. Спасибо.
Читать ответы (3)
Оксана
11.03.2020, 07:17

Жители подъезда вынуждены платить за домофон, который не используют

Жители нашего подъезда используют домофон, у меня нет домофона и не было, домой заходили с помощью ключа, оплаты не было. Сейчас узнаю из распечатки, что появилась некая другая компания по обслуживанию домофона (руководитель этой компании главный энергетик нашей УК, а учредитель директор УК) и нас включили в оплату, мотивируя это тем, что большинство жителей подъезда, так решили на собрании, хотя собрания никакого не было, по поводу перезаключения договора. Должны ли мы платитить, если не пользуемся данной услугой?
Читать ответы (1)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
...
05.01.2020, 17:23

Как правильно поступить, если не заключали договор на обслуживание домофона?

Я не заключала договор на обслуживание домофона. Когда купила квартиру домофон уже стоял. И в квитанции стояла строка за обслуживание домофона. Два года назад эта строка пропала из квитанции и мне соседка принесла абон. Книжку в которой договор, я его не подписывала и со стороны обслуживающей компании договор не подписан. Пару раз я заплатила, потом забыла про него и год не оплачивали, мне два месяца назад отключили домофон. Имеют ли право обслуживающая компания заниматься вредительством имущества и отключать трубку домофона, если домофон питается от общедомовой электросети, ведь за пользование общим имуществом которое указано в квитанции ЖКХ я оплачивают. Ведь договор обслуживания это не договор установки.
Читать ответы (1)
Олег
20.07.2015, 05:40

Организация обслуживания домофонов в многоквартирных домах - вопросы заключения и расторжения договоров

Вопрос в следующем. Мы компания которая занимается обслуживанием слаботочных сетей. Сейчас наш директор хочет взять на обслуживание домофоны в многоквартирных домах. Какие то домофоны в них обслуживает сама УК, в каких то сторонняя компания. Вопрос: как нам заключать договора в первом и во втором случае. С каждым жильцом или по протоколу общего собрания жильцов МКД? Как расторгать договор с прежней обслуживающей организацией? Правомерны ли наши договора, если жильцы домов выбирают нашу компанию?
Читать ответы (3)
Ирина
31.01.2011, 19:09

Незаконное взимание платы за обслуживание домофона от ТСЖ - ситуация и возможные действия

У нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил. Начался новый год и управляющая компания поставила в платежку счет за обслуживание домофона. Я никаких договоров с ними не заключала оп обслуживанию домофона, домофон как таковой к нам не подключен к квартире. Только на подьезде. В управляющей компании мне сказали, что якобы есть подписи жильцов дома на согласие, обслуживания и оплаты домофона таким способом. Но никто к нам в квартиру не приходил и подписи не брал. Подскажите пожалуйста имеет ли право тсж брать деньги за то,чем я не пользуюсь, и какой услуги они мне не оказывают. Имеет ли право тсж брать плату за обслуживание домофона, ктоторого нет.
Читать ответы (1)